Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гостях у народных мастеров» для детей 6–7 лет

Наталья Фатеева
Сценарий развлечения «В гостях у народных мастеров» для детей 6–7 лет

Сценарий развлечения

«В гостях у народных мастеров» для детей 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество:

- развивать эстетическое восприятие;

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у народных мастеров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-обращать внимание на разнообразие изделий мастеров народных промыслов.

познание:

-прививать интерес к народным промыслам;

-воспитывать любознательность, уважение к труду мастеров народного искусства;

коммуникация:

-стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя разнообразные речевые средства;

-поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;

чтение художественной литературы:

-обогащать детей знаниями, впечатлениями об окружающем мире;

- формировать положительную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

музыка:

-способствовать расширению музыкальных впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания;

-способствовать развитию выразительности движений;

Материал:

образцы дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписи, изоматериалы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с образцами изделий дымковской, городецкой, хохломской,гжельской росписью. Дорожин Ю. П. «Городецкая роспись» Дорожин Ю. П. «Дымковская роспись» Орлова Л. В. «Хохломская роспись» Перов В. «Декоративное искусство» Н. С. Сурьянинова Рассматривание изделий, расписанные дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью. Чтение стихотворений о Хохломе П. Синявский. Чтение стихотворений о Городце И. В. Карухина, П. Синявский Чтение стихотворений о Гжели И. В. Карухина, П. Синявский.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: «Здравствуйте дети, гости дорогие. У нас сегодня ярмарка. Дети, кто скажет: «Что такое ярмарка?»

Дети: На ярмарке продают разные товары, показывают свое мастерство разные умельцы.

Воспитатель: В старину народные ярмарки на Руси были любимым времяпровождением. Их считали великим праздником, а согласно народной мудрости : празднику рада любая душа! «Давайте пройдем по торговым рядам и рассмотрим товар. Дети – мастера привезли свой товар из разных городов.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Мы ребята удалые, Мы ребята озорные, Всех на ярмарку зовем. Мы игрушки продаем.

Хохломские мастера :

Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.

Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор

Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки, потом покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминевым порошком, расписывают посуду ягодами, листочками,завиточками, точками, используют зеленую, красную,желтую, черную краски, еще раз покрывают льняным маслом и наконец обжигают. После обжига посуда превращается в золотую.

Частушки (дети поют)

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Хохлома, да Хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

Городецкие мастера :

На реке Волге есть старинный городок Городец. Там строили корабли не простые, а со всякими разными фигурами и узорами. И дома в Городце украшают богатой резьбой. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Самая красивая игрушка – это конь. Его рисуют на шкатулках, дверцах шкафчиках, спинках стульчиков. Коня украшают сказочными яркими цветами. Сначало рисуют розовые и голубые круги – это «розаны» и «купавки». В конце покрывают лаком. Из липы доски сделаны И прялки и лошадки, Цветами разрисованы Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят И точки черно-белые На солнышке блестят.

Частушка (ребёнок поет)

Любовались гости чудом,

Громко вохищалися.

Городецкой красотой

Сраженные осталися.

Гжельские мастера :

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это.

Под Москвой находится село Гжель. Само название «гжель» выводят из глагола «жечь», обжигать глину. Игрушки лепились вручную, потом обжигались. Посуда формовалась на гончарном круге и в гипсовых формах, потом обжигалась. Гжель – это дивные, синие цветы, трава, листья, написанные черным кобальтом по белому фарфору. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно всем в народе Ее названье - Гжель. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой. Не встретите на свете вы Красоты такой!

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Частушка (ребёнок)

В Гжели делают посуду-

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас!

Дымковские мастера :

За широкой рекой находится село Дымково. Дымково потому что из каждой избы поднимался в небо дым. Там из глины лепили игрушки: барынь, коней, козликов, жар-птиц. Вылепит мастер игрушку, украсит валанами, оборками, накладными цветами и в печь – обжигать, потом побелка. Расписывают только по беленному. Краски особенные – яркие, блестящие, а в узорах в основном круги. Игрушки ставили в окна между стеклами, они украшали дома.

Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали. И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, Там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно – расписные. Белоснежны как березки Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но оторвать не в силах взор.

Частушка (ребёнок)

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда не позабыть!

Сценка «Девочка идет с ярмарки»

Мальчик: Красна – девица Марина, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, коромысло полтора.

Мальчик: Девица, девица, сходи по водицу?

Девочка: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь.

Мальчик: Волк на работе, лиса на болоте, платьице мыла, валек опустила, Сама- то смеется, хохолок трясется.

Воспитатель:

Тут загадки знатные –

Складные да ладные!

Всегда, повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается. (Глина)

Стоит толстячок,

Подбоченя бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Трудно нести

Воду с колодца,

Вёдра тяжёлые,

А хозяйка смеётся.

Воду несёт –

Руки свободны:

Плечи несут

Полнёхоньки вёдра.

Этот предмет

С загадочным смыслом

Есть два крючка

У…коромысла

Посуды нет такой давно,

Всё металл и стекло,

А в старину у всех была

Чаще посуда …глиняная

Мы хотя и небольшие,

Но такие славные:

Все цветами расписные,

А одна – за главную.

Есть средь нас и крошки.

Кто же мы?

Ребенок: Ой, вы гости дорогие! У нас игрушки расписные. Писали их старались, Подарить вам собирались.

Воспитатель:

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Список литературы:

1. "Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы"

Под редакцией М. А. Васильевой, Вераксы.

2. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.

3. Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у народных мастеров» (гончарное ремесло)Конспект занятия в средней группе «В гостях у народных мастеров» (гончарное ремесло) Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами – гончарное искусство. Продолжать учить.

НОД «В гостях у народных мастеров Белгородчины» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Цель: познакомить детей.

Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров» Цель Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр» Дети проходят в зал под веселую музыку, строятся, следом вбегает Скоморох с сундуком Скоморох: Здравствуйте, веселые девчонки! Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6–7 лет Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал, украшенный детскими рисунками с изображениями.

Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки»Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гостях у Петрушки и Марфушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят»Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят» [] СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ". Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад.

Сценарий развлечения «В гостях у Нептуна» для детей детского сада Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина Николаевна Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного.

В гостях у мастеров народных игрушекВ гостях у мастеров народных игрушек Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у народных мастеров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД