Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Тайны лесной тропинки»

инесса лукашевич
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Тайны лесной тропинки»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Тайны лесной тропинки».

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с объектами живой природы (белка, лиса, заяц, медведь, волк);

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных лесу; активизация и актуализация словаря детей по теме «Дикие животные».

Оборудование: зал поделен на две зоны; одна оформлена под лес (на зеленой полянке стоят искусственные елки, березки, кусты малины, свежая трава и веточки, шишки и грибочки, цветочки); во второй стоит дерево с картинками «Как вести себя в лесу», стульчики для детей, стоит магнитная доска с картинками «Детеныши диких животных»; висят картинки «Дикие и домашние животные». Для Феи – венок, платье, волшебная палочка, пригласительное на день рождение зайца для животных. Демонстрационный материал: домики для животных, картинки диких животных на ножках.

Ход занятия:

Воспитатель в актовом зале, в костюме Лесной Феи встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Правильно Я, Лесная Фея. И сегодня, я хочу пригласить Вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Давайте, вспомним, как нужно себя вести в лесу. (Дети с воспитателем подходят к дереву – стенду, на котором висят картинки «Правила поведения в лесу»). Дети отвечают по картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в лесу, поэтому мы можем отправляться. Вставайте друг за другом и отправимся в путешествие.

Физкультминутка.

Большие ножки шли по дороге,

- (дети шагают высоко поднимая колени).

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(дети бегут за воспитателем).

Воспитатель: А теперь для того, чтобы оказаться в лесу, закроем глазки. (Фея взмахивает волшебной палочкой. Звучит мелодия волшебства.) Открываются занавеси.

Воспитатель: Звучит фонограмма леса. Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво: деревья стоят зеленые, цветочки цветут, птички поют. А кого в лесу нет?

Дети: Животных.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие животные живут в лесу, давайте отгадаем загадки:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, медведь (показывает картинку и ставит ее на стол).

Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодной.

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

Воспитатель: О каких животных мы отгадали загадки?

Дети: Мы отгадали загадки о диких животных.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими? Чем они отличаются от домашних животных? Где живут эти животные?

(Дети отвечают, на стене висят подсказки, плакаты дикие и домашние животные). Работа с наглядным материалом.

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей

Давайте, поиграем в игру «Кто, где живет». (Детям одевают маски – ободки, а на ковре расставить картинки с изображение жилищ животных).

Дети должны встать рядом с домиком и рассказать о животном, которое ему досталось. Например, «Я – медведь, я живу в берлоге».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Появляется сорока.

Сорока: «Ребята, в лесу случилась беда, дикие животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем животным найти их. Подходят к магнитной доске на ней картинки диких животных и детенышей. Сопоставляем картинки.

Сорока: Спасибо, большое ребята. Вы, такие молодцы не дали пропасть бедным животным. А мне пора возвращаться. (Сорока улетает).

Воспитатель: Ой, а что это такое красивое на дереве лежит. Смотрят, а там приглашение. Оказывается у Зайца День Рождение и он пригласил к себе гостей. Давайте, поможем Зайцу и соберем животным угощение

(Детям раздаются корзинки и они собирают на полянке угощение: зайцу веточки и травку белочке – грибы и шишки, медведю – малина).

Воспитатель: Дети, а кого заяц не позвал в гости. Почему?

Дети: Заяц не позвал на день рождение – волка и лису, потому что они хищники.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайцу приготовить праздничный стол. Уже поздно и нам пора возвращаться в группу. Давайте, встанем в круг и закроем глазки (звучит музыка волшебства). Закрываются занавеси и дети оказываются снова в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили? А где живут эти животные? Чем питаются? Давайте, сыграем в игру, я буду бросать мяч и называть животного, а вы будете бросать его назад и называть детеныша.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Большое спасибо вам за путешествие. Мне с вами было интересно и за это я хочу наградить вас сладким угощением. Раздаются корзиночки со сладостями.

Фоторепортаж.

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Тайны лесной тропинки»
Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Открытое интегрированное занятие в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», музыка, художественное творчество.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Тайны лесной тропинки»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 15:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...