Лучший педагог года

«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».

Ольга Колесникова
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».

Цель:

1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о посуде : название, способы использования, из каких материалов сделана;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, классификация;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Публикация «„Посуда для повара“, Конспект НОД по технологии „Ситуация“,» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что вы ели на завтрак? Что вы любите кушать? Кто у вас готовит дома? Как можно помочь (маме, бабуле? Кто готовит на кухне в детском саду? (повар)

Давайте поиграем в поваров и угостим наших гостей кукол вкусной едой. Хотите? Сможете?

Актуализация знаний, умений.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Затруднение в ситуации.

Посмотрите как много у нас посуды, но она все перепуталась. Чтобы поварам было удобно готовить нужно, навести порядок, разложить посуду по местам. На плиту положим- кухонную посуду, а на стол- столовую. Куда положим тарелку, кастрюлю, половник? Все так думают? Да путаница получается одни думают так, другие по- другому. Смогли мы навести порядок? Почему? Что нужно сделать если вы чего-то не знаете (Спросить у того, кто знает)

Открытие нового знания.

Я знаю одного повара, Ивана Степаныча, он о посуде все знает. Сейчас я ему позвоню по телефону. Что мне нужно спросить? (Какая посуда называется - кухонной. А какая – столовой.)

(воспитатель «звонит» повару)

-Здравствуйте, Иван Степанович. У нас с ребятами вопрос, какая посуда называется кухонной, а какая столовой? Спасибо, Иван Степанович. Значит кухонная посуда – это та, с помощью которой готовят еду. А столовая та, из которой – едят пищу.

Теперь, когда мы знаем про посуду все, можно начинать наводить порядок.

Дети классифицируют предметы в группы, называют название, для чего нужна, из чего сделана, кухонная или столовая.

Вот, какой у нас теперь порядок, поварам можно обед варить и кукол угощать.

Физкультминутка.

А у нас сегодня в группе будет новая игра. (маршируют на месте)

Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. (приседания)

Мы халатики надели, колпаки на головах. (имитируют движения)

И кастрюльки с черпаками разложили на столах. (повороты с имитацией)

Включение нового знания.

Повара готовы? Борщ для кукол сварит…Какую посуду нужно тебе взять? Какие продукты нужно положить? Чем будешь помешивать борщ? (имитация движений) и т. д.

Наши гости уже проголодались, нужно красиво разложить посуду на столе. Кто хочет? Для чего ты приготовила глубокие тарелки? Что еще нужно на обеденном столе? Из какого материала сделаны тарелки, ложки? И т. д.

Дети раскладывают еду, называют посуду- кухонная или столовая.

Вот, наши гости и наелись. Спасибо вам, повара.

Осмысление

Чем мы занимались? Смогли мы навести порядок? У кого мы попросили о помощи? Что мы узнали у главного повара?

Благодаря новым знаниям вы и посуду смогли правильно на места поставить: кухонную и столовую. И вкусную еду для кукол - приготовили. Молодцы.

Публикации по теме:

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя» Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя» Выполнила:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Конспект НОД по конструированию «Плита для повара» НОД конструирование «Плита для повара Цель: формировать умение конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики,.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД