Сценарий праздника по ПДД «Правила Дорожного Движения» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Сашанкова
Сценарий праздника по ПДД «Правила Дорожного Движения» для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Правила Дорожного Движения» для старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей общей культуры безопасного поведения на улице. Задачи: Обучение – закрепление основных знаний правил безопасного поведения пешеходов. Развитие – сформировать навыки перехода проезжей части улицы. Воспитание – формирование дисциплинированности и воспитание чувства ответственности.

Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Нам лето дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра!

Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортного происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

Первый ребёнок: Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий: Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран!

(видеоролик о Смешариках)

Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Наша встреча будет проходить в форме соревнования между двумя командами детского сада «Рябинка» и детского сада «Росинка» горняцкой территории.

Давайте познакомимся с нашими командами!

Вызываются по очереди команд, которые объявляют свое название и девиз.

Команды выстраиваются параллельно друг другу, лицом к жюри.

1 команда «Зебра» (д/с «Рябинка»)

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

2 команда «….» (д/с «Росинка»)

Ведущий: Приветствуем наше жюри!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Итак, мы начинаем 1 конкурс (Слайды). За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Ребята, посмотрите на экран. На экране изображены 2 картинки. Эти картинки вы должны сравнить, все ли правильно, верно на них изображено.

2 конкурс «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку (получают 1 фишку)

3 конкурс с капитанами. Капитаны должны ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ получают фишку. (Поочередно каждому задаются вопросы).

– Где должны ходить пешеходы? По тротуару (отвечая, ребенок должен показать тротуар).

– По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? Надо придерживаться правой стороны

– Можно ли по тротуару бегать, прыгать? Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

– А где ездят машины? По проезжей части (показать).

Этот вопрос начинается с показа перехода, далее спросить детей:

– Что это такое? Пешеходный переход.

– Как ты узнал? Переход обозначается белым цветом, широкими линиями; знаком «Пешеходный переход».

– На какой свет светофора можно переходить улицу? Зеленый.

– А если красный загорелся? Переходить нельзя.

– Что нам желтый «говорит»? Внимание, приготовиться.

– Ребята, если светофор не работает, кто нам поможет перейти улицу? Регулировщик.

Ведущий: Здорово у вас ребята получается, молодцы!

А сейчас я предлагаю всем ребятам развлечься, немного подвигаться, потанцевать.

Музыкальная игра «Паровоз-Букашка».

Выход инспектора

Здравствуйте ребята! Я приехал из города к вам в детский сад, чтобы сообщить неприятную новость о том, что у нас в городе пропали дорожные знаки. Они попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Давайте вместе с вами ребята вернем их обратно.

Дети:

Тут, наверно, скажет кто-то:

Сами выберут пути,

«Это что за колдовство?

Где дорогу перейти!

Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну, какое в этом горе?

Ну, исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зеленый свет.

Может в нем и толку нет?»

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха: Ха! Вернуть захотели! Кто это может сделать?

Ведущий: Мы сможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Мы – ребята из подготовительной группы.

Помеха-неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий: Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники», слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.

Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки и выполнить одно задание. (Передает ведущему загадки.)

Ведущий:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий,

Протянулись провода. (Троллейбус)

Под землёю город есть:

Утром в нём людей не счесть,

Вечером народу тьма,

Ночью там пусты дома! (Метро)

Быки по городу бегут,

Рогатые людей везут.

Но лишь опустятся рога –

Тотчас закончатся бега. (Троллейбус)

Игра «Спец. транспорт»

Дорожный знак: Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий: Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу — скоро поворот.

Игра «Кто быстрее и аккуратнее проедет на самокате»

В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

На какой знак переходим улицу? Работа со светофором. (Инспектор)

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Учат здесь учат как правильно переходить, Ничего страшного не произойдет, зато как здорово аварии наделаем, весело будет! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают. Слайды

Ведущий: Ребята, а вы знаете, всего несколько лет назад светофор не всегда был такой, как сейчас. Они появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

Выглядели светофоры так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот: А почему светофор называется светофором?

Ведущий: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Исполняется песня «Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной

Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, что там такое?

Трое детей в костюмах трех цветов светофора (парадная форма, головной убор - картонный ободок, на котором закреплен ободок красного, желтого или зеленого цвета) исполняют танец «Веселый светофор»

Ведущий: Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. – Желтый – Красный цвета- светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!». Зеленый глазок светофора – значит, танец продолжается.

К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети: Знак перед школой.

Ребенок:

Шоссе шуршало шинами.

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Слышится грохот.

Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Далее ведущий представляет детям знаки.

Дети:

1. Замечательный знак

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

2. Если бегать – босиком

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно».

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

В день рожденья подарили Скоростной велосипед, Научили, объяснили, Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет).

«Пересечение равнозначных дорог»

Равнозначные дороги,

Скрестились, как в футболе ноги.

Если нет помехи справа,

Ехать первым – твоё право.

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться

Танцуют массовый танец «Мальчишки и девчонки»

Торжественное награждение детей дипломами.

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Теперь каждый раз мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ПДД «Правила дорожного движения» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о вопросе, которому в нашем детском саду.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук по ПДД Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папки формата А4 скрепленные друг.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие ЛЭПБУК "Правила дорожного движения" предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В ЛЭПБУК собраны.

Познавательный проект «Транспорт. Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Реализация темы «Транспорт», «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада. Вид, тип проекта: исследовательско – творческий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника по ПДД «Правила Дорожного Движения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...