Сценарий поэтического досуга для подготовительной группы

Ирина Абутали
Сценарий поэтического досуга для подготовительной группы

Сценарий

литературного досуга

«Творчество Валентина Дмитриевича Берестова»

подготовительная группа

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений поэта; разработка сценария, подготовка мультимедийной презентации, подготовка рисунков по тематике стихотворений.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования изображения, детские рисунки.

Ход мероприятия

В группе дети старшей группы №6 и дети подготовительной группы №5.

На экране начинается показ мультимедийной презентации «В. Д. Берестов». Ведущий занимает место слева от экрана.

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №1 презентации)

Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному детскому писателю, поэту Валентину Дмитриевичу Берестову. Сегодня мы послушаем его стихотворения в исполнении ребят подготовительной группы, узнаем некоторые факты его биографии.

Родился Валентин Дмитриевич Берестов в небольшом городе Мещёвске Калужской губернии 1 апреля 1928 года.

Отец Валентина Дмитриевича преподавал историю в школе, в юности писал стихи. Он сумел привить сыну страстную любовь к чтению.

Вале было всего четыре года, когда он научился читать. Мальчик стал ходить в библиотеку, где хохотал над книжками так громко, что его уводили на крыльцо. Частым гостем был Валя Берестов и в книжном магазине. О том, как замечательно уметь читать, он написал одно из своих стихотворений, мы послушаем его в исполнении Ники (выходит Ника Г., чтение стихотворения сопровождается показом слайдов № 4-6 презентации)

Ника Г.

Читалочка

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

(аплодисменты, садится на место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №7 презентации)

Поэтические способности мальчика обнаружились очень рано. Первые рифмованные строки он написал в первом классе. Это были дразнилки. Ребята не обижались на них, а стремились подружиться с юным поэтом. О славе мальчик не мечтал, но стал записывать стихи в тетрадь. Одно шутливое стихотворение нам расскажет Егор.

(выходит Егор Р., показ слайдов № 10-13)

Егор Р.

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный -

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать - животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный,

И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

- Ох, - вздохнула кошка-мать, -

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Ксюша (выходит Ксюша Д., показ слайда № 15)

Ксюша Д.

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем,

То я, то он, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.

- Ну как живёшь? Ну как дела? -

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

- Побудь со мной ещё немного! -

Но я его не удержал.

- Гав! Гав! – сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №16 презентации)

Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война.

Из прифронтовой Калуги 14-летний Валя с матерью и братом был эвакуирован в Ташкент. Там он познакомился с Корнеем Чуковским.

В 1944 году семейство Берестовых вернулось из эвакуации в Москву. Благодаря Чуковскому стихи Валентина Берестова стали появляться на страницах журналов и газет. Одно из таких стихотворений нам расскажет Никита (выходит Никита Р., показ слайдов 19-22)

Никита Р.

Первый друг

Раз первобытные дети пошли в первобытный лес,

И первобытное солнце глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще неведомого зверька,

Какого ещё ни разу не видывали пока.

Сказал первобытный папа: «Что ж, поиграйте с ним.

Когда ж он станет побольше, мы вместе его съедим».

Ночь. Первобытные люди спят первобытным сном,

А первобытные волки крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям, во сне беззащитным таким.

Как часто звериное брюхо могилою делалось им!

Но злых людоедов почуяв, залаял отважный зверёк,

И этим людей первобытных от гибели уберёг.

С папой ходить на охоту он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку весёлый и верный пёс.

(аплодисменты, садится на свое место)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Саша (выходит Саша П., показ слайда № 24)

Саша П.

Первобытные люди

Окно завесим поплотней,

Залезем под кровать.

Огонь мы с братом из камней

Решили добывать.

Пещера это, а не дом.

Ночь это, а не день.

Вот гром. А молния потом.

Кремень стучит в кремень.

О, искра, спутница труда!

Сначала не костёр,

Разумным блеском навсегда

Зажгла ты чей-то взор.

Не пёс, не северный олень,

Не кошка и не конь,

Был первым приручён кремень,

А вслед за ним – огонь.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №25 презентации)

В 1957 году вышла первая книга Берестова для детей – «Про машину». Потом появились сборники стихов и сказок: «Картинки в лужах», «Весёлое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Улыбка», «Опушка», «Школьная лирика». Здесь мы найдём и колыбельную, и сказку, и шутливые стихи. Именно шутливое стихотворение мы сейчас и послушаем в исполнении Артема (выходит Артем П., показ слайда №28)

Артем П.

Коза

В дверь вошло животное

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавеску на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку,

И опять пошло на травку.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Алина (выходит Алина И., показ слайда №30)

Алина И.

Картинки в лужах

В лужах картинки!

На первой — дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее,

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

А на четвёртой

Картинке

Я промочил

Ботинки.

(аплодисменты, возвращается на свое место)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Владик (выходит Владик Б., показ слайда №32)

Владик Б.

Серёжа и гвозди

Сотрясается весь дом:

Бьет Серёжа молотком;

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются.

Над Серёжею они

Просто издеваются –

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать.

Тук! – и шляпки не видать.

Не гнутся,

Не ломаются,

Обратно вынимаются!

(аплодисменты, возвращается на свое место)

Ведущий: Следующее стихотворение нам расскажет Дима (выходит Дима М., показ слайда №34)

Дима М.

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка,

И светлячка,

И ночного мотылька.

Те, кто ночью залетали

К нам в раскрытое окно,

Трепетали,

Стрекотали,

Где-то спят давным-давно.

Пряча в складки

Запах сладкий,

Лепесток за лепесток,

Сам себя укрыл украдкой

И уснул ночной цветок.

Залетает сыч в дупло.

Рассветает.

Рассвело…

(аплодисменты, возвращается на свое место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №35 презентации)

Во всех стихотворениях и сказках В. Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее и в мире, и в самом человеке. Люди, птицы, растения, машины непременно чем-то заняты: они спешат, решают проблемы, отправляются в путь, приглашают нас играть (показ слайдов №37-41 презентации). Существует множество мест для игры, например, песочница. Об этом наше следующее стихотворение в исполнении Даши. (выходит Даша Ш., показ слайда №43)

Даша Ш.

Песочница

Посреди двора — гора

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь — рой, А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех

И работа есть у всех.

(аплодисменты, садится на своё место)

Ведущий: про любимую игрушку девочек – куклу – нам расскажет Настя (выходит Настя П., показ слайда №45)

Настя П.

Непослушная кукла

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Все играть – она лежать.

Все лежать – она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супа и колет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.

Всё не так, как у людей.

Что за воспитание!

Просто наказание!

(аплодисменты, садится на свое место)

Ведущий: Про любимую игрушку мальчиков – машину – нам расскажет Настя (выходит Настя О., показ слайдов №47-53)

Настя О.

Про машину

Вот девочка Марина.

А вот ее машина.

– На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор – Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

– Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять –

И завести!

(аплодисменты, садится на свое место)

Ведущий: Следующее стихотворение посвящено всем мальчикам, богатырям, его нам расскажет Саша (выходит Саша З., показ слайда №55)

Саша З.

Богатыри

На лбу бывали шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор!

…От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(аплодисменты, садится на своё место)

Ведущий:

Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы послушали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Валентина Берестова. Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч (аплодисменты, сюрприз-угощение для детей)

Прикреплённые файлы:

berestov-v-d-2_hv5cg.pptx | 2990,26 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек», посвященному творчеству А. Л. Барто Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек» Тема: «Творчество А. Л. Барто» Звучит детская песня, дети показывают пантомиму: 3 девочки скачут.

Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто» «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Цели: 1. Способствовать формированию познавательного интереса к.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Составила: Инструктор по физическому.

Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей» (для детей подготовительной группы совместно с родителями) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 П. НЕФТЯНИКОВ» Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей».

Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать» Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучших фантазеров. Некоторые из вас наверное в недоумении.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы «Екатерина-Санница» Педагогические ориентиры: * Познакомить детей народными традициями празднования даты народного календаря 7 декабря - «Екатерина –Санница».

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха» День смеха Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: Создавать праздничное, радостное настроение. Приобщать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Сценарий поэтического досуга для подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...