Сценарий прогулки подготовительной группы «Мы — исследователи»

Светлана Никандрова
Сценарий прогулки подготовительной группы «Мы — исследователи»

Программное содержание

Цель: Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды в процессе исследовательской деятельности на прогулке.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с сезонным явлением природы – гололедом.

-Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

-Создать условия для творческой деятельности: рисование на снегу с помощью печаток.

-Упражнять в выполнении основных движений: метание вдаль (способ по выбору детей: прямой рукой, через плечо.

-Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием в подвижных играх.

-Воспитывать у детей интерес к наблюдениям.

Предварительная работа: НОД «Вода вокруг нас».

Материал: пластиковая бутылка с водой, 3 пустые бутылки, воронка, мерный стаканчик, волшебный мешочек, колпаки и носы (красный и синий, цветные ленты на колечке, печатки со следами зверей и птиц, лопатки, ведерки, ледянки, снежные кирпичи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»

Ход ПРОГУЛКИ

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по телевизору услышала интересную загадку. Хотите я ее вам загадаю?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Без рук, без топорища, построено мостище.

Предположительные ответы детей: Лед, лед на озере…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете что такое гололед?

Дети: Это когда скользко.

Воспитатель: Правильно. Это, когда зимой на улице становится теплее, идет дождь, а потом резко холодает и все замерзает. Становится скользко, трудно идти. Нужно быть очень осторожными.

Воспитатель: Скажите, лед, он какой?

Дети: Скользкий, прозрачный, крепкий, холодный.

Воспитатель: Ребята, а что такое лед? Из чего он получается?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Верно. Лед в тепле превращается в воду. А как вы думаете, если воду вынести на холод, что произойдет?

Дети: Она замерзнет.

Воспитатель: Правильно, она замерзнет.

Воспитатель: Ребята, хотите проверить эксперимент с водой? Только эксперимент у нас будет не простой. У меня есть волшебный мешочек, посмотрите, что в нем.

(Воспитатель достает из мешочка бутылку с водой, три пустые пластиковые бутылки, мерный стаканчик, воронку и контейнер со льдом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю наполнить три бутылки одинаковым количеством воды. Одну бутылку с водой мы поставим просто на снег, во вторую добавим кусочки льда, а третью закопаем в снег. А как вы думаете, для чего мы ее закопаем?

(Если дети затрудняются с ответом, напомнить им про «Мороза Ивановича», как он прикрывал снегом зеленую травку)

Воспитатель: Снег служит «одеялом» или «шубой». Проверим это?

(выполняются все действия с бутылками)

Воспитатель: Ребята, результаты нашего эксперимента мы проверим в конце прогулки, а пока мы ждем результаты, я предлагаю вам самим побыть Морозами и поиграть в игру «Два Мороза».

Подвижные игры

«Два Мороза». (3-4 раза)

Вопросы до игры

Воспитатель: Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .

Воспитатель: Ребята, как мы можем выбрать двух Морозов?

Дети: По считалке «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись».

Воспитатель:. Когда Морозы начинают говорить свои слова?

Дети: Когда воспитатель поднял флажок.

Воспитатель: Когда Морозы начинают ловить игроков?

Дети: После ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

Вопросы после игры

Воспитатель: Какой Мороз был сегодня самым ловким?

Ответы детей.

Воспитатель: Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

«Ловишки с лентами» (играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2 ловишек)

(Воспитатель обговаривает с детьми правила игры)

Вопросы до игры

Воспитатель: Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков?

Дети: После хорового произнесения слов всеми игроками: «Раз-два-три-ЛОВИ»

Воспитатель: Когда ловишка прекращает ловлю?

Дети: После слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги.

Воспитатель: Как определить, какой ловишка был самым ловким?

Дети: Сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл.

Вопросы после игры

Воспитатель: Какой ловишка был сегодня самым ловким?

Воспитатель: Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить снежную крепость, как вы думаете, что можно сделать, чтобы крепость стала крепче и не распадалась?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: Верно. А для того чтобы она была крепче я вам покажу как сделать раствор из воды и снега. Этим раствором мы будем укреплять снежные кирпичи. Как вы думает, каким образом этот раствор действует?

Дети: Мокрый снег на холоде замерзает и «склеивает» между собой снежные кирпичи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Нашей крепости нужно застыть, мы проверим ее крепость на вечерней прогулке.

Двигательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, ленточки с кольцами можно использовать для метания. Хотите поиграть в игру «Кто дальше бросит ленту».

«Кто дальше бросит ленту» - индивидуальная работа (4раза по 2 подхода)

Воспитатель: Бросать можно любым способом, как вам удобно от плеча или из-за головы.

Индивидуальная работа

«Гонки на ледянках»

«Нарисуем следы на снегу» (с помощью печаток)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у на есть печатки со следами. Давайте посмотрим, чьи это следы.

Дети рисуют следы. Затем другие дети определяют чьи это следы (кошки, птицы, кабана, человека).

Завершение эксперимента

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проверим, что произошло с нашей водой в бутылках.

Дети: Вода стала холодной, появились кристаллы льда….

Воспитатель: Правильно, таким образом, мы приходим к выводу, что бутылка с водой только охладилась, стала холодной. В бутылке со льдом появился как бы мешочек, который вращается в воде. Бутылка, которую закапывали в снег, осталась такой же на ощупь, даже не охладилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сценарий прогулки подготовительной группы «Мы — исследователи»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий прогулки подготовительной группы «Мы — исследователи»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...