МААМ-картинки

Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ

Дорошева Наталья Федоровна
Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ

Сценарий праздника осени для старшей группы.

Реквизит: Листики каждому ребенку. Волшебная коробочка Осени, три листика

Дети входят в зал под музыку и исполняют танец с листиками, проходят по залу и садятся на стульчики

Ведущая-воспитатель.

Какая красивая осень. Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

Ведущий – ребенок.

Публикация «Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень.

Ведущая – воспитатель (обращается к детям)

Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Давайте позовем Осень :- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

Выходит осень

Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Не виделись мы целый год За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Ведущая - ребенок. Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем красивые такие

Сейчас мы песенку споём про осень золотую (идет на место)

Осень.

Споёте песенку сейчас? Ну что ж, я буду слушать вас!

Дети поют возле стульчиков.

Песня «Песенка про осень»

Осень. Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю! Вы молодцы!

Ведущая.

А ещё стихи мы знаем. Их сейчас тебе подарим.

1 РЕБ. Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

2 РЕБ. Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

3 РЕБ. Отзвенели песни лета, Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем, словно щедрая царица.

4 РЕБ. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

5 РЕБ. Дождик частый, моросящий принесла она с собою,

Все дорожки забросала разноцветною листвою.

Ведущий ребенок (с места встает и говорит слова)

А жёлтые листья летят и летят на землю ложатся и тихо шуршат.

И дождик осенний стучит и стучит, играть с нами хочет, а осень молчит.

Дети поют возле стульчиков.

Песня «Дождик»

Осень :

Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными слова-ми, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот бе-да, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осен-нему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Вед:

Как же нам найти волшебные листочки?

Осень :

Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная, я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена, ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень :

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень : Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты отдашь его нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет… Сначала отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

Дети: (осень)

Кики: Угадали! Хорошо. А вот интересно, знаете ли вы с каких деревьев вот эти листочки? ( показывает листья: березовый, кленовый, дубовый).

Кики: Ну, молодцы. А песни про осень вы знаете? Тогда спойте мне.

Вед. У нас есть маленькая осень – ранняя. И сейчас она с нами поиграет.

Осень по – садочку ходила, листики свои обронила.

Осень, Осень с нами поиграй, в хоровод весёлый, поскорей вставай!

Хоровод «Осень по - садочку ходила»

(Во время хоровода Гном ложиться под пенек.)

Дети стоят по кругу. В центре круга – Осень. У неё в руках листочки.

Осень по садочку ходила, Дети идут по кругу, поют. Осень идет

Листики свои обронила. Противоходом в круге и роняет листики.

Обошла весь сад, обыскала, Ребенок возле которого упал листик,

Листья не нашла, плакать стала. Поднимает его и спрятав за спину продолжает

Идти по кругу и петь.

Осень присаживается и «плачет»

2. Золотые листья нашли мы, Дети идут в центр круга.

И тебе их все принесли мы. Отходят спиной назад.

У кого они, угадай-ка Пожимают плечами.

И с ребятами поиграй-ка. Поворачиваются влево - вправо

Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят» (как будто шелестят листьями, руки у всех за спиной. Осень останавливается. Дети садятся на стульчики. Листики под стулья.

Кики: Ой, молодцы! Ну, ладно, так и быть, вы честно заработали волшебный листочек (отдаёт листочек и убегает). Пока, вам всем пока!

Осень : Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.

Вед. Смотрите, кто это на пеньке спит.

Дети: Гном!

Осень : А как же нам его разбудить?

Вед. А мы знаем песенку про гнома и сейчас её споем, может тогда гном и проснется.

Дети встают возле стульчиков и поют песню «Веселый гном»

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти - ла – ла, да ти – ла – ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.

Ти – ла – ла, да ти – ла - ла он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ти – ла – ла, да ти – ла – ла пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой, и латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти – ла – ла, да ти – ла - ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гном просыпается и потягивается. (На поясе у него висит листочек на ниточке).

Гном:Ой, кто это ко мне в гости пожаловал?

Осень :

Здравствуй, Гном. Это я Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Гном:

Помочь-то можно. Только я …. загадаю загадки – отгадаете, тогда подскажу где ваш листик.

1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

2. Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад)

Гном:

Молодцы. А я хочу с ребятами поиграть.

(Дети встают в круг. «ИГРА с ГНОМОМ» и кладут листики перед собой

Дети стоят по кругу, перед ними разложены листики. Гном стоит в середине круга.

(Провести игру 2 раза). Листики остаются на полу.

Гном:

Ой, какие молодцы. Повеселили меня. Выполнили задание - разгадали все загадки, поиграли со мной. Раз обещал – вот вам листочек.

А мне пора. - До свиданья, детвора. (уходит).

Осень : Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

( За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Осень : Кто ты?

Лесовик: Я – старичок - лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Осень :

Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Гном. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик:

Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то (разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться! (Садится в сторонке)

(Дети берут листики из-под стульчиков, выходят в центр)

Хоровод «Ветер и листочки»

Дети с листочками в руках врассыпную стоят по залу.

Сценка «Ветерок и дворник»

Выходит дворник (взрослый) с метлой.

Дворник. Ох, работы много стало: Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу, я порядок навожу!

Я мету, мету, мету, литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Не порядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму, Снова литься соберу.

Я мету, мету, мету, Литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Ах, вы литься озорные, яркие да расписные!

Чтоб не мели улетать, должен я всех вас поймать!

(Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики).

Дворник. Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи.

Больше Дворник здесь не нужен Ухожу отсюда я. До свидания, друзья!

(Дворник уходит). (Дети садятся на места)

Лесовик:

Ну, удружили!

Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал.

Помогите-ка мне собрать овощи и фрукты в корзину…

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» СР. ГР. – 2 машины, 2 корзина. 2 ребенка собирают урожай.

Лесовик: Ну, удружили!

А как же мне теперь понять где овощи, а где фрукты. Кто поможет мне разобраться?

Осень :Тебе помогут дети старшей группы.

ИГРА «Разложи овощи и фрукты» - 2 ребенка, 3 корзины, овощи и фрукты.

Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. До свидания!

(уходит)

Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

Ведущий читает слова (слова написаны на трёх листочках) :

«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей – будет праздник у детей

Осень : Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. (ЯБЛОКИ)

Вы этого заслужили!

3 девочки одновременно:

Осень, осень, очень просим, приходи к нам через год.

Приноси свои подарки, урожая ждет народ.

Осень. Обязательно приду, а теперь мне пора. До свидания! До новых встреч! (Осень уходит, дети прощаются.)

Вед. Осень ушла и нам пора возвращаться в нашу группу.

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная палочка Осени»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная палочка Осени» Дети выбегают под песню «Разноцветная осень», пробегают один круг и выстраиваются около листочков полукругом. Ведущий Все вокруг так изменилось:.

Фотоотчет о проведении праздника осени в старшей группеФотоотчет о проведении праздника осени в старшей группе Фотоотчет о проведении утренника «Мы любим тебя, осень». Чудесное время года осень! Яркая и щедрая и золотом листвы осыплет и подарками.

Видео и фотоотчёт праздника Осени в старшей группе ДОУВидео и фотоотчёт праздника Осени в старшей группе ДОУ Волшебное слово - праздник! Все дети ждут этот праздник! И вот он пришел! Горят детские глазки! Песни, стихи, танцы, игры - все льется.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Сценарий праздника осени в средней группеСценарий праздника осени в средней группе Праздник осени в средней группе Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи - прививать любовь.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группеСценарий осеннего праздника «Подарки Осени» в средней группе Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Савина С. Л. – воспитатели. Цели и задачи: Продолжать знакомить.

Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени»Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Царицы Осени» Ведущий: Сказка-сказка прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ От.

Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла»Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ в младшей группе Задачи: — приобщать детей к праздничной культуре на общем мероприятии с родителями; — поддерживать.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника Осени в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 08:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД