Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»

Эльмира Смаль
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»

Тема: «День знаний»

Образовательные области: Познание, ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы

Вид: Формирование целостной картины мира, игра, развитие речи

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения в школе и на уроках;

- учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

- формировать у детей представление о профессии учителя.

- воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

- развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать сообразительность, быстроту.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра

Словарная работа: «Профессия – воспитатель» (педагог, работа, профессия, воспитатель, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать)

Оборудование и материалы:

-картина «Дети идут в школу»;

-предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

-сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок);

-карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры.

-два портфеля, игрушки, два стола;

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Структура: Вводная часть (3 минуты): рассматривание картины, словесная игра «Превращения»

Основная часть (20 минут): беседа о профессии учителя, знакомство со школьными принадлежностями, звонком, загадки, физ. минутка, подвижная игра «Собери портфель», дидактическая игра «Угадай, где находится звук», рассказ воспитателя о средних и старших классах, предметах.

Заключительная часть (2 минуты): подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете как они называются и для чего нужны? (портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей). Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).

Сегодня у нас 1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И у нас в садике начинается новый учебный год, ведь все ребята приходят сюда не только играть, но и многому научиться.

- Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания):

-Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)

-Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)

-Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)

-Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)

-Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)

-Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)

-Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

- Правильно, ребята. Это – учитель.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (раздается звук звонка и воспитатель показывает детям звонок).

Воспитатель:

-Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведет в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

-Ребята, сейчас я вам покажу школьные принадлежности. Давайте их посмотрим! (демонстрирует детям школьные принадлежности, показывает каждому ребенку).

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте школьные загадки.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

В черном поле заяц белый

Прыгал, прыгал,

Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(мел)

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь вы знаете школьные принадлежности.

А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину –

Мяч вперед кину.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Звонок. Вот и закончился урок. А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте себе, что вам надо собрать портфель в школу. Как вы это сделаете? Собери с собой все, что необходимо для уроков.

Подвижная игра «Собери портфель»

На двух столах лежат школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и др.) В игре участвуют два человека. Они должны правильно собрать портфели. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»

Воспитатель:

- Для того, чтобы вы быстро научились читать, нужно хорошо слышать звуки. Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.

Воспитатель:

-Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы учит детей читать, - сначала сказки, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наша встреча? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 11:24
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...