Казанцева Анжела
Сценарий образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Наша безопасность на дороге»
Сценарий образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Наша безопасность на дороге»
Интеграция видов деятельности : игровая, социально-коммуникативная, физическая, познавательная, продуктивная.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности (вторая младшая группа) „Наша безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи:
Образовательные :
• формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге,
• Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарь: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность, световозвращатели и светоотражатели.
•Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение
•Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Воспитательные:
•Воспитывать чувство самосохранения,
•Воспитывать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения
•Воспитывать умение слышать и слушать
Предварительная работа:
Знакомство со светофором, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Беседа о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр лото «дорожные знаки», «дорожная азбука», чтение художественной литературы.
Планируемый результат:
Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на дороге, с интересом слушает стихи и рассказы о ПДД, проявляет умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.
Средства, оборудование, материалы: эмблемы для команд, конусы, два руля, два грузовика на веревочках, 3 обруча, шарики трех цветов (красные, желтые, зеленые).Картинки машин две шапочки, на одной из которых наклеен фликер, фонарик, шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, кружочки, звездочки и др., светоотражающие полоски, ножницы, простые карандаши, клей. Буклеты «засветись, стань заметней на дороге!»
Презентация «Фликеры на защите детей», отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель и дети произносят слова:
- Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Подождите - нет пути
Желтый свет засветил-
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
-Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, о том, как уберечь себя на дороге в темное время суток. И для этого нам нужно разделиться на две команды: команду «Пешеходиков» и команду «Светофорчиков» (в каждой команде дети и родители).
Дети произносят слова и выполняют движения:
воспитатель показывает красный флажок
дети хлопают в ладоши
желтый флажок
берутся за руки
зеленый флажок
дети шагают на месте
команды становятся в две колонны и получают эмблемы
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Ребята, отгадайте загадку:
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный - Стоп! идти нельзя, опасно.
Желтый свет – погоди, а зеленый – проходи!
Входит Светофор (переодетый родитель).
-Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
Я на вас гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Можно по глазам узнать.
Дети отгадывают загадку (светофор)
Скажите, ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети отвечают – на зеленый сигнал светофора
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята давайте с вами поиграем, когда я показываю красный цвет, то мы стоим – нельзя идти. Если зеленый – шагаем на месте.
А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.
Эстафета «Змейка» (6 конусов и 2 руля)
Дети и родители должны «проехать» между конусами и не задеть препятствие
-А следующее задание только для ребяток, я принес вам веселые яркие шарики, посмотрите какого они цвета?
Дети отвечают: красные, желтые, зеленые
Я сейчас их рассыплю, а вы соберете их в обручи по цветам.
Аттракцион «Собери шарики»
Дети собирают шарики в красный обруч – красные шарики, в желтый – желтые, в зеленый – зеленые.
-Ребята, а давайте мы спросим у ваших родителей, что они знают о правилах дорожного движения.
1. Где ездят машины?
2. Где ложны ходить люди, пешеходы?
3. Где разрешается переходить дорогу, улицу?
4. Как определить, где находиться пешеходный переход?
5. Как нужно переходить дорогу с ребенком?
6. Можно ли разговаривать по телефону, когда переходишь дорогу с ребенком?
7. Как нужно переходить троллейбус или автобус?
Отвечают родители:
По проезжей части дороги
По тротуару
По пешеходному переходу, светофору
На дороге изображены полоски «зебра», висит знак «пешеходный переход»
Спокойно, держа его за руку
Нет
Только сзади
Дети отвечают: грузовая, скорая, пожарная, легковая, полицейская, автобус, мусоровоз и др.
Дети и родитель перевозят груз, кто быстрее.
-А теперь хочу обратиться к ребятам. А вы, ребята, знаете названия машин?
Воспитатель: конечно, светофор, наши ребята знают названия машин. Светофор показывает картинки, на которых изображены машины.
Светофор: продолжаем наши соревнования, следующая эстафета называется, перевези и не потеряй груз.
«Перевези груз» (2 конуса, 2 грузовика с веревочками)
Светофор: спасибо, ребята!
Дети встают врассыпную и играют со светофором.
3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движение на дороге. До свидания.
Воспитатель: ребята, а напомните мне какое сейчас время года? А когда вы идете утром в детский сад, или возвращаетесь домой из детского сада на улице как?
А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по улицам и дворам, когда темно?
Что помогает водителю видеть в темноте?
Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти вечером в парк на елку (просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге»)
Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку?
Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть?
А может кто - ни будь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте?
Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.
А у вас у всех есть светоотражатели на одежде?
Давайте, мы попросим наших родителей, чтобы они сделали нам фликеры, а мы им немножко поможем. А пока родители заняты работой, я предлагаю рассмотреть фликеры.
Родители начинают делать фликеры (на столах лежат клей, ножницы, фигурки из фетра, шаблоны, веревочки для петелек, светоотражающая лента)
4. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Используя презентацию, воспитатель рассказывает детям какие бывают фликеры (в виде брелков, подвесок, наклеек, браслетов). Кому необходимо носить фликеры и зачем.
А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света?
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. Для нашего эксперимента мы возьмем 2 шапочки, и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что нам для этого нужно?
Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная шапка светится в темноте?
Как вы думаете, где можно разместить фликеры?
Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.
Ребята, а теперь давайте поможем мамам доделать фликеры.
Родители надевают фликеры на детей. Дети помогают родителям.
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Ребята, какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?
Фликер, без сомнения, знак дорожного движения.
Прикрепи к одежде фликер – это твой телохранитель!
Но полагаться только на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, я предлагаю вам подарить фликеры своим друзьям. Давайте, мы подарим изготовленные фликеры детям из группы «Петушок» и расскажем им о фликерах.
Дети и родители идут в соседнюю группу и дарят детям фликеры и буклеты «Засветись, будь заметней на дороге!»
Рефлексия Ребята, предлагаю поделиться впечатлениями о занятии (используя технологию «Парные коммуникации», воспитатель использует секундомер для ограничения времени). Дети делятся на пары, используя карточки ухо-рот, делятся впечатлениями в течение 1минуты.