МААМ-картинки

Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе

Евгения Мигунова
Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе

Цель: Закрепление навыков и умений детей, полученных на логопедических и музыкальных занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о лете. Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с числительными; подбор прилагательных, глаголов; закреплять названия цветов, насекомых. Продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги. Закреплять умение детей координировать речь с движением, выделять длинные и кроткие ноты.

Публикация «Сценарий музыкального досуга „Здравствуй, лето“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память; мимику; речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия, общения.

Оборудование: Солнце (круг, лучи, облака с изображением эмоций; иллюстрации лета, деятельности детей летом; насекомых; цветы ромашки, колокольчиков, маков, васильков (по 5 штук).

Ход.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Дети под музыку входят в зал под музыку.

- Какое время года скоро наступит? Хотите сегодня очутиться на тёплой летней полянке?

II. Основная часть.

1. Подбор прилагательных, глаголов.

А) - Ребята, а вы хотите, чтобы было тепло? Расскажите, какое солнышко? Вы будите называть слова, а у нашего солнышка будут появляться лучики.

( Дети: солнышко лучистое, золотое, круглое, тёплое, горячее.)

Б) Закличка «Солнышко» - выделение длинных – коротких нот.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

В) - А еще по небу бегут облака. Расскажите, что делает солнышко и на нашем небе появятся облака. ( Дети: солнышко светит, греет, ласкает, пригревает)

2. Упражнения на развитие эмоций.

По небу плыли облака, и я на них смотрел

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеё тся надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним,

- Мне весело с тобой!

И долго – долго облаку

Махал я вслед рукой.

( Мимика: улыбка).

А вот другое облако

Расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так

А вовсе не смешно.

( Грусть: уголки губ опущены, лоб сморщен).

А вот другое облако

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

(Глаза широко открыты, брови сдвинуты, рот в виде «о», лицо напряжено).

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлё нно облако приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой лохматый, маленький,

Летим, летим со мной.

( Удивление: глаза и рот широко открыты).

Так очень долго я играл

И вам сказать хочу сказать, что два похожих облака

Не смог я отыскать!

3. Развитие речевого дыхания.

- Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке, назовите цветы, которые вы знаете. Давайте понюхаем цветы. Набирать воздух будем носом и плавно выдыхать его через рот. А теперь на выдохе произнесём «Как цветы прекрасно пахнут».

4. Согласование существительных с числительными.

- Соберите в букеты одинаковые цветы. Давайте посчитаем собранные цветы.

( Дети: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек).

5. Рассматривание иллюстраций, называние глаголов.

- А что делают летом дети?

III. Динамическая пауза. Координация речи с движением «Лето»

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Мяч бросать, с мостков нырять…

А у лета мы попросим,

Чтоб не торопилась осень! Бег на месте, руки в стороны.

«Плывут», встать, руки за голову, лицо вверх.

Изобразить бросок вдаль, прыжок пловца.

Встать, руки вперёд.

Присесть, покачать головой.

IV. Закрепление материала.

1. Название насекомых.

2. Выделение первого звука в названных словах, определение количества слогов.

3. Составление предложений с заданным словом.

4. «Нотная песенка»

V. Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга «Здравствуй, лето» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 мая 2014 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД