МААМ-картинки

Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля» (18 фото)

Анна Габриелян
Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»

Тема маршрута. «Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля».

Возрастной диапазон: 5-7 лет.

Информационный блок.

Прогулки и экскурсии - один из важнейших организованных видов деятельности, в ходе которой воспитывается любовь и бережное отношение к родному городу, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются культура поведения в общественных местах.

Публикация «Сценарий образовательного маршрута „Пешие прогулки и экскурсии, Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля“» размещена в разделах

У нас в детском саду целевые прогулки и экскурсии проводятся в течение года, это позволяет детям закреплять знания, которые получили в ходе непосредственно образовательной деятельности. Дает им возможность наблюдать за сезонными изменениями в живой природе, узнавать о достопримечательностях родного города. Экскурсии, прогулки, способствуют познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию воспитанников.

Такие экскурсии с детьми, требуют определенной подготовки. Так, в ходе предварительной работы детям рассказывали о городе и его достопримечательностях, рассматривали иллюстрации, фотографии с изображениями города, выясняли, названия каких улиц они знают. В процессе бесед вспоминали о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Важной деталью явилось разработка маршрута к объекту. Для этого использовался маршрутный лист. К данной работе были привлечены родители. Маршрут выбирался с учетом возраста и уровня физической подготовленности детей. Для удобства передвижения детей во время прогулки, были минимально сокращены количество пересечений проезжей части.

В содержание, помимо бесед, наблюдений, включены дидактические и подвижные игры.

Перед целевой прогулкой с воспитанниками проводилась беседа о правилах поведения на улицах города. Во время подготовки к экскурсии, воспитатели и родители получили подробную инструкцию по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Во время экскурсии по городу дети получили положительные эмоции и яркие впечатления, которые затем выразили в своих рассказах, рисунках и поделках которые были сделаны в детском саду, и дома с родителями.

Такие прогулки имеют большое значение для всестороннего развития детей. Беседы с педагогом во время прогулки, и последующие рассказы воспитанников о своих впечатлениях, способствуют развитию у них диалогической и монологической речи. Всю прогулку детей сопровождали родители и воспитатель.

Образовательные задачи. Формировать интерес детей к своему городу. Познакомить с главной площадью нашей столицы, с Московским Кремлем, а так же с достопримечательностями, памятниками культуры и творческого наследия. Познакомить с правилами безопасного и культурного поведения в городе, с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать патриотические и гражданские чувства. В ходе образовательного маршрута, создавать условия для игровой, познавательной и творческой деятельности.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми иллюстраций и альбомов, чтение книг, беседы «О родном городе», «История нашего города», «Улицы Москвы», «Достопримечательности Москвы», разучивание стихотворений и песен.

Словарная работа.

Исторический музей. Памятник Г. К. Жукова. Могила Неизвестного Солдата. Красная площадь. «Царь – пушка». «Царь – колокол». Башни Кремля. Спасская башня, куранты. Храм Василия Блаженного.

Оборудование материалы. Маршрутный лист, цифровой фотоаппарат. Оптические приборы: бинокли.

Начало маршрута

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по городу. Нам с вами повезло, что живем в самом красивом городе мира. А вы знаете, в каком городе мы живем? (Ответы детей.)

Воспитатель. А как называют жителей Москвы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мы с вами увидим главную площадь нашего города, а также прогуляемся по территории Московского Кремля.

Воспитатель. Ребята наш путь долгий и нам придется добираться на городском транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, мы сегодня поедем на метро, мы с родителями выбрали для вас самый безопасный и короткий маршрут, от нашего детского сада до центра города. Ну что, если все готовы, мы отправляемся в путь. Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Вот мы идем с вами по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти?

Дети. Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Воспитатель. А сейчас нам придется перейти через самую длинную улицу нашего района, давайте вспомним, как она называется?

Дети. Люблинская.

Воспитатель. Ну, что будьте внимательны, следите за сигналами светофора. Ребята, на какой свет светофора мы перейдем улицу?

Дети. Красный свет - проезда нет.

Желтый свет - готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Воспитатель. В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель. Ну, что ребята вот скоро метро, кто скажет, какие правила мы должны соблюдать в метро?

Ответы детей. Нельзя громко разговаривать, нельзя стоять у дверей, нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми и инвалидам.

Проводится дидактическая игра «Кому уступим место?»

Воспитатель. Вот ребята мы с вами и доехали.

Первая остановка - это здание Исторического музея, это один из главных музеев нашей страны, здесь можно увидеть очень много интересных вещей, когда вы чуть подрастете, мы обязательно с вами посетим этот музей.

Вторая остановка - это памятник Г. К. Жукову и Могила Неизвестного Солдата. Г. Жуков самый главный маршал нашей Победы, это он командовал всеми солдатами. А у Могилы Неизвестного Солдата, в память о погибших в Великой Отечественной войне, горит вечный огонь. Когда нашли солдата, который здесь похоронен, у него не было документов, и не знали, как его зовут, поэтому эта могила и называется Неизвестной. Сюда приходят люди, несут цветы, венки, и говорят спасибо нашим дедушкам и прадедушкам, которые освободили нашу страну от врагов. Сейчас мы с вами тоже возложим цветы у Могилы Неизвестного Солдата и скажем спасибо. (Дети вместе с взрослыми возлагают цветы к мемориалу.)

Воспитатель. Ребята пока родители будут приобретать нам билеты, мы с вами поиграем в игру «Кольца Москвы».

Прокати меня, Москва, по колечку по кольцу! (Дети идут по кругу.)

У тебя большие кольца, и тебе они к лицу! (Встают на носочки.)

Одно кольцо, Садовое, Содовое, домовое. (Идут по кругу.)

Там и тут, на кольце дома растут. (Стоя, показывают, где растут дома.)

Кольцо другое, новое - Метро – метро метровое, многокилометровое.

По кольцу над землей, мчится поезд голубой. (Бегут по кругу.)

Я с Москвой подружился, очень добрая Москва! (Обнимают себя за плечи.)

Хоть по кольцам я кружился, не кружилась голова! (Кружатся и стоят.)

Воспитатель. Ну, что хорошо поиграли, наша экскурсия продолжается. Сейчас через Кутафью башню пройдем на территорию древнего Кремля. За этими красными стенами Кремля мы увидим сказочный город. Белокаменные храмы с золотыми куполами, сказочные терема. В Кремле работает наш президент. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей.)

Третья остановка. «Царь – пушка». На Руси, все самое большое называлось словом «царь». «Царь – пушка всем пушкам пушка! Отлил его 400 лет назад русский мастер Андрей Чохов.

Четвертая остановка. «Царь – колокол», - это самый большой колокол на свете. Он весит 200 тонн. Его отлили 300 лет назад, отец и сын Моторины. Никто не стреляет из пушки, и не звонит в колокол. Но все, глядя на эти памятники думают о том, какие замечательные мастера жили на Руси в древние времена.

Воспитатель. А теперь ребята у нас привал. Мы сделаем остановку и немного отдохнем. (Дети отдыхают, перекусывают, пьют воду.)

Воспитатель. Ребята, мы немного отдохнули, а теперь продолжим нашу экскурсию. Мы пройдем через Спасскую башню и выйдем на Красную площадь. Спасская башня самая главная башня Кремля, на ней самые большие часы с боем, которые называются куранты и большая рубиновая звезда. Ну, что ребята, вот мы с вами на Красной площади. Эта главная площадь не только нашей столицы, но и страны. Ее называют «Красная», что означает красивая, потому что давным-давно, на Руси все красивое называли «красное». В старину на этой площади люди узнавали новости, а теперь здесь проходят праздники и парады. А украшает Красную площадь храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор». Давайте вместе полюбуемся этим храмом и посмотрим на его красоту. (Дети рассматривают храм через оптические приборы.)

На что похож храм? Какие цвета использовали строители и мастера?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вот, ребята наша с вами экскурсия подходит к концу, теперь вы убедились, что мы с вами живем в самом красивом городе мира? (Ответы детей). Сейчас мы пешком пройдемся по улице, которая называется Ильинка, до метро «Китай – город», сядем в метро и доедем до нашей станции «Текстильщики», а там и до нашего детского сада.

Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»
Фото «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»
Сценарий образовательного маршрута - фото
Экскурсия на Красную площадь и территорию Московская область город Москва Московского Кремля Возрастной диапазон лет Информационный блок Публикация Сценарий образовательного маршрута Пешие прогулки и экскурсии Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кремль Спасская башня Красная площадь Московская область город Москва Прогулки Конспекты прогулок Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Экскурсии в детском саду Дает им возможность наблюдать за сезонными изменениями в живой природе узнавать о достопримечательностях родного города Экскурсии прогулки способствуют познавательно речевому художественно эстетическому и социально личностному развитию воспитанников Такие экскурсии с детьми требуют определенной подготовки Так в ходе предварительной работы детям рассказывали о городе и его достопримечательностях рассматривали иллюстрации фотографии с изображениями города выясняли названия каких улиц они знают В процессе бесед вспоминали о необходимости соблюдения правил дорожного движения Важной деталью явилось разработка маршрута к объекту Для этого использовался маршрутный лист
Публикации по теме:

Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Площадь Героев»Фотозарисовки Будапешта «Продолжение экскурсии одного дня. Площадь Героев» Площадь Героев является одной из главных площадей столицы Венгрии. На площади возвышается памятник тысячелетию Венгрии. Композиционно.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка Фамилия, имя, дата рождения, возрастная группа Смирнов Дима 02. 06. 10г., подготовительная группа Начальная диагностика F 80 Нарушены.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада. Структура прогулок» Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада». Прогулки-походы представляют собой один из важнейших.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Карта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельностиКарта индивидуально-образовательного маршрута по театральной деятельности Индивидуально-образовательный маршрут Подготовительная группа «Почемучки» Социальное развитие Задачи Содержание индивидуальной работы.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике,.

Экскурсия на площадь им. 35-летия ПобедыЭкскурсия на площадь им. 35-летия Победы Экскурсия на «Площадь им. 35-летия Победы» 8 мая мы, воспитатели сводили детей старшей и подготовительной группы нашего детского сада "Малыш".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного маршрута «Пешие прогулки и экскурсии. Экскурсия на Красную площадь и территорию Московского Кремля»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 23:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД