Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Светлана Осокина
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему: «Воздух - невидимка»

Составили: воспитатель Осокина С. Ё

Образовательная область «Познание»

• Развивать исследовательскую деятельность детей.

• Обогащать сенсорный опыт знакомя с воздухом (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

• Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, фиксировать полученные впечатления в речи; самостоятельно обследовать объект.

• Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

• Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни.

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, расширять свой кругозор

Образовательная область «Физическая культура»

• Усилить функцию дыхания, через упражнения на дыхание.

Образовательная область «Коммуникация»

• Формировать умение более точно отражать особенности и свойства воздуха.

• Пополнять и активизировать словарь (лопасти, жернова, дирижабль).

Образовательная область «Социализация»

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами.

- словарная работа (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

-птички на верёвочках (по количеству детей);

-магнитная доска с магнитами;

-картинки с одушевлёнными и неодушевлёнными предметами;

- картинки с лицом: надутыми щеками и открытым ртом;

-мультемедийная установка со слайдами;

-цветные круги на полу (по количеству детей);

- сундучок;

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- сосуд – «море» для корабликов;

- коробка со сдутыми воздушными шарами;

- ТСО: слайды, картинки к дидактической игре,

Ход занятия.

В группу входит Клоун Тюля (инструктор по физической культуре) с коробкой в руках:

- Ребята, смотрите, что у меня есть (показывает коробку с шарами, пойдёмте в зал, украсим его и будем играть! Тюля уходит в музыкальный зал.

Дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале клоун Тюля развешивает не надутые воздушные шары.

Тюля обращает внимание на детей: Посмотрите, как красиво я украсил зал цветными шарами!

Воспитатель: Постой, Тюля, что-то ты не то делаешь.

Тюля: Как не то? Да всё то, вон какие шарики- фонарики: жёлтые, зелёные, красные.

Воспитатель: Ребята, что не так делает Тюля? Объясните ему.

Дети: Шары надо надуть, а потом украшать зал.

Тюля: Как надуть, чем надуть?

Дети: Воздухом.

Тюля: Каким это воздухом. Где он находится? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! Что же делать, где же его взять? Помогите мне, ребята, скорее.

Воспитатель: Ну, что поможем!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Скажите, ребята, Тюле, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Тюля: Вот и я говорю, нет его!

Воспитатель: Погоди, погоди, Тюля! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Тюля: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Тюле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.

Дети подходят к столам, на которых находятся полиэтиленовые пакеты. Тюля тоже вместе с детьми участвует.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Тюля! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в мешочек, а потом выпустили его.

Тюля: Здорово! И, правда, пакет был полон воздуха. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: А мы сейчас, Тюля, проверим.

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой и трубочкой, располагаются за ними. Тюля принимает участие в опыте.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А как вы думаете, что же это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Вот видите! Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Чтобы подуть ещё раз, мы сначала вдохнем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Давайте ещё попробуем.

Тюля: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт №3.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос (дети выполняют). Что вы чувствуете?

Дети: Мы не можем дышать.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рот и нос закрыт.

Воспитатель: Это просто каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Тюля: Ребята, а я не умею правильно дышать.

Воспитатель: А мы тебя научим.

Дыхательные упражнения «Птичка полетела»

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Мне его ты покажи.

Дети садятся в круг по-турецки вокруг воспитателя, Тюля тоже. Ребята берут в руки готовых плоскостных птичек на верёвочке, поднимают их на уровне глаз и делают дыхательное упражнение: короткий вдох и продолжительный выдох, при выдохе губы сложены трубочкой. Птичка на верёвочке вибрирует. Повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, птичка на верёвочке шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Тюля: Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Воспитатель: Тюля, мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ребята, а давайте устроим ветер!

Дети: Да.

Игра «Кораблики»

Дети подходят к ёмкости с водой и запускают кораблики в воду.

Воспитатель: А что же надо сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Когда мы дуем, получается ветерок, он помогает плыть нашим корабликам. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Тюля: Здорово, кораблики плывут! Интересно, а кому ещё нужен воздух?

Дети: Деревьям, животным. (Если дети затрудняются, воспитатель задаёт им наводящий вопрос: Кто ещё дышит воздухом)

Тюля: Я думаю, в этом вам поможет мой сундучок.

Проводится дидактическая игра: «Кому нужен воздух».

В сундучке находятся карточки с изображением предметов.

На магнитной доске, разделённой на две части, находятся два лица: с открытым ртом и надутыми щеками. Дети, у кого на карточке предмет, нуждающийся в воздухе, прикрепляет карточку к лицу с открытым ртом. Не нуждающиеся – к лицу с надутыми щеками.

Дети мотивируют свои решения.

Тюля: Вот спасибо, помогли мне разобраться. Воздух есть внутри нас, снаружи, воздухом дышим, а как ещё его можно использовать?

Воспитатель: Об этом мы сейчас узнаем. Усаживайтесь по удобней и слушайте и смотрите.

Показ слайдов с изображениями использования воздуха.

Ветряная мельница.

Воздушный змей.

Парусник.

Воздушный шар.

Полёт дирижабля, вертолёта, самолёта.

Тюля: Вот здорово, вот какой воздух, даже самолёты держит.

Тюля: Как много мы узнали о воздухе. Вот спасибо! Теперь могу и шарики заполнить воздухом.

Воспитатель: Давайте напомним Тюле о воздухе:

- Где находится воздух?

Дети: Что воздух постоянно нас окружает.

- Какой он?

Дети: Он бесцветный.

- Как можно увидеть воздух?

Дети: Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- А где ещё находится воздух?

Дети: Что воздух есть даже внутри людей.

- Для чего и кому нужен воздух?

Дети: Без воздуха ничто живое не может жить.

- А что нового мы ещё узнали о воздухе?

Дети: Узнали как правильно дышать и следить за дыханием.

Тюля: А я знаю, где ещё спрятан воздух!

Воспитатель: Где, Тюля?

Тюля: В мыльных пузырях. И хочу вам их подарить.

Воспитатель: Спасибо. А в следующий раз мы узнаем о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо. И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху.

Тюля: А можно я ещё к вам приду?

Воспитатель: Приходи, Тюля. А мы отправимся в группу и расскажем родителям о том, что мы узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...