Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»

Ксения Семенова
Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»

Действующие лица:

Профессор Кругозоров

Младший научный сотрудник Гугликов

Журналистка Маша Ручкина (она же ЭО1, ЭО2)

Сцена первая:

Декорации представляют собой лабораторию, звучит музыка, на сцене появляются Кругозоров и Гугликов, пластический этюд «Эксперимент»

П К: Реагент!

Г: Держите!

П К: Реагент №2!

Г: Вот он!

П К: Снять показания с приборов!

Г: Показания в норме!

П К: Как ведёт себя ионный ускоритель!

Г: Нормально ведёт, не балуется!

П К: Очистительный фильтр!

Г: Фильтрует и очищает!

П К: Смешиваем!

Г: Сме-е-е… Профессор! Профессор!

П К: Ну что ещё? Опять что-то забыл!

Г: Профессор, они уже здесь!

П К: Кто они? Ионы что ли!

Г: Да не ионы, а ребята уже здесь!

П К: Ух ты! И, правда, они уже здесь! Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Кругозоров, а это мой помощник…

Г: Здравствуйте, ребята! Я младший научный сотрудник - Гугликов!

П К: итак ребята мы приветствуем Вас в нашей сверхмобильной лаборатории ИОН…

Г: 13354 гру!

П К: В этой лаборатории мы занимаемся изобретением сверхнового очистителя воздуха для младших, средних и подготовительных групп детского сада. И так! У нас всё готово, реагенты в норме, процесс запущен, самое главное, чтобы во время нашего эксперимента в модульном отсеке никого не было! Гугликов- нажимай!

Г: А я думал, что пусковой механизм у вас!

П К: Нет у меня его нет! Я же просил тебя взять его!

Г: Ой! Я наверное оставил его в лаборантской или в электро мобиле!

П К: Так, я проверю в автомобиле, а ты в лаборантской! Ребята, мы очень быстро, никуда не уходите!

Г: А самое главное, ребята, смотрите, чтобы в нашу лабораторию ни кто не заходил.

(Уходят за кулисы - ширму. Выходит Маша)

Маша Ручкина: Здравствуйте, ребята! Это детский сад….? Я не опоздала? Я Маша Ручкина, спец. кор. журнала «Наша Планета». Я пишу статью о действии новых экспериментальных очистителях воздуха. Профессор Кругозоров в этом ведущий специалист, он меня, кстати, и пригласил! А можно я вас сфотографирую?

(говорит на диктофон фразы для статьи)

Ага, здесь наверное всё и будет происходить! Как интересно! Сейчас я всё запротоколирую (заходит за ширму в модуль)

(выходят Кругозоров и Гугликов)

Г: Нашёёёёёллл!

П К: жми Гугликов!

(жмут, взрыв, шум, хаос, звук сирены)

П К: что-то не так!

Г: профессор, профессор, мне страшно…

(спрашивают у ребят про причины сбоя, понимают, что там Маша)

П К: Гугликов, посмотрите, что там!

Г: шевелится.

П К: я бы даже сказал, ходит! Но что-то не так…

Г: давайте откроем!

П К: не в коем случае, стоп! Неизвестно, как машу мог преобразовать эксперимент… это может быть опасным… мне нужно посоветоваться с моим коллегой из Берлина, один звонок всё решит, уверен! А ты присмотри одним глазком, проконтролируй! Ребята, не волнуйтесь, мы всё уладим! (уходит)

(Гугликов мечется по сцене, его съедает любопытство, не выдерживает и входит в модуль. Звук разбитого стекла, крики, он выбегает и прячется за кулису. Выходит ЭО1)

ЭО: ооооооооо! ребята! Привет! Слышали как рвануло! Вы меня узнали?

Дети: да, ты Маша…

Эо1: нет, нет, нет! Я уже не Маша, я новый научный эксперимент профессора Кругозорова! Экспериментальный образец номер один! Можете называть меня просто ЭО! Ой, ребята, знали бы вы, что у меня в голове происходит! Я теперь могу обходиться без воды, дышать любым, даже самым грязным, воздухом и есть только Чипсы! Я_ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО! Значит так ребята, план таков: мы быстренько засоряем всю планету, портим экологию (в это время разбрасывает мусор) строим большущие заводы, сливающие отходы производства в реки, разбрасываем пластиковые бутылки где попало (тем более, что пластик разлагается очеень долго). От плохой экологии на земле не останется ни собачек, ни кошечек, ни рыбачек, ни птичек… и тогда! Все станут такими как я! И смогут жить счастливо! Ребята, мы все можем жить где угодно, на любой планете! ХА-ХА! Согласны?

Г: нееееееееет! Это приведёт к катастрофе! (собирает мусор)

Эо: а вы, простите, кто будете?

Г: я буду великим учёным, а сейчас я младший научный сотрудник Гугликов! А всё, что вы здесь наговорили, это не правильно! И ребята это знают! И они никогда не будут на вашей стороне!

Эо: будут, будут!

Г: нет, не будут!

Эо: а я говорю, будут, да они и так уже на моей стороне! Маленький загрязнители планеты!

Г: ребята она не права и мы сейчас это вместе с вами докажем! Если один из нас скажет правду, то кричите – ДА! А если не правду- НЕТ!

Эо: ребята мусорят всегда, отвечаем хором…

Г: мальчишки и девчонки мусор в урны бросают и за собою всегда убирают!

Эо: они на уроках решают задачки и дружно под парты лепят жвачки!

Г: нужна нам чистая вода, отвечаем дружно…

Эо: ребята цветов никогда не сажают, а у деревьев ветки ломают!

Г: мы ведь деревья совсем не ломаем, да и цветочки всегда поливаем!

Эо: им не нужны ручейки и природа, любят лишь газы они, да отходы!

Г: мы докажем всему свету, что за чистую планету!

Эо: ах так! Вы все против меня, значит! Я поняла почему всё это происходит… вы ещё не такие, как я…но вот после того как я проведу свой эксперимент, вы меня поймёте… а начну, вот прям с вашей школы (идёт к модулю, он закрыт) отдай ключ!

Г: нет, не отдам!

Эо: ну тогда я сама отберу! (погоня за ключом)

Выходит профессор

П К: так я посоветовался с коллегой и он сказал, что ничего страшного не должно было произойти, так как ионы не очень активны… аааааа! Гугликов, ты зачем её выпустил?

Г: это не я! Она сама выпустилаась…

Эо: профессор, я ваш научный эксперимент номер один! Очень приятно было с вами работать… дело в том, что я это… сумочку в модуле обронила… и хотела бы её вернуть, так сказать…а ваш малюсенький сотрудничек мне ключик не даёт…

Г: профессор, она плохая, она хочет загрязнить всю планету, испортить экологию, вырубить леса, засорить реки и сделать из нашей планету свалку…

Эо: да не было такого, мне просто сумочка нужна… а про экологию я всё знаю и мусор не разбрасываю…

П К: подождите, давайте по фактам… раз вы, мой научный эксперимент, то и подходить мы к вам будем по научному… я предлагаю вам пройти мой тест…пройдёте и мы пустим Вас в модуль, ну а если нет то… и так

(Тест)

П К: сколько разлагается упаковочная бумага?

Эо: да пару дней! и бумаги как не бывало!

Г: неет! Упаковочная бумага разлагается от 1 до 5 месяцев!

П К: правильно Гугликов! А консервные банки от 200 до 500 лет, а пластиковые бутылки могут разлагаться тысячелетиями!

Следующий вопрос- от чего происходит загрязнение воздуха?

Эо: о! это я знаю от больших, красивых заводов!

П К: правильно! А ещё от чего?

Г: ещё воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей!

Профессор: правильно!

Эо: так что теперь пешком ездить чоли?

П К: можно на велики пересесть… сажать деревья! Деревья – это природный фильтр от дыма и пыли!

Следующий вопрос- можно ли разбрасывать мусор в лесу?

Эо: а куда его ещё то! Вот пришёл в лес, подышать! Чипсов поел, газировки выпил, а мусор то выкинуть и не куда! Урны тю-тю! А он потом травкой зарастет!

П К: Эо! Ты очень не внимательная, мы же только что говорили про то, как долго разлагается мусор! а брошенное стекло в лесу, может привести к пожару!

Эо: как это) у него, что спички в кармане, что ли? Лежит себе никого не трогает!

Г: да очень просто! В жаркую погоду, если на стекло попадёт луч солнца, то оно может поджечь траву и кусты!

П К: молодец, Гугликов! Так всё понятно, вы не прошли тест…и ничего не знаете про Экологию!

Эо: видимо вы правы…я всё поняла, я исправлюсь…я в эколицей пойду учиться…

П К: вот это другое дело! поздравляю вас Гугликов, кажется, к нам начинает возвращаться Маша!

Г: я надеюсь!

Эо: спасибо вам профессор, спасибо Бублик).-обнимает его и крадёт ключ из кармана, пойду в библиотеку книжки читать!

(эо крадёт ключ и забегает в модуль) ха-ха-ха поверили! ну и зря, а ключик то вот!

(Гугликов пытается открыть дверь, профессор останавливает его)

П: спокойно, у меня есть идея. Мы сейчас проведём обратный эксперимент, и вернём Машу! Начинайте отчёт!

Г: 10, 9, 8…

П: слишком долго, давайте быстрее!

Г: 3, 2, 1…

(жмут кнопку, странные звуки, как в первый раз, Выходит Эо2)

П: маша?

Эо: какая я вам Маша!

Г: эо 1?

Эо: ещё чего! Я эо 2!

П: так, вижу, что произошли изменения…Эо2, скажите, вы всё ещё намерены засорять планету?

Эо: засорять? Это ещё зачем? Ведь всё это забирает так много сил и энергии…неее, пусть ветер дует, травка растёт, птички щебечут, водичка бежит- -красота… а ты лежишь. отдыхаешь!

Г: профессор, мне кажется, получилось!

П: подожди, но почему она ещё не маша? Отдыхаем значит… а дальше?

Эо: а что дальше? Проснулся, значит часа в два, телевизор включил, съел тортик и за компьютер…

Г: а зубы чистить?

Эо: кому!

Г: а зарядка

Эо: за – че - м… потом опять поспал, телик, комп и тортик!

П: всё ясно! да в вас вселилась хроническая лень! Но мы, то знаем, как с ней бороться! Нужно вести здоровый образ жизни! Я объясню вам сейчас ребята наглядно, что нужно делать!

Выводится музыка

Вот перед вами мальчик, который ведёт здоровый образ жизни. Он кушает только здоровую пищу - фрукты, овощи, делает зарядку…этот мальчик никогда не будет болеть…он вырастит большим, сильным и крепким и скоро станет старшим научным сотрудником, потом профессором, а потом полетит озеленять марс!

А вот перед вами девочка! Она целыми днями сидит за компьютером или смотрит телик. Ест она только чипсы и сладости… у неё болит живот, глаза и спинка и может случиться всё что угодно…

Эо: и что делать - то надо, чтобы не болеть?

П К: нужно делать зарядку!

Эо: когда?

Г: всегда!

П К:Можно даже не вставая со стульев! мы с ребятами сейчас покажем! готовы? Гугликов, на центр!

Музыка зарядки

Сначала движения делай руками (верх- вниз)

Потом немного потопай ногами

Вправо и влево крути головой

И повторяйте дальше за мной!

Пальцами – раз, два, т ри, четыре, пять!

Ну а теперь нужно спинку размять

И по коленкам себя постучите

Ушки, как следует, вы разомните

Время мы даром своё не теряем и за профессором все повторяем!

Ну а теперь детвора, грянем громкое ура!

…ну вот! Чувствуешь себя бодрее, веселее?

Эо: кажется, чувствую… сейчас то можно спать идти (укладывается спать на подушку)

Г: так, я знаю, как с этим бороться… мы её разыграем (забирает подушку). Я вам ребята отдаю подушку, а вы передавайте друг другу и пусть Эо2 за ней побегает, так мы точно разгоним её лень! готовы? Отдаёт подушку в зал (музыка)

Эо: ой тяжело, ой всё болит, воздуха не хватает…

П К: это потому, что вы не занимаетесь спортом и ведёте не здоровый образ жизни! Гугликов, нужно ещё раз повторить наш эксперимент! Ну что эо2, переделаем вашу лень? Заходите в модуль!

Эо: а ничего не произойдёт?

П К: конечно произойдёт! Только очень полезное и хорошее! Проверить показания приборов!

Г: проверил!

П К: активировать новый ионный ускоритель!

Г: активировал!

П К: жми!

Г: да ладно, я пошутил!

(Эо заходит в модуль,жмут кнопку, звуки, выходит Маша)

М: здравствуйте, профессор, я спецкор журнала «наша планета»

П К: с возвращением, Машенька, как вы себя чувствуете?

М: чувствую себя хорошо, даже замечательно! Я помню все изменения, который со мной происходили… и думаю, что у меня получится замечательная статья о защите окружающей среды и здоровом образе жизни! И про ваш очиститель я тоже напишу!

Г: и про меня тоже?

М: и про вас, младший научный сотрудник…

П К: уже старший!

М: ну тогда спасибо вам профессор и вам старший научный сотрудник Гугликов за увлекательное путешествие! И вам ребята! Прочтёте мою статью в апрельском номере! До свидания!

П К: интересный эксперимент получился сегодня, не правда ли, коллега!

Г: очень интересный…только вот модуль придётся доработать…

П К: справимся1 ведь главное не только очищать природу и воздух, но и постараться не загрязнять новыми приборами.

Г: я думаю, что ребята, после сегодняшнего путешествия сделают правильные выводы и станут еще больше любить нашу планету!

А нам пора.

Публикации по теме:

Студия «Ритмика» (старший возраст)Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. "Озорные девчонки" Пластический этюд.

Сценка для выступления на мини-фестивале по дополнительному образованию «В гостях у профессора Любознайкина» В гостях у профессора Любознайкина сценка для выступления на мини фестивале по дополнительному образованию "Радуга" 1. Сцена. Дети входят.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...