Лучший педагог года

Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО

Светлана Касьянова
Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО

Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО

Под спокойную военную песню дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости! Мы рад вас приветствовать в нашем Детском саду на мероприятии посвящённом, 75-летию Победы в ВОВ. И так, мы начинаем:

Публикация «Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО» размещена в разделах

Декорация- Мирное время, звучит лёгкая, светлая музыка. Девочка играет с мишкой, потом с ним плавно танцует, качает его на руках и укладывает в кроватку. Внезапно выключается свет, грохот, разрывы снарядов. Выбегают девочки подготовительной группы в чёрных костюмах с лентами, изображая «огонь»- танцуют. В это время девочка переодевается в военную форму. Звучит песня «Священная война», девочки подг. гр меняют декорацию мирного времени на военные атрибуты. И убегают.

Выходит девочка (медсестра) становится перед военными атрибутами и на фоне песни «Священная война» читает стих:

Девочка:

Казалось было холодно цветам

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

В тот миг влезали в танки,

закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких то пять минут осталось!

Ведущий: Да ребята, победа далась нелегко, но в тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: это звери и птицы. Сегодня мы будем говорить именно о них. А о каких, именно, вы узнаете, отгадав загадки. Слушаем первую загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака) Слайд

Выходит ребёнок и читает стих

Ребё нок: У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Ведущий: Действительно ребята, собаки не только грели своим теплом, но и были настоящими помощниками для наших солдат на войне. А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды, (на каждом стульчике приклеена фишка красного и зелёного цвета) у кого красные фишки становимся в одну команду, у кого зелёные- в другую. Перед вами две картинки с собаками (на мольберте) : Собака-санитар, собака-миноискатель, рядом (на столике) лежат карточки,на которых изображены предметы которые вам нужно разобрать. Одной команде для Собаки-санитара, другой для Собаки-миноискателя.

Игра: «Подбери нужное»

Дети под музыку начинают подбирать картинки.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим все ли, правильно справились с заданием. (беседа с детьми)

Дети садятся на места.

Ведущий: Отгадываем следующую загадку:

Да, умею я летать,

Да, умею ворковать,

Но, поскольку, не задира,

Я ещё и символ мира! (Голубь) Слайд

Ведущий: Правильно ребята, птицы, тоже помогали во время войны, а вот как они помогали солдатам, расскажет…

Ребё нок:

Голуби являлись самым быстрым средством связи. С самого начала Великой Отечественной Войны была создана стационарная голубиная станция для срочных сообщений. Птицы не только доставляли письма, сообщения, видеоматериалы, но птиц тренировали садиться на взрывоопасные объекты. Оснащённый зажигательным снарядом нажимного действия. голубь садился на необходимый объект, устройство откреплялось от тела птицы, после чего голубь улетал, а бомба оставалась, тем самым, было уничтожено много вражеских объектов.

Ребёнок садится на своё место

Под музыку выходят дети и исполняют танец «Птицы белые»

После танца, дети садятся на места.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что голубь, не только являлся помощником для солдат, в годы войны, он также является символом мира. И сейчас я вам предлагаю своими руками сделать бумажных голубей. (дети подходят к столам, где лежат листы бумаги и по показу ведущего дети делают голубей)

«Оригами»

Ведущий: Молодцы ребята! Красивые получились голуби. Но, а мы продолжаем дальше и следующая загадка:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки? Мышь Слайд

Ведущий: Правильно, это мышь. Ну как же мышь, могла помочь солдатам на войне? Интересно. Об этом мы узнаем позже. А сейчас,я вам предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая команда получает по конверту, в котором лежат детали, из которых вы должны на фланеграфе выложить Танк.

Игра «Собери военную технику»

Дети достают детали из конверта, подходят каждый к своему фланеграфу и начинают выкладывать танк.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на экране мышь на картинке, вы собрали танк, как же это может быть связанно? (ответы детей). Хорошо. Присаживайтесь, а я вам расскажу какую же, приносили пользу мыши в войну. «Мыши отлично справлялись с ролью крошечных партизан. В Смоленском университете была разработана программа по обучению проживанию мышей в танке. Выбрали не случайно мышей, они маленькие и смогут пролезть в небольшое отверстие. В любом танке есть технологическое отверстие, куда пробирались мыши, перегрызали электропроводку двигателя, отчего танки не заводились. Вот таким образом в годы войны, мыши выводили военную технику немцев из строя.» Прослушав мой рассказ, скажите какими качествами обладает мышь (ответы детей)

Ведущий: Ребята, мы сейчас говорили с вами о маленьких животных, а сейчас, я вам предлагаю поговорить о больших, сильных, быстрых животных. Послушайте загадку:

Мне побегать бы по полю :

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса. (Лошадь) Слайд

Ведущий: В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Лошадь оставалась основной тяговой силой армии, также их использовали для перевозке боеприпасов, продуктов питания и раненых. И сейчас я вам предлагаю пройти тот трудный, нелёгкий путь который проходили животные в годы войны. Давайте разделимся на 2 команды.

Эстафета «Перевези боеприпасы»

У каждой команды на старте деревянная лошадь с корзинкой и ящик для боеприпасов, на финише ящик с боеприпасами (пластиковые шарики). Дети по очереди проходят через препятствие «туннель», берут по 2 снаряда и возвращаются назад. Выгружают боеприпасы и, передают следующему -лошадь и корзину.

После игры дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о наших меньших братьях, которые помогали солдатам в годы войны.

А сейчас, я хочу проверить вас хорошо ли вы запомнили животных, которые вместе с солдатами привели нас к Победе. Если я называю животных, которые помогали солдатам вы – «хлопаете», если не помогали - «топаете». Задание понятно? Тогда слушайте внимательно.

Бегемот

Собака

Жираф

Крокодил

Кошка

Медведь

Лошадь

Лиса

Верблюд

Ведущий: Молодцы ребята! Прекрасно справились с заданием.

Прошло уже 75 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

Дети берут «голубя» и под музыку выходят и встают на ориентиры.

Финальная песня «Будет мир»

Публикации по теме:

«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1)Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Оформление группы к 70-летию Дня ПобедыОформление группы к 70-летию Дня Победы Оформление группы к 70-летию Дню Победы. (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Скоро наступит великий праздник.

Сценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группыСценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группы Звучит музыка «Голоса птиц» аудиозапись. Ведущий: Эта история произошла в одном сказочном лесу, где жили веселые зайчата, бельчата, ежата.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНРСценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНР Спортивно- тематическое развлечение «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» Ход праздника Дети в казачьих костюмах стоят перед залом.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД