Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)

Любовь Сушкова
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

Задачи: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах, научить определять правильное положение языка; различать на слух твердые и мягкие согласные, произносить слова с интонационным выделением звуков р, рь; воспитывать речевое внимание, фонематический слух, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: карта с маршрутом, картинки: тигр, воробей, ворона, крот, аквариумная рыбка, капитан Врунгель, набор картинок, сундучок с «сокровищами».

- Ребята, к нам в гости пожаловал капитан Врунгель. Он хочет позвать нас в опасное путешествие. Дело в том, что на одном острове пираты спрятали сокровища. И ему нужно быстрее к ним добраться. Но у него нет команды. Вы согласны плыть с капитаном?

- А вот и карта, которая укажет нам путь. Нас ждут сложные испытания и, только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

1. Итак, первое испытание для язычка и пальчиков.

Артикуляционная гимнастика.

- Мы плывем на корабле и в пути встретили бегемота. Он широко открывает рот. (Упражнение «Бегемот»).

А теперь нам встретилась лягушка. (Упражнение «Лягушка»)

Водяная змея плывет рядом с кораблем. (Упражнение «Змея»)

А теперь почистим зубки язычком. (Упражнение «Чистим зубы»)

Язычок захотел на качелях покататься. (Упражнение «Качели»)

- Выполним упражнение для пальчиков «В гости».

В гости к пальчику большому пальцы держать вверх;

Приходили прямо к дому: кисти «домиком»;

Указательный и средний, поочередно пальцы соединяются

Безымянный и последний, с большим;

Сам мизинчик-малышок пальцы в кулак, выставив мизинец

Постучался на порог. кулачки стучат по столу

Вместе пальчики – друзья сжать кисти в кулаки

Друг без друга им нельзя.

2. Наш корабль приплыл в Африку.

Игра со звуком р,рь.

- Я слышу звук какой-то. (р-р-р). Кто его произносит? (Тигр)

(Выставить картинку тигра)

- Как он рычит? Где находится кончик язычка при произнесении звука? (за верхними зубами, поднимается к бугоркам). Давайте его произнесем. Чувствуете, как язычок дрожит? Как рычит тигр, сердито или ласково? (Тигр рычит сердито.) Это большой тигр или маленький? (Большой.) Послушайте, как рычит маленький тигр. (рь-рь-рь) Произнесите: рь-рь-рь.

- Слышите, летит птица. (Показать картинку воробья)

- Как он чирикает? (Чик-чирик) Мы слышим р илирь?

- А сейчас кто летит? (Картинка вороны)

- Как она кричит? (Кар-р-р, кар-р-р)

- Мы слышим звук р или рь?

3. Наш корабль отправился дальше и приплыл к заливу Скороговорок.

Чтение стихотворения С. Фархади «Сороки».

-Вы должны помочь мне прочитать скороговорку. Она называется «Сороки». В ней много слов, начинающихся с кар-р-р. По моему знаку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду продолжать слово.

Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

Кар-р-р

-тошка

-тонка

-ета

-туз.

Кар-р-р

-низ

-андаш

-амель

-апуз.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Поплыли дальше и приплыли к острову Физминутки.

Игра «Будь внимательным».

- Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца – хлопните в ладоши.

Примерные звуки: м, мь, сь, к, л, ль, т, с, в, г, дь, з, нь, п, рь.

5. А сейчас поплывем по морю Загадок.

Отгадывание загадок.

- Нас ждут загадки. Давайте их отгадаем.

Дни и ночи напролет

Роет он подземный ход.

Что же надо там ему?

Потемнее темноту. (Крот)

- Какой он? Опишите его. (Появляется картинка крота)

- Крот всегда живет под землей, делает там ходы, находит пищу: жучков, червячков, корешки вкусные. На землю он не выходит. Света под землей нет, поэтому он не видит.

- Послушайте про него стихотворение:

Роет землю старый крот,

Разоряет огород.

- Есть в стихотворении слова со звуком р?

- А вот следующая загадка.

Аквариум у меня на окне

Там разноцветное чудо плывет в глубине. (Рисунок рыбки)

- В слове есть звук р или рь?

6. Мы приплыли к пещере Сокровищ.

Игра «Следопыты».

- Сейчас будет сложное задание. Вы должны найти картинки, в которых есть звук р.

- Молодцы, вы справились с заданием и нашли сокровища: сундук с золотыми монетами. За помощь в выполнении заданий и за храбрость во время плавания каждый получает награду. (Раздать шоколадки-монетки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект образовательной деятельности «Что за невидимка, который нужен нам» подготовительная группа Конспект образовательной деятельности «Что за невидимка, который нужен нам» подготовительная группа Приоритетная образовательная деятельность.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД