МААМ-картинки

Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа (8 фото)

Козлова Ольга
Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа

«Путешествие в царство Нептуна»

Праздник-развлечение.

Цель:

а) знакомить детей с историей возникновения праздника Нептуна;

б) формировать интерес к здоровому образу жизни;

в)вырабатывать самостоятельность, смелость, доброжелательность.

Задачи:

а)воспитывать настойчивость в достижении результатов;

б)создавать радостное настроение во время праздника;

в)условия для развития творческих способностей;

г)вызывать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник;

Публикация «Сценарий праздника „День Нептуна“, Старшая подготовительная группа» размещена в разделах

д)побуждать к свободному выражению своего замысла, используя знакомые техники и приемы изображения;

е)способствовать развитию чувства композиции, цвета, ритма;

ё) закреплять знания о море и его обитателях;

ж)умения и навыки, полученные на занятиях;

з)правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр;

и)развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве;

к)музыкально-ритмический слух.

Форма занятия: применение полученных знаний и навыков в практической деятельности; мотивационно-стимулирующее; развлекательно-игровое.

Оборудование: глобус, переносной стенд (2-3 шт., мягкие модули для постройки кораблей (для двух команд, планки с надписью названий кораблей «Молния» и «Ветер»;надувной бассейн с водой; акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумага для акварели, восковые мелки, технологическая карта последовательности изображения портрета Нептуна, салфетки, простые карандаши, ластики, восковые мелки; мольберты (для каждого ребенка); морские камешки и ракушки (для каждого ребенка); пластмассовые шарики; маленькие сачки для подвижной игры (2 шт.)

Методический материал:музыкальное игровой имитационное упражнение «Если нравится тебе, то делай так» (авт. Е. Минскин) : песня-танец «Мы едем, едем, едем…» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова); музыка К. Сен-Санса «Аквариум» из сборника «Ритмопластика» А. Бурениной; стихотворение Е. Серова «Подводная страна»

Персонажи и костюмы для них: Кикимора, Нептун, черти, русалки.

***

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Занятие проходит на воздухе (на участке, во дворе детского сада). Дети стоят вокруг глобуса.

Педагог. Ребята, что вы видите перед собой?

Дети. Глобус.

Педагог. Для чего нужен глобус?

Дети. Чтобы ориентироваться.

Педагог. Что можно увидеть на глобусе?

Дети. Сушу и моря.

Педагог. А вы любите путешествовать?

Дети. Да, любим.

Педагог. Хотите отправиться сегодня в морское путешествие?

Дети. Хотим.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог. Сегодня мы будем моряками. Наши корабли оправятся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море?

Дети: Готовы!

Педагог. Мы отправляемся в путешествие к морю. Там нас ждут корабли, на которых мы сможем плавать.

Все вместе исполняют танец «Мы едем, едем, едем…» Под музыкальное сопровождение у входа на спортивную площадку детей встречает Кикимора (ребенок, одетый в костюм).

Кикимора. Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас!

Педагог. Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора. Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Я сделаю так, чтобы вы не смогли попасть к морю!

На входе на спортивную площадку из мягких модулей сложены символические корабли. Кикимора ломает их и радуется, что дети не смогут попасть к морю.

Педагог. Ребята, посмотрите, что натворила злая Кикимора! Она разрушила наши замечательные корабли! Что же нам делать?

Дети. Построить заново.

Педагог. Верно, давайте построим новые корабли!

Дети выбирают по 4 человека от группы на строительство каждого корабля.

Вот, Кикимора, посмотри, какие наши дети молодцы. Как они постарались! Теперь мы сможем отправиться к морю.

Кикимора. Не сможете вы никуда отправиться, потому что не знаете названий кораблей, а я вам не скажу! А может и скажу. Если вы отгадаете загадки, в которых они зашифрованы. Вы готовы?

Дети. Да, готовы!

Кикимора. Ну, тогда слушайте!

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает! (Молния)

Кикимора отдает детям название корабля, и они прикрепляют его к борту.

Неизвестно, где живет, прилетает – волны шлет! (Ветер)

Педагог. Отдать, швартовы, корабли «Молния» и «Ветер» отправляются в путь! Ну вот мы и в море. Моряки – люди отважные и очень внимательные. Сейчас мы проверим внимание наших юных мореплавателей. (Проводит упражнение на развитие внимания)

Упражнение «Топ-хлоп»

Правила: ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное – топают. Примеры: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». «ворона – перелетная птица». Чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Педагог. Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочем! Кикимора. Рано радуетесь, сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Свистит в свисток, топает ногами, кружится)

Под веселую музыку появляются черти и вместе с Кикиморой исполняют ритмический танец вокруг бассейна, вычерпывают воду.

Педагог. Да они же вычерпают всю воду из моря, и никто не сможет купаться, давайте скорее звать на помощь морского царя Нептуна. Чтобы он навел порядок и не дал злодеям испортить наш праздник. Дети, давайте все вместе позовем: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!

Дети хором повторяют.

Появляется Нептун (педагог в костюме)

Нептун

Я великий и могучий,

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, шторм.

От Нептуна всем поклон.

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду.

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам.

Черти снова безобразничают, шумят и черпают воду.

Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.

Эй, вы, кто тут воду мутит?

С вами царь морской не шутит!

Кикимора. (вместе с чертями). Не пугай нас, мы и не боимся!

Нептун. Сейчас я позову моих любимых дочерей.

На рыб похожи лишь хвостом,

Живут они на дне морском,

Играют часто в салки

Доченьки-русалки.

Под музыку появляются русалки (девочки, одетые в костюмы, подходят к Нептуну.

Русалки. (хором). Вы нас звали, батюшка?

Нептун. Звал, доченьки! Нужны ваши волшебные чары, чтобы успокоить злодеев, которые мешают детям!

Кикимора. Ой, напугали, ну что они могут сделать, такие маленькие!

Танец «Русалки»

Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» четыре девочки танцуют в надувном бассейне, а еще четыре – вокруг него. В конце танца русалки усыпляют чертей брызгами воды. Те засыпают вместе с Кикиморой у бассейна. Русалки выплывают и садятся возле трона Нептуна.

Педагог. Ребята, давайте поближе познакомимся с с морским царем, побольше о нем узнаем

Бог Нептун – древнеримский повелитель морей. Однако, в середине лета, а именно 23 июля, когда стоит знойная жара, люди с древних времен, устраивали «Праздник Нептуна», обращаюсь к нему за помощью в предотвращении засухи. Внимание бога римляне привлекали построением шалашей из сухих веток. На берегу римских ручьев наблюдался алтарь, посвященный «водному» богу и каждый прохожий не проходил мимо, а оставлял жертву «водному» кормильцу. Не только римляне поклонялись Нептуну, но и моряки, и люди, отправляющиеся в морское плавание. В те далекие времена, когда моряки не ведали еще, как можно быстрей проплыть через экватор, им приходилось долгое время простаивать там всего лишь из-за отсутствия ветра. За это время въедались все запасы провизии, и моряки просто умирали от голода. После таких трагических случаев некоторые из суеверных моряков и решались обращаться к Нептуну – богу моря.

Нептуна представляли всегда в золотой короне на голове, с бородой и трезубцем, он сидел на троне в окружении своих дочерей-русалок и морских подданных.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Педагог. Давайте сегодня нарисуем акварелью и восковыми мелками портрет бога Нептуна и подарим ему на память.

Перед детьми в качестве подсказки на мольберте расположена технологическая карта последовательности изображения портрета Нептуна. Дети садятся за мольберты и приступают к работе.

Подвижная игра «Ловля жемчуга»

По дну бассейна с водой разбрасываются пластмассовые шарики, два ребенка участника собирают их в ведерки с помощью маленького сачка. Побеждает тот, у которого в ведре больше «шариков-жемчужинок».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Нептун смотрит и восхищается детскими работами.

Нептун. Красота-то какая! Замечательные портреты. Я очень похож! Спасибо, Вам, ребята! Вы меня так порадовали и удивили! Я доволен, вы настоящие моряки, дружные, смелые.

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

Нептун раздает каждому ребенку красивые морские камушки и ракушки.

Педагог. Спасибо тебе большое, Нептун, а теперь нам пора возвращаться на своих кораблях домой.

Звучит музыка, дети имитируют плаванье на корабле, машут руками («плывут»).

Педагог читает стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»

Лежит подводная страна

Глубоко под водой

Там рыба плавает, луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят повсюду фонари –

Светящиеся рыбы!

Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа
Фото «День Нептуна»
Сценарий праздника . Старшая подготовительная группа - фото
Путешествие в царство Нептуна Праздник развлечение Цель а знакомить детей с историей возникновения праздника Нептуна б формировать интерес к здоровому образу жизни в вырабатывать самостоятельность смелость доброжелательность Сценарии летних развлечений Подготовительная группа Старшая группа Сценарии праздников Форма занятия применение полученных знаний и навыков в практической деятельности мотивационно стимулирующее развлекательно игровое Оборудование глобус переносной стенд шт
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы» (подготовительная группа) Тема: «День Победы» Возрастная группа: подготовительная группа «Земляничка» Форма НОД: тематическая образовательная деятельность Форма.

«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы)«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы) День космонавтики Сценарий праздника для детского сада Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.) Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств,.

Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа)Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа) Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Поздравляем.

Сценарий праздника «День матери» (старшая группа) Сценарий праздника «День матери» (старшая группа) (под красивую музыку дети становяться в рассыпную) реб:«День матери» - праздник особый,.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа) Ведущий: - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем.

Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с праздником 1апреля - День смеха. Задачи: дать понятие о эмоциях; учить детей роявлять свои эмоции; воспитывать.

Сценарий праздника «Малые зимние олимпийские игры в детском саду» (старшая-подготовительная группа) Девиз праздника: «Жаркие. Зимние. Твои» Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения. Задачи: • развитие.

Сценарий праздника «У берёзки день рождения!» Старшая, подготовительная группы Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе через музыкально – игровую деятельность. Стимулировать стремление.

Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества (старшая-подготовительная группа) Спортивный праздник "День Защитника Отечества" (старшая-подготовительная группа) Цель: Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа
Опубликовано: 23 августа 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД