Сценарий осеннего праздника для старшей и средней группы «Волшебный сундучок»

Лариса Молявкина
Сценарий осеннего праздника для старшей и средней группы «Волшебный сундучок»

«Волшебный сундучок»

Зал празднично украшен, в центре стоит сундучок, на нём осенние листочки. Входят дети хороводом, поют песню

«Ах, какая осень». («Песенки и праздники для малышей».

З. Роот, стр. 47)

Вед.: Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать мы вас попросим –

Кто же это?.

Дети: Осень!

Вед.: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

1 реб.: Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

2 реб.: Может, листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

3 реб.: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шепот тополей?

Песня «Осень постучалась к нам» (ст. гр.)

4 реб.: Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

(Ведущая пытается открыть сундучок. Но ничего не получается.)

Вед.: Ничего не получается,

Сундучок не открывается.

5 реб.: Мы не станем унывать,

Будем мы стихи читать.

Вед.: Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит осень.

6 реб.: В тёмный лес дремучий заглянула осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

7 реб.: Сколько алых ягод у лесной рябинки,

Выросли волнушки прямо на тропинке.

8 реб.: И среди брусники, на зелёной кочке,

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

9 реб.: Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

10. реб.: И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

(Дети садятся на стульчики. Ведущая снова пытается открыть сундучок, однако крышка не поддаётся.)

Вед.: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать.

Так! Загадки! Где же нам их взять?

А загадки эти надо поискать. (Осматривает сундучок, снимает листок с сундучка.) Я нашла первую загадку:

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета…. (Жёлудь)

(Ведущая снимает ещё листочек)

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький…. (Листок)

(Обращается ко 2 мл. гр.)Возьмите, ребята, листочки. Давайте споём песенку.

«Золотые листики». 2 младшая группа.

(Ведущая снова пытается открыть сундучок, однако крышка не поддаётся.)

Вед.: Что ж продолжим отгадывать загадки.

(Ведущая снимает ещё один листок, читает загадку)

Вед.: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…. (Солнце)

(Ведущая снимает ещё один листок, читает загадку)

Вед.: Пыль раздувает, деревья качает,

Воет, завывает, листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)

(Ведущая снимает ещё один листок, читает загадку)

Вед.: Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

(Ведущая снимает ещё один листок, читает загадку)

Вед.: Меня ждут – не дождутся,

А как увидят – разбегутся. (Дождик)

Вед.: А сейчас старшие ребята приглашаются в середину зала.

«Танец тучки и капелек» (девочки ст. гр.)

Песня «Кап, кап.» (мл. гр.)

Вед.: Вот и танцу конец, сундучок наш, наконец, (Ведущая снова пытается открыть сундучок, крышка открывается.)

Свою крышку приподнял.

Что же сундучок скрывал? (Достаёт корзинку)

У меня в руках корзинка. С ней так удобно ходить осенью в лес за грибами. А нет ли в сундучке грибов? (Достаёт шапочку мухомора). Не знаю как на счёт грибов, но вот шляпки грибов есть. Вот какая яркая нарядная шляпка, и не знаю, чья она. А вы, ребята, её узнали? (Ответы детей)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, весь в горошках,

Ядовитый….

Дети: Мухомор! (Входит Мухомор) Мухомор: Здравствуйте!

Вед.: А вот ещё одна (вынимает шляпку боровика, а это чья же шляпка? (Ответы детей.)

Боровик (вбегает): Ура! Меня узнали! Здравствуйте!

Мухомор: А меня дети первым угадали. Потому, что я лучший гриб. Всем известно с давних пор,

Очень любят Мухомор!

Потому что я важней

И волнушек и груздей! (Смотрится в зеркало, красуется) Очень много белых точек

Есть на шляпке у меня,

И скажу вам, не стесняясь,

Всех грибов красивей я! Вот!

Боровик: Погоди. Погоди, Мухомор. Не хвастайся. Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный! Вот!

Мухомор: Как это не самый полезный? Я самый красивый – это раз! Самый полезный – это два! И самый вкусный – это три! Правда, ребята?

Дети: Нет!

Боровик: Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны. Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя.

Мухомор: Не может быть!

Боровик: А ты проверь.

Мухомор: А что! И проверю! Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы?

Растут на опушке рыжие подружки

Как звать их? Дети: Волнушки.

Мухомор: Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых,

Его узнаешь за версту,

Зовётся…. Дети: Подосиновик.

Мухомор: Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных,

Собирай, не мешкай, это…. Дети: Сыроежки.

Мухомор: Тихо осень шла грибная,

Лес осенний наряжая,

А за нею по пятам

Подрастали тут и там

Развесёлые ребята,

Дружной стайкою…

Дети: Опята!

Мухомор: Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете!

Вед.: А они и хоровод про вас знают. Выходите, ребята. «Хоровод грибов» муз. Лукониной. (сб. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», стр. 42)

Старшая группа. Мальчики.

Вед.: Уважаемые гости, ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Вот зайка и вот….зайка. (Достаёт ещё) И вот зайка. Ну-ка, грибы, помогайте-ка. (Мухомор и Боровик вынимают зайчиков из сундука). Да наш сундучок просто набит зайцами. Боровик: Не сундучок, а какая-то лодка Деда Мазая. Что бы это значило?

Вед.: А это значит. Что нас ждёт весёлая Игра «Кто скорее». (Выносится лавочка, на неё сажают зайчиков). Все помнят стихотворение Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка….» вот чтобы наш зайчик не промок, его надо принести домой. (На ребёнка надевают галоши и дают в руки зонт, он должен перенести по одному зайчику на другую скамеечку – домой)

Стихи. (мл. гр.)

Песня «Осень милая, шурши». (ст. гр.)

Вед.: Боровик, Мухомор, заглянем ещё раз в сундучок, может что ещё там найдём.

(Мухомор и Боровик вынимают из сундучка пугало)

Вед.: Что это, ребята?

Дети: Пугало. Вед.: А зачем оно нужно? (Ответы ребят) Ну, пугало – понятно. (Достают брючину) А это что? (Бросает на пол). Потом разберёмся.

Мухомор: (показывает на пугало): С этим дядькой плохие шутки.

Боровик: Говорят и индюшки и утки.

Мухомор: Если пугало хмурит брови,

Боровик: Страшновато даже корове.

Вед.: Но однажды чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло.

Мухомор: На границе его владения появились…. (3 мальчика)

Боровик: Три приведения.

Вед.: И вот уже чьи-то кроссовки топают прямо к морковке.

Мухомор: И чьи-то босые пятки спешат к огуречной грядке.

Боровик: Ахают, охают овощи,

Овощи просят помощи.

Вед.: Протрубило тревогу Пугало

Приведения перепуганы.

Мухомор: Приведения в панике пятятся,

В отступлении кубарем катятся.

Боровик: - В атаку! – воскликнуло Чучело.

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

Вед.: А вместо турецкой сабли

Схватило кривые грабли.

Мухомор: И помчались домой приведения

Исправлять своё поведение.

Боровик: Первое – в синяках.

Вед.: Второе – в разбитых очках.

Мухомор: А третье, на радость Чучелу, на заборе оставило брючину.

Боровик, Мухомор и ведущий (вместе): И при взгляде на эту штанину

Ясно каждому гражданину,

Если пугало на посту,

Обходи огород за версту! (Мальчишки уходят)

Вед.: Вот оказывается какое полезное Чучело для огородов. Ну, что, посмотрим, есть ли в сундучке ещё что-нибудь? (Достаёт яблоко). Какое красивое яблоко, самый вкусный подарок от осени. А чтобы нам всем досталось по яблочку, давайте споём песню с ласковым названием золотая осень.

«Золотая осень». (М. Р. 6.09.)

В конце праздника ведущая, Боровик и Мухомор раздают все яблоки)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Фейерверк поздравлений», посвященного международному женскому Дню Сценарий праздника «Фейерверк поздравлений», посвященный международному женскому дню. Действующие лица: Ведущий Зайчонок Медвежонок. (Звучит.

Сундучки-шкатулочкиСундучки-шкатулочки Хочется рассказать и показать, какие есть в копилке нашего детского сада красивые коробочки-шкатулочки. вот к примеру такой сундучок,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для старшей и средней группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 13:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...