МААМ-картинки

Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ (1 фото)

Мария Меркулова
Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ

Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ

Логопедическая сказка для детей подготовительной группы. [/b]

«Как звери царя выбирали».

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

- Образовательные: закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.

Публикация «Сценарий логопедической сказки „Как звери царя выбирали“ для детей подготовительной группы в ДОУ» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать слуховое восприятие; корригировать речевое дыхание; корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности); развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; развивать внимание, память, логическое мышление; корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу.

- Воспитательные: формировать умение сопереживать и оказывать помощь; воспитывать любовь к сказкам.

- Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.

Роли исполняют: Сова, Лиса, Заяц, Волк и Бык – главные герои, остальные лесные герои – костюмы детей по желанию.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, сказочные декорации (искусственные елочки, сказочный домик, пень и др., картинки к артик. упражнениям («Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Индюк», «Заведи мотор», магнитная доска, картинный материал (белка, юла, слон, пила, лак, ложка, волк, лук, лопата, дятел; рыба, арбуз, груша, сыр, помидор, топор, комар, рак, радуга, ведро, обруч и мешочки с песком или мячи резиновые и корзины; канат, корона, сладости; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказочного представления :

На лесной полянке полукругом сидят лесные герои, сбоку на крыше домика сидит Сова и держит свиток. Звучат фанфары.

Сова: Внимание, внимание! Всем жителям нашего леса! Начался прием заявок на должность царя зверей! Желающие могут подходить на поляну Совета!

(Львенок выбегает на середину полянки и громко кричит).

Львенок: Я хочу быть цаЛем звеЛей!

Сова: Кем, кем ты хочешь быть?

Львенок: Цалем звелей!

Сова: Да ты даже рычать еще не научился, подрасти сначала, а потом поговорим! (Львенок садится на пенек и громко плачет. Выходят Зайчонок, Белочка, Ежик, Медвежонок, Тигренок и Щенок).

Зайчонок: О чем ты так горько плачешь?

Львенок: Я очень хочу стать цалем звелей, а лычать не умею! Л-л-л! (Продолжает плакать).

Медвежонок: А мы тебя научим! Мы ведь твои друзья!

Щенок: Я вместе с бабочками покажу, как делать гимнастику для язычка.

Белочка: Я покажу, как делать гимнастику для пальчиков!

Ежик: Я покажу тебе упражнения на дыхание!

Тигренок: Я научу тебя произносить чистоговорки и стихи!

Львенок: Ну, давайте поплобуем! (Успокаивается).

(На середину полянки выходят по очереди герои).

Щенок: Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

(Показывает упр. «Маляр»)

Бабочка 1: Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

(Упр. «Лошадка»)

Бабочка 2: Дятел, дятел тук-тук-тук.

Ты чего стучишь, мой друг!

-Я не зря во рту стучу

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

(Упр. «Дятел)

Бабочка 3: По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

(Упр. «Индюк»)

Бабочка 4: По шоссе машина мчит, во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер.

«Дын – дын - дын» - гудит мотор.

(Упр. «Заведи мотор»).

Белочка: Очень важно делать гимнастику для пальчиков, повторяй за мной:

ЦЕПОЧКА

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)

ВОЛК И ЛИСА

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

(Волк. -Ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. - Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой).

Ежик: А теперь я покажу тебе как правильно дышать!

Мы животик надуваем, воздух через рот спускаем (показ). А теперь попробуй, порычи Р-р-р!

Львенок: Л-л-л! (Расстраивается и плачет).

Сова: Дорогие друзья! Вот я давно за вами наблюдаю и удивляюсь, какие же вы дружные! А может быть вы меня и Львенка повеселите и песенку споете?

Песня «Дружба крепкая» (из м/ф «Тимка и Димка»)

Сова: Какие же вы молодцы! Весело с вами, ладно некогда мне отвлекаться, вот у нас уже первый претендент на Царя Зверей идет. (Под музыку входит Лиса).

Лиса: Слышала я нового Царя Зверей выбирают! Так вот, я буду Царицей, т. к. я самая красивая!

Сова: Чтобы быть Царем Зверей важна не красота, а ум! Нужно быть мудрым и рассудительным, чтобы предотвращать все конфликты и решать проблемы. А давай-ка мы тебя, Лиса, и проверим. Вот тебе задание: разложи картинки со звуком[ Л] в одну сторону, а со звуком [Р] – в другую. (Лиса неправильно раскладывает картинки на магнитной доске).

Сова: (Обращаясь к зрителям) Ребята, правильно Лиса разложила картинки? (Ответы детей). Нужно срочно исправлять. (Обращаясь к героям сказки, кто желает исправить ошибки Лисы? (Выходят желающие). Нет, Лиса, иди еще поучись!

Заяц: (Звучит музыка, появляется Заяц). Я буду главный! Я буду царем зверей, т. к. я самый быстрый!

Сова: Главное не скорость, а ловкость. Ну давай мы тебя проверим, какой ты ловкий и быстрый. Посоревнуйся с малышами – зверятами. (Игра «Попади в цель». Заяц соревнуется с ребятами, проигрывает им и убегает).

Волк: (Звучит музыка, выходит Волк). Слышал Царя Зверей выбираете? Ну вот он –я! Я самый веселый и музыкальный, со мной не соскучишься!

Сова: Ну, тогда повесели нас!

Волк: Как же вас повеселить, чем же вас рассмешить? (Думает, потирает затылок). Что-то ничего в голову не идет! А вы сами –то рассмешить и повеселить можете?

Сова: (Обращаясь ко Львенку и его друзьям). Ну что, друзья, рассмешим Волка?

Тигренок: Дворник дверь два дня держал –

Деревянный дом дрожал.

Ветер дергал эту дверь.

Дворник думал – это зверь.

Крокодильчик: По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит крокодил.

Пчелка: Рак, пока был не вареный,

Фрак носил темно-зеленый.

А как стал вареным рак –

Нарядился в красный фрак.

Волк: (Смеется). У-ха-ха! Насмешили! А танцевать вы умеете?

Танец «Дружба» (исп. гр. «Барбарики»). (Танцуют все дети, к ним присоединяется Волк).

Сова: Вот какая молодежь у нас в лесу веселая! Молодцы, ребята! (Волк убегает).

Бык: (Звучит музыка, в зал входит Бык.) Это кто тут Царя выбирает? Я здесь самый сильный, поэтому я теперь буду Царем Зверей!

Сова: Но это сначала еще проверить надо! Пересилишь зверят?

Бык: Да с этими даже смешно соревноваться! Тогда становитесь все, сейчас я вас всех одним разом! Э-э-х!

Конкурс «Перетягивание каната». (Львенок и его друзья побеждают, Бык злится и уходит).

Сова: Как же так, Львенок, ты со своими друзьями всех опередил, все испытания прошел, а рычать не научился, кто же теперь будет в нашем лесу Царем?

Котенок: (Выходит на середину и обращается ко Львенку.) Ну раз ты не можешь рычать, значит я буду здесь главным! Мур-р-р!

Львенок: Как так? Не бывать этому! Мой отец был главным, мой дед был главным, а теперь моя очередь! Р-р-р!

Сова: Ура, ты научился рычать! Оказался самым умным, смелым, ловким, сильным, веселым, а главное – у тебя очень много настоящих, верных и надежных друзей! Поздравляю, Львенок, теперь ты в нашем лесу Царь Зверей!

(Звучат фанфары, Сова надевает Львенку корону и раздает сладости его друзьям).

Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка, Новосибирской обл., Меркулова Мария Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие.

Посиделки с Осенью Сценарий утренника для детей старшей-подготовительной группы в ДОУ .

Сценарий новогоднего праздника «Как звери елочку наряжали» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий новогоднего.

Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными» Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию. Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.

Сценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группыСценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами. Задачи Обучающие:.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы «В гостях у царя Осьминога» Сценарий театрализованного представления: «В гостях у царя Осьминога» Зал поделен на две зоны,две сцены. Первая зона-«комната» куклы Маши.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной-логопедической группы «За пятерками»Сценарий выпускного утренника для подготовительной-логопедической группы «За пятерками» b]Закрытый занавес. Под торж. музыку выходит взрослый с девочкой (второй ведущий) за ручку. Вкл. музыка трогательная. [/b] Взрослый ведущий:.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД