Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русь моя далекая»

Нина Шляпкина
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русь моя далекая»

Сценарий развлечения для детей старшей группы

«Русь моя далекая»

Цель: Знакомство с традициями русской народной культуры. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о традициях русского народа;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Русь моя далекая“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Тренировать сердечно- сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости;

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Формировать дружеские взаимоотношения

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

1. Разучивание русских народных песен, хороводов, игр; обучение игре на русских инструментах.

2. Разучивание загадок, пословиц, частушек; потешек, прибауток, закличек, поговорок.

3. Беседа о традициях русского гостеприимства

4. Чтение художественной литературы.

5. Проведение русских народных игр.

6. Знакомство с русскими народными костюмами в праздниках.

7. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

8. Рассказы о народных обычаях и традициях.

9. Рассматривание иллюстраций о русском быте.

10. Беседы, вопросы, разъяснения

Формы образовательной работы с детьми

— Организованные занятия.

— Совместная деятельность.

— Праздники и развлечения.

— Наблюдения в быту и природе.

— Слушание музыки.

Материал:

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; дуга украшенная ленточками и бантами; народные угощения (баранки, «карусель»- зонт с лентами, канат, маска солнышка, самовар.

Музыкальный зал оформлен в русском народном стиле: на столе стоит самовар с баранками

Место проведения мероприятия: музыкальный зал

Действующие лица:

Добрый молодец и Красна девица в русских народных костюмах

Ход развлечения:

В начале развлечения выходят 4 ребенка

1 ребенок: Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

2 ребенок: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

3-й ребенок: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

4-ый ребенок: Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала

Звучит русская народная мелодия, входят в музыкальный зал

Добрый молодец и Красна девица.

Красна девица: Добро пожаловать гости дорогие. Проходите в нашу горницу. Будьте как дома, присаживайтесь. Красному гостю – красное место. Милости просим: чайку откушать, на наших детушек поглядеть.

Добрый молодец: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

Открываются ворота,

Выходи кому охота!

А кому неохота.

Тоже выходи!

Выходят 2-е детей на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т. е. воротики

Красна девица:

Солнце яркое встает

Спешит на праздник к нам народ

Распахнулись ворота,

Проходите господа!

Звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (через воротики проходят вереницей хороводным шагом остальные дети в русских народных костюмах; затем расходятся один вправо, другой влево и встречаются на полукруге).

Добрый молодец: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поводить хороводы, поиграть в русские народные игры.

Ребенок: Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Ребенок : Мы пойдем гулять на улицу

На улицу, на широкую

Песни петь, хороводы водить

Ребенок: Хоровод мы заведем,

Песню звонкую споем!

Хоровод: «На горе-то калина».

Красна девица: У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Мы живем в России и должны знать свои традиции

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети кланяются гостям и садятся на свои места).

Добрый молодец: Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Начиналось всё с маминой колыбельной. Какие вы знаете колыбельные песни?

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

Красна девица:- Вот такие добрые песни пели малышам мамы. Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней. Почему? (высказывания детей)

(Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы»)

Добрый молодец - Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка. Именинник разносил гостям пироги - это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо - пирог с кашей. Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.

Выбирается пирог из ребят с помощью русской народной считалкисчиталки.

За стеклянными горами

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Игра «Пирог»

Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, между ними «пирог», Все поют:

Да, экий он высоконький, (поднимают руки вверх)

Да, экий он широконький, (разводят руки в стороны)

Да, экий он мякошенький, (гладят себя по животу)

Режь да ешь!

С последними словами по одному участнику от каждой команды бегут к «пирогу». Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду. Оставшийся ребёнок становится «пирогом». Выигрывает команда, в которой становится больше детей.

Красна девица - В старые времена люди с любовью относились к окружающей природе, ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой; старшие дети учили младших ориентироваться на местности, беречь природу. А ещё в то время люди поклонялись солнцу, земле, считали их богами. Одним из видов почитания солнца был хоровод. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Дети водят хоровод «Прялица»

Красна девица: Сегодня по старой традиции, мы собрались не только хороводы водить, но и в игры поиграть, отдохнуть, поразвлечься. Игра занимала значительное место в жизни народа.

Добрый молодец: Отличительным характером русских игр является любовь

русского человека к веселью и движениям, к удальству.

Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем

И сейчас ребята здесь

С вами поиграем.

Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию. Взрослый поднимает зонт с лентами над головой)

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

( Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения: сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение на последний слог).

Добрый молодец:

Раз- два- подхватили!

Три-четыре- раскрутили!

Пять-шесть-семь-восемь-

с карусели слезть попросим!

Дети садятся.

Выбегает ребенок в костюме солнышка.

Красна девица:

Солнышко свети сильней

Малых деток обогрей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть,

Русская народная игра: «Солнышко»

В центре ребенок - солнышко с обручами ходит в противоположную сторону, вокруг ходят дети приговаривая:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки (солнышко раскидывает колечки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем (дети по трое- четверо берут 1 кольцо и ходят с ним, образуя маленькие круги)

Покатаем, поиграем

И опять тебе вернем (дети разбегаются в рассыпную, по команде вертаются на свои места, выбирается новое «солнышко»)

Добрый молодец:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаем мы загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Красна девица: Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Наши хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаем к чаю дать.

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

5. Растет в поле решето,

Черных зернышек полно.

(Подсолнух)

Дети загадывают гостям загадки

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужно оно в лесу!

В нем грибы домой несу,

Еще ягодок немножко

Положили мы в. (лукошко).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Три струны, ее узнай-ка

Ну конечно (балалайка)

(Красная девица хвалит ребят, отгадавших загадки)

Добрый молодец Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!

Эй, вы красны - молодцы! Барыни-сударыни!

Запевайте- ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Частушки (мальчики – торговцы, девочки – покупатели).

1 мальчик: Мы – торговцы- зазывалы,

Мы- ребята – молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да!

Вместе: Вот такие вот дела!

2 мальчик: Подходите примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте

Доставайте кошельки!

1 девочка: Ой, торговцы- зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки!

3 мальчик: Вы бы лучше не скупились,

Грош не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вон в лаптях уже дыра!

2 девочка: Коли парни сбавят цену

Иль дадут с отсрочкою

Я кольцо себе надену,

Да еще с цепочкою.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да!

Вместе: Вот такие вот дела!

3 девочка: Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

Нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Красна девица: Ох, частушки хороши,

Спели вы нам от души.

Собирайся детвора,

Ждет нас всех еще игра.

Добрый молодец: Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Сейчас, как в старые времена, мы выберем ведущего с помощью русской народной считалки

Гори, гори ясно

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле —

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не воронь,

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь водит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Красна девица:

А теперь игра на внимание

Покажите ваши старания!

Игра «Пол, нос, потолок»

Правой рукой показать на пол и назвать: «Пол». Затем показать на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь, сказать: «Нос», а потом поднять руку вверх и сказать: «Потолок». Делать это не торопясь. Ребята показывают вместе с ведущим. Цель запутать ребят. Сказать: «Нос», а показать в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Добрый молодец: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Красна девица.

А я, предлагаю поиграть в мою любимую игру «Ручеек». Ее знали и любили еще наши прабабушки. Правила просты: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка.

Добрый молодец:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Красна девица: Много традиций сложилось у русского народа, но особенно важным были добросердечие, гостеприимство, хлебосольство. И я вас приглашаю на чаепитие. Красна девица вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.

Литература:

1 «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» - составитель Э. Я Степаненко

2 «Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т. И. Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» -составители: Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

5 «Музыкальный руководитель»-№4 2007г.

6 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Учебно-методическое пособие 2006г.

7 «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова Москва 1986

8 Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Моя мама лучшая на свете» для детей средней группы Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат между матерями и детьми, способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя» Треногина Светлана Задача : формирование знаний детей о России. Цели : 1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе. 2 Продолжать.

Проект «Славься Русь — Отчизна моя в старшей подготовительной группе» «Славься Русь – Отчизна моя!» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «НАША РОДИНА – РОССИЯ» ПРОБЛЕМА: «Что такое Родина?» Вид проекта: продолжительный.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Гулия Лавриненкова Сценарий досуга для детей старшей группы «Березонька моя» Конспект досуга для детей старшей группы «Береза моя, березонька».

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мамочка моя» для детей младшей группы детского сада Сценарий развлечения «Мамочка моя». Звучит музыка. Дети входят в зал. Ведущая: Добрый день дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Мы рады,.

Сценарий развлечения «Люблю тебя, ромашковая Русь» «Праздники и развлечения в ДОУ» Сценарий детского праздника в ДОУ В старших и подготовительных группах. Составила Петренко Вера.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения родителей и детей для старшей группы ко Дню Матери «Моя любимая мамочка» Сценарий совместного развлечения родителей и детей для старшей группы ко Дню Матери «Моя любимая мамочка!» Цель: способствовать созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русь моя далекая»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД