МААМ-картинки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом» (6 фото)

Галина Божина
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом»

Интеграция образовательных областей. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

- Закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

- Развивать координацию движений, ловкость.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Нелегко быть пешеходом“» размещена в разделах

- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

- Воспитывать уважительное поведение на дороге.

Воспитывать желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение стихотворений, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

- знает элементарные правила дорожного движения, безопасного поведения на улице и дороге;

- понимает значение сигналов светофора;

- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и др. ;

- осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения;

- развиты физические качества : быстрота, ловкость, координация движений;

- наблюдателен, внимателен;

- владеет навыками уважительного поведения на дороге.

Оборудование: кегли, 2 самоката, макет светофора, рули из картона, дорожные знаки; магнитофон, диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения; пректор, экран, ноутбук, слайды; разрезные картинки; грамоты для награждения.

Действующие лица: дети старшего дошкольного возраста, ведущий, Незнайка, жюри.

Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание стихов с детьми; экскурсии с детьми на улице.

Команда «Зеленый свет»

- Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто только при зеленом свете

Через улицу идет.

Команда «Дорожные знаки»

- Требуют знаки дорожные;

«Будьте всегда осторожными!»

Ведущий: - Давайте все вместе произнесем волшебные слова, которые помогут нам в соревнованиях:

- Знать правила движения –

Большое достижение

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: - Первый конкурс называется: «Загадки».

Ведущий по очереди загадывает командам загадки:

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- Сам не видит, а другим указывает.

(Дорожный указатель)

- Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

- Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза – это…

(Машина)

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…

(Троллейбус)

- Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед)

Жюри подводит итог конкурса.

В зал вбегает Незнайка.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом»

Незнайка: - Всем привет! А вот и я! Я к вам приехал из Солнечного города. Что здесь у вас происходит? Какие – то вы серьезные.

Ведущий: - Мы проводим соревнования, чтобы узнать, кто лучше знает правила дорожного движения.

Незнайка: - А разве существуют такие правила?

Ведущий: - Конечно! Незнайка, а ты не знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: - А зачем их знать? Вышел и иди, куда тебе хочется.

Ведущий: - А если под машину попадешь?

Незнайка: - А я ловкий, увернусь!

Ведущий: - Незнайка, оставайся с нами. Ребята познакомят тебя с правилами дорожного движения! Скажите, ребята, можно ли ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате на проезжей части? (Нет).

Ведущий: - Как следует пересекать улицу велосипедисту или тому, кто катается на самокате?

Незнайка: - Я знаю! Что тут сложного? Сейчас покажу!

Берет самокат, едет и сбивает кегли.

Ведущий: - Ребята, кто расскажет Незнайке это правило?

(При переходе улицы необходимо сойти с велосипеда или самоката и катить его сбоку от себя).

Ведущий объявляет следующий конкурс: «На проезжей части»

Перед игроками в ряд стоят кегли. По сигналу игрокам нужно провести до ориентира самокат справа от себя змейкой, не задев кегли, и вернуться обратно. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: - Незнайка, а ты знаешь, зачем нужен светофор?

Незнайка: - Конечно. Он стоит и мигает разными цветами, чтобы веселее было на улице.

Ведущий: - Светофор помогает регулировать движение на улице. Три цвета – это три сигнала светофора. Что они обозначают, тебе расскажут дети.

Выходят два ребенка и читают стихотворение:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит, -

«Стой и не двигайся», - он говорит, -

Если вдруг желтое вспыхнет окошко-

Должен еще подождать ты немножко.

- Если в окошке зеленый горит –

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

Фото «Нелегко быть пешеходом»

Ведущий объявляет конкурс: «Светофор»

Ведущий берет макет светофора, открывает окошечко красного, желтого или зеленого цвета. Каждая команда поделилась на пешеходов и водителей. В соответствии с сигналом светофора со старта до ориентира выезжают «машины», идут пешеходы или стоят и те и другие.

Сценарий развлечения в подготовительной группе - фото

Жюри подводит итог.

Ведущий: – Теперь ты знаешь, Незнайка, зачем нужен светофор и что обозначает 3 его цвета.

Незнайка: - Теперь знаю! Хорошо, что у него только 3 цвета, а то бы я совсем запутался!

Ведущий: - Запомни их хорошо! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Группа болельщиков исполняет танец под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).

Ведущий: – Незнайка, ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: - Да по дороге много разных картинок развешено. Я, например, люблю рекламные плакаты смотреть.

Ведущий: - По – моему, ты ничего не знаешь про дорожные знаки. Сейчас ребята тебя с ними познакомят.

Конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Ведущий читает стихотворение – загадку про дорожный знак каждой команде по очереди. Дети должны правильно назвать знак и показать его.

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…

(Переход)

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(Осторожно, дети)

- У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Автобусная остановка)

- Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение запрещено)

Ведущий: - Какие еще дорожные знаки вы знаете?

Команды показывают оставшиеся у них знаки из набора и называют их.

Фото №1 Интеграция образовательных областей

Жюри подводит итог.

Ведущий: - Незнайка, скажи, ты можешь на слух определять разные звуки?

Незнайка: - Да, вроде, не глухой. А вам это зачем знать?

Ведущий: - Сейчас будет конкурс

«Уличные трели»

Детям предлагается для прослушивания диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения (пожарная машина, «скорая помощь», велосипед, троллейбус, мотоцикл и др.) Они должны сказать, кому принадлежит звуковой сигнал.

Жюри подводит итог.

Незнайка: - Что – то я устал от этих звуков. Может, поиграем во что – нибудь.

Ведущий проводит игру со зрителями, в которой деятельное участие принимает Незнайка, выкрикивая там, где надо, и где не надо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если так не поступают, то просто молчат.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

- Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупрежденье?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

- кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Ведущий: - Ну, что, Незнайка, отдохнул?

Незнайка: - Ничего себе отдых! Голова кругом идет! Кто же знал, что вопросики такие трудные будут? А ребята молодцы, все знают!

Фото №2 Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Ведущий: - Сейчас, Незнайка, тоже нелегкое задание будет. Но ребята, я думаю, справятся.

Незнайка хватается за голову.

Конкурс «Правильно – не правильно»

Детям показывают слайды с изображением разных ситуаций на дороге. Нужно ответить, правильно ли поступают их герои или нет; объяснить почему дети так решили; если – не правильно, рассказать, как нужно поступать в данной ситуации. Каждой команде показывают по 3 слайда по – очереди.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас последний конкурс.

Незнайка: - Соберитесь, ребята! Я с вами!

Конкурс: «Собери картинку»

Ребятам из каждой команды нужно друг за другом добежать до места, где лежат части картинки, взять одну из них и вернуться назад. Когда все части будут в команде, нужно собрать из них картинку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой. (На картинках изображена улица с пешеходами и машинами)

Фото №3 Программное содержание Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Незнайка вручает награды.

Незнайка: - Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал столько нового! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения, буду самым лучшим пешеходом!

Дети исполняют песню «Запрещается – разрешается»

(муз. М. Пацхаладзе, сл. В. Семерина).

Под звуки торжественного марша и аплодисменты зрителей команды покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе «Будь примерным пешеходом и пассажиром» Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном.

Конспект развлечения в старшей группе «Научиться быть пожарным и пожар не создавать!» Цели: уточнить знания детей о профессии пожарника, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, прививать навыки.

Сценарий развлечения «Быть здоровым я хочу!»Сценарий развлечения «Быть здоровым я хочу!» Звучит 1 куплет песни «Капитан-улыбнитесь» из к/ф «Дети Капитана Гранта» И. Дунаевского. Входит взрослый в костюме капитана. Здоровается,.

Проект по правилам дорожного движения «Пешеходом быть наука» МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Разработала: воспитатель Василенко Е. П. Проект «Пешеходом быть наука» Возраст: старшая группа Тип проекта:.

Сценарий развлечения к Дню матери в подготовительной группе Сценарий развлечения «Хорошо вместе с мамой» в подготовительной к школе группе Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей.

Сценарий развлечения ко Дню матери в подготовительной группе Видео Скоро наступит праздник "День матери", и наш садик будет тоже отмечать его. Мы с моей напарницей, Ситник Людмилой Леонидовной, проводим.

Сценарий развлечения к празднику 8 марта в подготовительной группе Сценарий праздника 8-е марта для подготовительной группы Действующие лица: Ведущая Мэри Поппинс Старуха Шапокляк Ход развлечения Под торжественную.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Кубанские посиделки» Видео Сценарий развлечения в подготовительной группе «Кубанские посиделки» Действующие лица: Взрослые — Матушка Дети по выбору воспитателя.

Мастер-класс для родителей «Пешеходом быть — наука»Мастер-класс для родителей «Пешеходом быть — наука» «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Причиной дорожно – транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Золотая ярмарка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 3" общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД