МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы небо не скучало»

Татьяна Курчавая
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы небо не скучало»

Цель:

Развивать интерес детей к художественной деятельности в нетрадиционных техниках, создавая условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)

Образовательные задачи :

5. Дать начальные представления о круговороте воды в природе, образовании облаков

6. Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки

7. Упражнять работать в нетрадиционных техниках, показать способы изображения абстрактных форм

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе „Чтобы небо не скучало“» размещена в разделах

8. Формировать установку на внимательное разглядывание неба и умение выделять знакомые цвета, разделяя их на весёлые и грустные

Речевые задачи:

4. Упражнять детей в рассказывании по предложенной теме

5. Продолжать учить детей вслушиваться в стихотворную форму загадок

6. Совершенствовать связную речь детей

Воспитательные задачи:

2. Развивать навыки коллективной художественной деятельности

Ход занятия:

Я хочу сегодня рассказать вам сказку.

А о чём она будет, вы узнаете, отгадав загадку. Вот послушайте:

Голубой платок,

Золотой клубок по нему катается,

Людям улыбается

Правильно, это небо и солнце. Вот о них и будет сказка. Слушайте:

Небо было голубым просто голубым.

-Вы не плохо выглядите. Вам к лицу голубой цвет, -сказало золотое солнце.

-Благодарю вас,- небо расправило складки своего голубого наряда и замерло в ожидание новых похвал. Но их не последовало. Солнце уже беседовало с какой-то далёкой звездой.

-Вот как,- растерялось небо, - может быть мои голубые одежды кажутся солнцу чересчур скромными и солнце, похвалив меня, просто посмеялось? Напрасно. ведь я – небо!

Небо гордо расправило свою голубизну и велело явится портному.

А портным у неба был ветер.

Прилетел ветер тотчас и принёс с собой множество лоскутков.

Игра «Лоскутное небо»

Рисование «Небесные переливы»(по сырому)

Небо посмотрело на свои новые наряды, осталось довольно и снова стало ждать похвалы от солнца

Но солнце ничего не сказало.

Снова позвало небо своего портного

-Мне бы хотелось выглядеть несколько интересней

-Не очень понятно, чего вы хотите, но я попробую

Ветер взял охапку маленьких пушинок и начал плести из них нежную накидку

. А из чего накидка, вы узнаете, отгадав загадку:

Без крыльев – летят

Без ног – бегут

Без паруса – плывут

Да, ребятки, это облака

Но небо такое большое

Портному ветру нужны помощники

Давайте станем помощниками ветра и придумаем, какие облака он сплетёт

Только сначала вспомним, откуда на небе бурутся облака?Как они образуются (тёплый воздух с водяным паром поднимается вверх и превращается в льдинки и капельки воды)

Вспомните, от чего зависит форма облаков (от высоты и температуры, и состоят из разных частичек: из льдинок, капель воды и пыли)

Какие облака мы знаем?

• Самые высокие Серебристые облака. Их можно увидеть только после захода солнца или перед рассветом. Они состоят из пыли и дождевых капелек.

• Ниже образуются Перистые и Слоистые облака. Они похожи на пёрышки и белые полосы и состоят из маленьких льдинок.

• В самом низу образуются Кучевые облака. Они похожи на большие кучи, горы или цветную капусту. Они приносят грозы, дожди и сильный ветер.

А если внимательно приглядеться, то модно заметить, что облака похожи на. (ответы детей)

Физ. минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(лёгкое покачивание рук над головой)

В белом тумане колышется лодка

В лодочке той – чудесные краски

(руки внизу, покачивание туловища)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево, вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает (дети подходят к столам)

Вот мы с вами и превратились в волшебников и давайте подумаем какими материалами и инструментами вы будете пользоваться, для изготовления облаков?

Материалы и инструменты для работы:

• Вата, клей ПВА, кисть для клея, трафарет

• Манка, клей ПВА, кисть для клея, трафарет, ложечка для манки

• Зубная паста, трафарет

• Трафарет, большая малярная кисть, гуашь

Выполнение работы под песню «Облака – белокрылые лошадки»

Думает небо :

-Теперь солнце, конечно же, восхитится моим облачным нарядом

А солнце, и правда, очень внимательно стало рассматривать новый наряд неба и захотело само стать украшением на его наряде.

***

Ребята, что же мы вместе с портным ветром сделали, чтобы небо не скучало?

К гостям:

-А вы хотите рассмотреть новый наряд неба?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода. В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна. Тема: Небо. Земля. Вода. Цель: повторение, закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небоКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо .

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Повторение и закрепление гласных звуков А, У, букв А,У; понятий «овощи», «фрукты» Цель: повторить понятие «гласный», соотносить звук.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом» Подготовила и провела : Пилюгина Елена Павловна 2016г. Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку» Программное содержание: Обучающие: Обучать умению передавать движением выразительные музыкальные образы; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы небо не скучало»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД