Получи документы

Сценарий речевого досуга «Домашние животные и птицы» в подготовительной логопедической группе

Анна Литвиненко
Сценарий речевого досуга «Домашние животные и птицы» в подготовительной логопедической группе

Речевой досуг «Как Лисёнок на ферму пробрался».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: расширять и уточнять словарь по теме «Домашние животные», «домашние птицы». Закреплять названия детенышей домашних животных и птиц. Упражнять в усвоении категории родительного падежа. Обучать употреблению пространственных предлогов в связной речи. Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Обучать сотрудничеству в группе.

Публикация «Сценарий речевого досуга „Домашние животные и птицы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать пространственные отношения: ориентировку в пространстве, в схеме тела. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Развивать общую и мелкую моторики. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным. Воспитывать уважение к товарищам.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с каждым из нас и наших знакомых наверняка происходило множество историй, о которых мы иногда вспоминаем, правда? А скажите, приходилось ли вам попадать в чужую историю? Хотите попробовать? Тогда слушайте, история начинается.

(Подходит к столу с атрибутами, гримируется, одевается по ходу повествования).

Вы когда-нибудь слышали о лисьем семействе Ларссонов, которые живут в норе под каменистым холмиком в лесу? Кто мне скажет, как зовут самого младшего лисёнка? (Людвиг Четырнадцатый). Так вот Людвиг Четырнадцатый - это я! Я очень люблю ходить в гости на ферму к своей подруге – Тутте Карлссон, маленькой курочке. А сегодня Тутта вместе со своим хозяином уехала на выставку. Вот я и решил, пока её нет, наведаться на соседнюю ферму.

Теперь, ребята, ваша очередь попасть в эту историю. Приготовьте пальчики и повторяйте за мной движения. Попробуйте разгадать, кого я показываю.

(Показывает, дети воспроизводят пальчиковые движения, угадывают животное или птицу. Кто угадает первым, получает соответствующую маску).

Воспитатель (удивлённо оглядывая детей) : Ой, кто это передо мной? Я и не знал, что на ферме так много существ! Давайте с вами познакомимся! Я Людвиг, лисёнок, а вы кто? (Каждый ребёнок называет доставшегося ему персонажа). Я так много названий сразу не запомню. А можно ли вас вместе назвать покороче? (Домашние животные и домашние птицы). Так кто из вас домашние животные? Поднимите одну лапу! Домашние птицы, помашите одним крылом! Скажите, а бывают ещё домашние животные и птицы? (называют). Скажите мне, чем вы отличаетесь от диких, лесных животных и птиц? Какую пользу вы приносите людям? (называют по очереди).

Тутта Карлссон мне рассказывала, что некоторые мальчики и девочки любят такие игры: выдергивают у курочек перья, таскают котов за хвосты, кидают в собак палками. Вам, животным и птицам, такие их игры нравятся? (почему нет).

Вы знаете, друзья, на ферму я всегда пробираюсь вечером, и стараюсь, чтобы никто не заметил мою тень. (Подходим к доске, где изображены тени домашних животных и птиц). А вы найдёте здесь мою тень? Да, вот она, какая красивая, а как вы догадались? Попробуйте отгадать, чьи здесь тени?

Отработка родительного падежа существительных.

-Это кого тень? (Это тень коровы. Это тень лошади)

-Тени каких животных вы видите на доске? (Тени домашних животных). Каких птиц?

Молодцы, друзья мои, всё правильно назвали. Вы знаете, у нас, Ларссонов, большая и дружная семья. А бывают ли семьи у домашних животных и птиц? Как у вас называются папы, мамы и детёныши?

Дидактическая игра «Назови семейку» (поочерёдно называют каждый свою семью).

Я уже вам рассказывал, где живёт наша лисья семья – в лисьей норе. А как называются ваши норы, то есть жилища?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

На ферме моей подружки курочки Тутты Карлссон все животные живут дружно и ходят друг к другу в гости. Давайте покажем, друзья мои!

Физминутка «Домашние животные»

Как у нас в гостях

Два теленочка в лаптях. (бег на носочках)

Козленочек в сапожках (ходьба с высоким подъемом ног,

А козочка в сережках (ходьба на пятках)

Барашек в кафтане (дробный шаг)

Свинка в сарафане (ходьба в перевалочку)

А корова в юбке (шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали

В хоровод все встали.

(дети встают в кружок)

–Кто шел первым? (два теленочка). –Кто был последним (Последней была корова). – Кто был перед коровой? (Перед коровой была свинка).

Подходим к «ферме» (макет на ландшафтном столе).

- Вот мы и оказались на ферме. Как здесь красиво, какой свежий воздух. Но что это? Все животные и птицы перемешались и не могут найти свои дома! В какое время года может это произойти и почему? - Летом. - Все животные летом пасутся на пастбище. - А какое у нас сейчас время года? – Зима - Где находятся домашние животные в зимнее время года?

- Коровы в коровнике, свиньи в свинарнике, овцы в овчарне и т. д.

- Помогите животным попасть в свои дома.

Дети размещают животных и птиц по домам.

- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли животным найти свои дома.

( дети отвечают на вопросы: Где находится корова – в правом верхнем углу, кошечка – в центре и т. д.).

Ребята проходят на свои места.

Я очень люблю загадки, да только никак не могу их запомнить. Поэтому люблю сам придумывать загадки. Вот отгадайте, про кого из обитателей фермы я придумал загадку: это маленький птичий ребёнок, он жёлтого цвета, покрыт нежным пушком; у него есть голова, две ножки, два крылышка, клювик; он питается жучками, червячками и зёрнышками, а ещё он может пищать. Кто это? (цыплёнок). Молодцы! А теперь пусть каждый из вас придумает такую же загадку, но не про себя, а про кого-нибудь из нас.

Составление загадок по схемам.

Загадки вы здорово умеете придумывать, а в игру «Птицы-звери» умеете играть? Вам надо отгадать по одному моему слову, о ком из вас, птицах или животных, я говорю. Например, «крылья». Это о ком? птицах). Домашние птички махнут крыльями. А если я скажу слово «шкура»? Домашние животные поднимут лапы или топнут копытцами.

Ох, не удалось мне вас запутать. Я даже немного загрустил. А развеселить меня сможет только концерт. Рассаживайтесь в кружок вокруг меня. Сейчас каждый из нас станет артистом. Он нам покажет, как подаёт голос и умеет передвигаться. Первым выступаю я. Мы, лисы, умеем бегать, красться к своей добыче, кружиться, гоняясь за своим хвостом, и тявкать (одновременно показывает). Похлопайте мне! Кто выступает следующим?

(Дети поочерёдно выступают, каждое выступление заканчивается поклоном и овацией).

Ой, какой интересный концерт у нас получился! Я так развеселился, что даже проголодался. А вы бы не хотели подкрепиться? У меня есть разные угощения, только я не знаю, кто что любит.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

(Из корзинки достаются муляжи, дети выбирают «угощение» соответственно своему образу).

Ой, всё раздал, а себе ничего не оставил! Может, теперь вы со мной поделитесь, но только тем, что любят все лисы? (подойдёт молоко, косточка, рыба). Теперь у каждого есть угощение, приятного аппетита! Покажите, как вы кушаете свою еду. Как вкусно! А теперь оближем язычком свои губки (артикуляционное упражнение

«Оближи губки»).

Ну что, все сыты, довольны, все знают теперь свои домики. Мне тоже пора домой, в лес, а то моя лисья семья будет волноваться. До свидания, мои новые друзья, когда-нибудь я обязательно с вами увижусь!

Публикации по теме:

Конспект тематического досуга по ОО «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные» с использованием игровых технологий Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга.

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: • закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних.

Конспект спортивного досуга в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы» Программное содержание: Развивать физические качества, двигательные навыки детей: выносливость, быстроту движений, чёткость.

«Домашние животные». Конспект занятия в логопедической группе Конспект занятия в логопедической группе по теме «Домашние животные» Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,.

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные в жизни человека». Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий музыкально-речевого досуга для детей подготовительной группы «Осенняя викторина» Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, условия для закрепления материала по теме «Осень». Задачи: обобщить представления детей.

Сценарий речевого досуга «В поисках сокровищ» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы Цель: прививать любовь к родному языку, пробудить интерес к познанию русского языка. • Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого досуга «Домашние животные и птицы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД