МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок»

Наталия Купринская
Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок»

Цель: на основе содержания знакомых сказок продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать связную речь ; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества, используя в речи прилагательные: злой, добрый, храбрый, трусливый, жадный и др. ; учить придумывать необычный конец знакомой сказки; учить выразительно декламировать стихотворение.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Красная Шапочка"; чтение и рассказывание сказок по программе, включая используемые на данном развлечении; работа с фланелеграфом по сказкам : "Два жадных медвежонка", "Гуси - лебеди" и др. ; прослушивание граммзаписи "Жихарка"; инсценирование сказок "Лисичка со скалочкой", "Колобок" и др. ; разучивание небылицы К. Чуковского "Радость" из книги "Развитие речи детей" Н. В. Новоторцевой.

Материал: костюм Буратино с золотым ключиком; декорации леса (для зала); "Волшебный клубочек"; маски и костюмы трех поросят (сказка "Три поросенка"); маски и костюмы волка и Красной Шапочки; иллюстрации к сказкам : "Лисичка со скалочкой", "Козлята и волк", "Айболит"; предметные картинки к игре "Кто здесь был и что забыл"; костюм Бабы - Яги (сказка "Гуси - лебеди"); рукавичка крупного размера из бумаги с картинками животных разных сказок (зайца, медведя, лисы, бычка и др.); аудио запись из сказки "Кто сказал мяу?".

Ход занятия - развлечения :

В группе внезапно и неожиданно появляется Буратино (взрослый, здоровается

- Слышал я, что вы очень любите сказки, так ли это?

- А хорошо ли вы их знаете?

- Давайте проверим, что-то мне не верится

- Хочу пригласить вас в сказочный лес, где живут разные сказки. Вы согласны туда отправиться?

- Тогда в путь. Но хочу вас предупредить, что в лесу может всякое и разное волшебство, как в сказке. Вы готовы к испытаниям?

Все подходят к сказочно украшенной двери. Буратино открывает дверь волшебным ключом, приговаривая:

1. 2. 3. 4. 5. – можно сказку начинать

Входят в зал (в нем сказочные декорации с "волшебными" предметами)

Воспитатель рассматривает зал и обращает внимание на клубок ниток, думая вслух:

- Если лес волшебный, то, наверное, и этот клубок тоже волшебный и должен нас куда - нибудь привести.

Наматывая нить на клубок, все двигаются по залу, переходя от декорации к декорации.

Первая остановка:

Находят красивую рукавичку (сделана из бумаги, украшена аппликацией). Дети рассматривают рукавичку, рассуждают по поводу того, что могут означать ленточки, которые из нее выглядывают.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, кто в этой рукавичке спрятался ( предлагает потянуть за ленточку и достает по одной картинки с животными: зайца, волка, лисы, медведя

Вопросы:

- В каких сказках живут эти звери?

- Какие они по характеру? и др.

Вторая остановка:

Двигаются дальше по волшебной нити, а навстречу выходят под музыку "Нам не страшен серый волк" три поросенка (дети этой же группы). Здороваются

Воспитатель:

- Дети, из какой сказки эти герои? А как их зовут?

(ответы детей)

Три Поросенка:

- Чтобы двигаться дальше, вы должны выполнить наши задания (по сказкам)

Ниф - Ниф показывает картинки и предлагает детям угадать к каким они сказкам

К сказке "Лисичка со скалочкой"

Буратино задает вопросы:

- про кого эта сказка?

- какая лиса в ней? Добрая? (хитрая). Почему вы так думаете?

К сказке "Козлята и волк"

Буратино задает вопросы:

- Какой волк в этой сказке? Почему?

- Как он обманул козлят?

- Чем закончилась сказка?

К сказке "Айболит"

Буратино задает вопросы:

- Какой в этой сказке Айболит? Почему?

- Почему Айболит твердил слово "Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!"

Нуф - Нуф предлагает прослушать магнитофонную запись (отрывок из сказки "Кто сказал МЯУ?"

Буратино задает вопросы:

- Что это за сказка?

- О чем она?

- Так кто же сказал МЯУ? Как щенок об этом узнал?

Наф - Наф предлагает отгадать загадки:

Маленький, удаленький

Ложки раскладывал, да приговаривал:

"Эта ложка простая - Петина,

Эта ложка - Котика,

А это - точеная, ручка золоченая"

Кто это? (Жихарка)

Буратино задает вопросы:

- Кто такой Жихарка?

- Как Жихарка перехитрил лису?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

Буратино задает вопросы:

- Чем закончилась эта сказка?

- Какая лиса в сказке?

- Как заканчивается сказка? (плохо)

- Давайте придумаем хороший конец этой сказки

(варианты детских ответов)

Три Поросенка хвалят детей и предлагают с ними потанцевать. После танца Три Поросенка желают детям удачного пути.

Третья остановка:

Дети присаживаются на "ближайшей" полянке и наблюдают инсценировку отрывка из сказки Красная Шапочка

(дети подготовительной группы)

Волк:

- Куда, ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей?

Мой завтрак видно - дай скорей!

Красная Шапочка:

- Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:

- Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

Красная Шапочка:

- А там, за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк:

- Знаешь что, и я пойду

Бабушку твою найду

Покороче нужен путь.

А найду я как - нибудь!

Воспитатель:

- Как называется эта сказка?

- Нравится ли вам Красная Шапочка? Почему? Какая она?

- А какой в этой сказке волк?

Детям предлагается спеть и станцевать вместе с волком и Красной Шапочкой английскую песню.

Четвертая остановка:

По пути воспитатель обращает внимание на Чудо - дерево, у которого вместо листьев висят книжки: "Мойдодыр", "Федорино горе", "Айболит" и др.

Воспитатель:

- Дети, что это здесь растет?

- А почему оно так называется? Что растет вместо листочков? (книжки)

- Давайте посмотрим, что за книжки, как они называются?

- Кто написал все эти книжки? (К. Чуковский)

Пятая остановка:

Двигаются по клубку дальше и видят - избушка (на избушке сидят Гуси - Лебеди, в домике Баба - Яга кашляет.

Воспитатель:

- Дети, кто это там кашляет?

- Как вы думаете? (Выглядывает Баба - Яга, с ухмылкой улыбается и здоровается)

- Кто это? А из какой она сказки? Как вы догадались?

Баба - Яга:

не пропускает детей дальше и жалуется:

- Скучно мне одной в лесу!

- Некому бабку развеселить!

- Вот вы бы меня повеселили, засиделась я в тоске. Тогда я вас пропущу!

Воспитатель предлагает детям рассказать Бабе - Яге чего на свете не бывает (рассказывают небылицу "Радость" К. Чуковского)

1. ребенок:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы!

2. ребенок:

Рады, рады, рады

Темные осины

И на них от радости

Растут апельсины!

3. ребенок:

То не дождь пошел из облака,

И не град,

То посыпался из облака виноград!

4. ребенок:

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями,

И ручьи из - под земли

Сладким медом потекли!

5. ребенок:

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми,

Даже мельница, - и та

Заплясала у моста!

Баба - Яга:

- Какие смешные стихи! А кто их написал? (К. Чуковский)

Буратино:

- Баба - Яга, а хочешь, дети споют тебе песню "Небылицы"?

Баба - Яга соглашается. После песни хвалит детей за то, что смогли ее развеселить и пропускает их.

Шестая остановка:

Дети доходят до полянки. Воспитатель предлагает присесть на пеньке отдохнуть.

Буратино:

- Молодцы, ребята! Вы и вправду хорошо знаете все сказки. А вам понравилось в сказочном лесу?

Воспитатель:

- Дети, а чему учат сказки? (добру, честности, не обманывать, не быть хитрым, трусом и т. д.)

- Люди сочинили пословицу про сказку :

"Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок"

- Давайте все вместе запомним ее.

Внезапно на поляне появляются Два Медвежонка (взрослые) - в руках - корзина с конфетами.

Воспитатель:

- Дети, вы узнали, кто это к нам приближается?

- А из какой они сказки? ("Два жадных медвежонка")

- Ой, да вы оказывается жадины?

Два медвежонка:

- Нет, лиса нас проучила, мы не будем больше жадничать. Мы принесли вам гостинцы, чайку попьете со сладостями.

Дети благодарят медвежат и приглашают всех героев на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник сказок» «Праздник сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Пастухова Наталия.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.

Фотоотчет летнего развлечения «Путешествие в страну сказок»Фотоотчет летнего развлечения «Путешествие в страну сказок» В МАДОУ №25 было проведенно 29.07.2015г развлечение "Путешествие в страну сказок". Цель:Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление.

Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Закрепить знание букв алфавита. 2. Вспомнить уже хорошо знакомые сказки. 3. Учить с помощью интонации передавать.

Сценарий итогового праздника «Путешествие по стране сказок» Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: • Обобщить.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Герои сказок в гостях у детей» Материалы: 1. Мультимедийное оборудование; 2. Инструменты для оркестра; 3. Канат, обручи, вёдра, грибы, ходули. Звучит музыка. Дети входят.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД