Получи документы

Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста

Тамара Кацук
Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста

Воспитатель Кацук Тамара Аркадьевна, МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" г. Рославль, Смоленская область.

Программное содержание:

закрепить знания детей о «добром» и «злом» огне; продолжать прививать навыки пожарной безопасности, закреплять правильное поведение в случае возникновения пожара, знать номер пожарной службы, правила поведения в быту с огнем, оказывать первую помощь при ожоге. Развивать быстроту, ловкость смелость в игре.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Огневушки-поскакушки“ с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница» А. Н. Толстой «Пожарные собаки». Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Материал: костюм Огневушки; 2 макета огня: зло и добрый; картинки (огонь злой и добрый, номера 101, 102, 103; 2 телефона; костюмы пожарных с эмблемами Огонек, Искра; 2 огнетушителя, макеты огоньков; пожарный стенд, атрибуты для стенда, для танца – нарукавники; тазик с водой, мяч для игры, сувениры детям; фонограмма «Марш пожарных».

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под фонограмму «Марш пожарных», приветствуют гостей.

Появляется Огневушка - поскакушка.

Ведет диалог с ребятами (приветствует и знакомится).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая Огневушка-поскакушка. Но мы ведь знаем, что не всегда она бывает хорошей и доброй. - Давайте вспомним, когда же огонь нам друг:

помогает приготовить еду; обогревает; освещает; на заводах плавит металл;

запускает ракеты; вечный огонь, как память погибшим героям.

- А когда же злой, от чего злится огонь:

не затушенные костры, спички, сигареты;

неосторожные игры со спичками, зажигалками, хлопушками, петардами;

от невыключенных электроприборов (утюг, электрочайник, кипятильник);

от поджога сухой травы; от молнии; вещи, которые сушатся прямо над газом.

Огневушка: Молодцы! Много знаете про моих братьев. Вот какие они симпатичные (выставляет два макета). А еще есть картинки. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо». Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и представьте, что думает огонек. Воспитатель тоже берет картинку, где огонь злой и дает образец. Я - злой огонь, потому что. Дети рассказывают и дарят картинку доброму или злому- огню.

Воспитатель: Да, ребята огонь может быть не только другом, но при неумелом, неправильном обращении с ним, он превращается в злейшего врага всего живого и человека, потому что не любит баловства, у него много других серьезных дел.

С добрым огнем нам не страшно в ночи. Добрый огонь - от счастья ключи, Все мы стараемся, все мы хотим. Чтобы не стал он опасным и злым.

Огневушка: Молодцы ребята. А что же все же нужно делать, если возник пожар? Дети: не паниковать, не прятаться в шкафу, под диван, немедленно убегать, если есть платок, закрыть им лицо от дыма;

плотно закрывать дверь (да, без воздуха огонь может потухнуть);

сообщить соседям;

накинуть влажную ткань, одеяло на себя - вызвать 101, четко, внятно, чтобы было понятно.

Огневушка:

Вы все так хорошо рассказываете, а можете ли найти нужный номер? Предлагает номера 101, 102, 103.

-А теперь, давайте с вами потренируемся и наберем нужный номер и правильно вызовем пожарных по своему домашнему адресу.

Воспитатель:

Ты о пожаре услыхал Скорей, об этом дай сигнал Смело трубку в руку взять 101 сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом.

Четко, ни в коем случае нельзя путаться. Вызов пожарных спасателей (2- 3 ребенка).

Воспитатель или Огневушка - диспетчеры.

Огневушка: А вы, ребята, хотите быть спасателями-пожарными?

Игра-эстафета: «Оденься как пожарный» «Задымленный коридор».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Искорка» эмблемы на костюмах.

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что пожарный за 18 секунд надевает свою боевую одежду, это очень быстро, а через 30 секунд - они уже занимают свои места в пожарных машинах и быстро едут к месту пожара. Этим машинам можно ехать на (какой) красный свет, включив обязательно сигнальную лампу.

Огневушка:

Вы тоже очень быстро надели форму и разделились на две команды.

Вот задымленные туннели, надо пролезть через туннель взять огнетушитель, потушить огонь и вернуться в комнату.

Приготовились.

Быстро справились с огнем.

А что помогает потушить огонь, пожар? Что для этого нужно?

Дети: Песок, вода, пена огнетушителя.

Огневушка: А у меня есть специальный противопожарный стенд, но он пустой, все предметы перепутаны? Вы сможете выбрать нужные?

Игра «Заполни нужным инвентарем противопожарный стенд»

- Молодцы! А хотите со мной потанцевать.

«Танец Огня»

i]Во время последних аккордов выбегает Баба Яга и пытается ухватить Огневушку и получает «ожог»[/i].

Баба Яга:

Ой-ой, ой-ой, как больно, все печет, все горит.

Воспитатель:

Ребята, что делать? (Помощь при ожоге).

Дети:

Надо опустить руки в холодную воду, это облегчит ожог.

Воспитатель:

Правильно, вот здесь есть тазик с холодной водой, покажи нет пузырей, легче тебе стало? Значит не надо врача.

Огневушка.

Дети, а почему Баба Яга получила ожог?

Дети:

Не знает правил обращения с огнем.

Воспитатель:

Как тебе не стыдно Баба Яга, уже 300 лет на свете живешь, а простых вещей не знаешь. Ребята давайте дадим Бабе Яге несколько основных правил пожарной безопасности.

Дети:

нельзя брать угольки, спички, зажигалки и играть с ними;

разводить костры и играть близко возле них;

сушить одежду и играть возле печки и газа:

детям нельзя без взрослых включать электроприборы, газ и немку.

Баба Яга:

Я больше не буду. А хотите со мной поиграть?

Игра «Бабка - Ёжка костяная ножка, печку топила, руку опалила»

Баба Яга: Ох, устала, никого не догнала.

Воспитатель:

Ну, тогда присаживайся с Огневушкой и послушайте нашу песенку.

Дети исполняют песенку «Пожарные»

Огневушка угощает детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Проект «Микрорайон Г-1 в вехах истории» с использованием технологии ТРИЗ Целью нашего проекта является формирование понятия «следы времени» и умение находить их в окружающих объектах. Мы столкнулись с проблемой,.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ Дидактические игры: «Наоборот», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?», Учитель-логопед Полянкина Т. В. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга».

Использование технологии ТРИЗ и РТВ для развития творческого мышления. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть.

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ Долгое время в отечественной системе образования, в том числе и в ДОУ, господствовала учебно-дисциплинарная модель. Ее целью было вооружение.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детей с использованием исследовательской технологии «Следствие ведет Колобок» АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Для детей 5-7 лет. В группы приходят тревожные телеграммы, в которых детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 00:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД