Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности «История названия улицы Панфиловцев»

Ирина Яговцева
Сценарий образовательной деятельности «История названия улицы Панфиловцев»

Сценарий образовательной деятельности

(для подготовительной группы)

Тема: «История названия улицы Панфиловцев»

Интеграция видов деятельности : Патриотическая деятельность и коммуникативно-воспитательная.

Цель: Познакомить детей с подвигом нашего народа во время войны и с историей возникновения названия улицы Панфиловцев.

Задачи: (Программное содержание)

Обучающие:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „История названия улицы Панфиловцев“» размещена в разделах

• Познакомить детей с событиями, произошедшими в годы Великой отечественной войны, и с историческими фактами обороны Москвы.

• Сформировать представление о героизме и мужестве советских солдат.

Развивающие:

• Развить внимание и любознательность к историческим фактам и событиям.

• Сформировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания.

Воспитывающие:

• Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой отечественной войны.

• Воспитывать чувства патриотизма и гордость за героизм советского солдата.

• Продолжать формировать нравственные ценности, дух патриотизма и любовь к Родине.

Планируемый результат:

Расширить и пополнить представление о героизме и мужестве советских солдат и история возникновения названия улицы Панфиловцев.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал) : Альбомы фотографии военного времени, фонограмма песни «Катюша» сл. М. В. Исаковский, муз. М. И. Блантер, «Темная ночь» сл. В. А. Агатов, муз. Никита Богословский, «Эх дороги» сл. Л. И. Ошанин, муз. А. Г. Новикова, «Журавли» сл. Р. Г. Гамзатов, Муз. Я. А. Френкель, «Вставай страна огромная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : компьютер, мультимедийный экран.

Раздаточные материалы: листы альбомные, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми по теме «Наше счастливое детство».

• Чтение рассказов о войне.

• Рассматривание альбома «Война 1941г. -1945г.»

• Заучивание стихотворения «Панфиловцы герои» Александра Горохова.

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята давайте проведем игру-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаются.

Действия детей по тексту

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Создание условия для развития способности формировать детьми свои мысли, и для развития коммуникативных способностей, обогащения словарного запаса.

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране! Как называется страна, в которой мы живем.

Правильно, Россия, это наша родина!

А вы знаете, что у каждого человека, у каждого из нас есть малая Родина. Это город, в котором родились мы, Новосибирск.

Сегодня в гости к нам пришел Городовичок.

(картинка Городовичка)

Это вихрастый мальчишка в коротеньких штанишках.

Он каждому на свете друг и брат, он здешний

По прописке, родной, Новосибирский.

Городовичок слышал, что в городе Новосибирске есть улица Панфиловцев, но не знает где она находится. И почему так называется. А вы ребята знаете?

(Фотография улицы Панфиловцев).

Тогда сегодня я вам расскажу про эту улицу. И ты Городовичок, тоже послушай.

На рассвете 22 июня 1941 в 4 часа утра на нашу страну напали фашисты. Фашистские самолеты, бомбили города и села, железные дороги, больницы, школы.

(демонстрация фотографий войны).

И встала вся страна на защиту Родины. И стар, и млад, все просились на фронт, на борьбу с врагом. (звучит песня «Вставай страна огромная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова). Ожесточенные бои шли недалеко от Москвы. Фашистские танки пытались прорваться к столице нашей Родины, но наши солдаты держали оборону, они сражались мужественно и совершали героические подвиги. И такой подвиг совершили Панфиловцы. (так их называли, потому что руководил дивизией генерал-майор И. В. Панфилов).

Фото Панфилова.

Наши войска получили приказ командования: задержать врага, во что бы то не стало. 16 ноября 1941года Панфиловцы во главе с командиром Василием Клочковым занимали оборону у разъезда Дубосеково, около Москвы. После сильной бомбардировки

(фото самолетов,

пошли цепи автоматчиков.

(фотографии автоматчиков) Но Панфиловцы отбили атаку. Тогда враг бросил против них 20 танков.

(фото танков). Панфиловцы отбивались гранатами, бутылками с зажигательной смесью. Было уничтожено 14 танков, а остальные повернули назад. Не успели солдаты перевязать раны, как на их окопы двинулись еще танки. Командир Василий Клочков

сказал: «Пусть родина узнает, как мы здесь деремся, как мы защищаем Москву.» Страна тогда услышала в первые легендарные слова Клочкова. «Ребята, велика у нас Россия, а отступать нам некуда. За нами Москва. Умрем же под Москвой!» В тяжелый момент боя, ранили командира Василия Клочкова, но он с гранатой бросился на танк и взорвал его, но сам тоже погиб. В этом бою было подбито более 150 танков. Погибли многие солдаты, но осталась память о героях.

Что бы не забыть подвиг солдат, в их честь в городе Новосибирске, назвали одну из улиц – улица Панфиловцев. Находится рядом с садиком, и возможно кто-то из ребят живет на этой улице. А теперь давайте послушаем стихотворение о героях Панфиловцев Александра Горохова.

Над лесом зимним туча наседала,

Фашистский флаг на ней нагромождён.

Там рота славная Россию защищала,

Навеки вечные почет им и поклон!

Их враг косил ни капли не жалея,

И каждый миг все меньше было их.

Но сердце их горело пламенея,

Удар был точен, как правдивый стих.

Панфиловцами звали тех героев,

Враг отступил, бежал с позором он.

Не выдержал российских он устоев,

А вам, кто победил земной поклон!

Городовичок и вы ребята, теперь узнали почему называется улица Панфиловцев и где она находится.

Давайте дети, попрощаемся с нашим гостем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Прочтение стихотворение наизусть.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Просмотр фотографий и прослушивание песен военных лет, чтение стихотворений.

Дети смотря и слушают.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А теперь, я предлагаю вам, нарисовать рисунки по теме «Герои Панфиловцы» (звучит музыка военных лет).

Дети рисуют.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Ребята, вам понравился рассказ о истории возникновения названия улицы Панфиловцев?

Ребята ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Где советская армия заняла оборону, что бы защитить Москву?

3. Кто командовал дивизией при обороне Москвы?

4. В чью честь была названа улица Панфиловцев.

5. Где находится улица Панфиловцев?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексия

Давайте, ребята, послушаем песни военных лет. («Катюша» сл. М. В. Исаковский, муз. М. И. Блантер, «Темная ночь» сл. В. А. Агатов, муз. Никита Богословский, «Эх дороги» сл. Л. И. Ошанин, муз. А. Г. Новикова, «Журавли» сл. Р. Г. Гамзатов, Муз. Я. А. Френкель, «Вставай страна огромная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова) .

Вечная память погибшим! (звучит фонограмма «минута молчания»)

На этом наше мероприятие закончилось, спасибо за внимание.

Слушают песни.

Дети слушают стоя.

Технологическая карта образовательной деятельности

Публикации по теме:

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «История названия улицы Панфиловцев»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД