Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»

Ксения Семенова
Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»

Действующие лица:

Профессор Кругозоров

Младший научный сотрудник Гугликов

Журналистка Маша Ручкина (она же ЭО1, ЭО2)

Сцена первая:

Декорации представляют собой лабораторию, звучит музыка, на сцене появляются Кругозоров и Гугликов, пластический этюд «Эксперимент»

П К: Реагент!

Г: Держите!

П К: Реагент №2!

Г: Вот он!

П К: Снять показания с приборов!

Г: Показания в норме!

П К: Как ведёт себя ионный ускоритель!

Г: Нормально ведёт, не балуется!

П К: Очистительный фильтр!

Г: Фильтрует и очищает!

П К: Смешиваем!

Г: Сме-е-е… Профессор! Профессор!

П К: Ну что ещё? Опять что-то забыл!

Г: Профессор, они уже здесь!

П К: Кто они? Ионы что ли!

Г: Да не ионы, а ребята уже здесь!

П К: Ух ты! И, правда, они уже здесь! Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Кругозоров, а это мой помощник…

Г: Здравствуйте, ребята! Я младший научный сотрудник - Гугликов!

П К: итак ребята мы приветствуем Вас в нашей сверхмобильной лаборатории ИОН…

Г: 13354 гру!

П К: В этой лаборатории мы занимаемся изобретением сверхнового очистителя воздуха для младших, средних и подготовительных групп детского сада. И так! У нас всё готово, реагенты в норме, процесс запущен, самое главное, чтобы во время нашего эксперимента в модульном отсеке никого не было! Гугликов- нажимай!

Г: А я думал, что пусковой механизм у вас!

П К: Нет у меня его нет! Я же просил тебя взять его!

Г: Ой! Я наверное оставил его в лаборантской или в электро мобиле!

П К: Так, я проверю в автомобиле, а ты в лаборантской! Ребята, мы очень быстро, никуда не уходите!

Г: А самое главное, ребята, смотрите, чтобы в нашу лабораторию ни кто не заходил.

(Уходят за кулисы - ширму. Выходит Маша)

Маша Ручкина: Здравствуйте, ребята! Это детский сад….? Я не опоздала? Я Маша Ручкина, спец. кор. журнала «Наша Планета». Я пишу статью о действии новых экспериментальных очистителях воздуха. Профессор Кругозоров в этом ведущий специалист, он меня, кстати, и пригласил! А можно я вас сфотографирую?

(говорит на диктофон фразы для статьи)

Ага, здесь наверное всё и будет происходить! Как интересно! Сейчас я всё запротоколирую (заходит за ширму в модуль)

(выходят Кругозоров и Гугликов)

Г: Нашёёёёёллл!

П К: жми Гугликов!

(жмут, взрыв, шум, хаос, звук сирены)

П К: что-то не так!

Г: профессор, профессор, мне страшно…

(спрашивают у ребят про причины сбоя, понимают, что там Маша)

П К: Гугликов, посмотрите, что там!

Г: шевелится.

П К: я бы даже сказал, ходит! Но что-то не так…

Г: давайте откроем!

П К: не в коем случае, стоп! Неизвестно, как машу мог преобразовать эксперимент… это может быть опасным… мне нужно посоветоваться с моим коллегой из Берлина, один звонок всё решит, уверен! А ты присмотри одним глазком, проконтролируй! Ребята, не волнуйтесь, мы всё уладим! (уходит)

(Гугликов мечется по сцене, его съедает любопытство, не выдерживает и входит в модуль. Звук разбитого стекла, крики, он выбегает и прячется за кулису. Выходит ЭО1)

ЭО: ооооооооо! ребята! Привет! Слышали как рвануло! Вы меня узнали?

Дети: да, ты Маша…

Эо1: нет, нет, нет! Я уже не Маша, я новый научный эксперимент профессора Кругозорова! Экспериментальный образец номер один! Можете называть меня просто ЭО! Ой, ребята, знали бы вы, что у меня в голове происходит! Я теперь могу обходиться без воды, дышать любым, даже самым грязным, воздухом и есть только Чипсы! Я_ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО! Значит так ребята, план таков: мы быстренько засоряем всю планету, портим экологию (в это время разбрасывает мусор) строим большущие заводы, сливающие отходы производства в реки, разбрасываем пластиковые бутылки где попало (тем более, что пластик разлагается очеень долго). От плохой экологии на земле не останется ни собачек, ни кошечек, ни рыбачек, ни птичек… и тогда! Все станут такими как я! И смогут жить счастливо! Ребята, мы все можем жить где угодно, на любой планете! ХА-ХА! Согласны?

Г: нееееееееет! Это приведёт к катастрофе! (собирает мусор)

Эо: а вы, простите, кто будете?

Г: я буду великим учёным, а сейчас я младший научный сотрудник Гугликов! А всё, что вы здесь наговорили, это не правильно! И ребята это знают! И они никогда не будут на вашей стороне!

Эо: будут, будут!

Г: нет, не будут!

Эо: а я говорю, будут, да они и так уже на моей стороне! Маленький загрязнители планеты!

Г: ребята она не права и мы сейчас это вместе с вами докажем! Если один из нас скажет правду, то кричите – ДА! А если не правду- НЕТ!

Эо: ребята мусорят всегда, отвечаем хором…

Г: мальчишки и девчонки мусор в урны бросают и за собою всегда убирают!

Эо: они на уроках решают задачки и дружно под парты лепят жвачки!

Г: нужна нам чистая вода, отвечаем дружно…

Эо: ребята цветов никогда не сажают, а у деревьев ветки ломают!

Г: мы ведь деревья совсем не ломаем, да и цветочки всегда поливаем!

Эо: им не нужны ручейки и природа, любят лишь газы они, да отходы!

Г: мы докажем всему свету, что за чистую планету!

Эо: ах так! Вы все против меня, значит! Я поняла почему всё это происходит… вы ещё не такие, как я…но вот после того как я проведу свой эксперимент, вы меня поймёте… а начну, вот прям с вашей школы (идёт к модулю, он закрыт) отдай ключ!

Г: нет, не отдам!

Эо: ну тогда я сама отберу! (погоня за ключом)

Выходит профессор

П К: так я посоветовался с коллегой и он сказал, что ничего страшного не должно было произойти, так как ионы не очень активны… аааааа! Гугликов, ты зачем её выпустил?

Г: это не я! Она сама выпустилаась…

Эо: профессор, я ваш научный эксперимент номер один! Очень приятно было с вами работать… дело в том, что я это… сумочку в модуле обронила… и хотела бы её вернуть, так сказать…а ваш малюсенький сотрудничек мне ключик не даёт…

Г: профессор, она плохая, она хочет загрязнить всю планету, испортить экологию, вырубить леса, засорить реки и сделать из нашей планету свалку…

Эо: да не было такого, мне просто сумочка нужна… а про экологию я всё знаю и мусор не разбрасываю…

П К: подождите, давайте по фактам… раз вы, мой научный эксперимент, то и подходить мы к вам будем по научному… я предлагаю вам пройти мой тест…пройдёте и мы пустим Вас в модуль, ну а если нет то… и так

(Тест)

П К: сколько разлагается упаковочная бумага?

Эо: да пару дней! и бумаги как не бывало!

Г: неет! Упаковочная бумага разлагается от 1 до 5 месяцев!

П К: правильно Гугликов! А консервные банки от 200 до 500 лет, а пластиковые бутылки могут разлагаться тысячелетиями!

Следующий вопрос- от чего происходит загрязнение воздуха?

Эо: о! это я знаю от больших, красивых заводов!

П К: правильно! А ещё от чего?

Г: ещё воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей!

Профессор: правильно!

Эо: так что теперь пешком ездить чоли?

П К: можно на велики пересесть… сажать деревья! Деревья – это природный фильтр от дыма и пыли!

Следующий вопрос- можно ли разбрасывать мусор в лесу?

Эо: а куда его ещё то! Вот пришёл в лес, подышать! Чипсов поел, газировки выпил, а мусор то выкинуть и не куда! Урны тю-тю! А он потом травкой зарастет!

П К: Эо! Ты очень не внимательная, мы же только что говорили про то, как долго разлагается мусор! а брошенное стекло в лесу, может привести к пожару!

Эо: как это) у него, что спички в кармане, что ли? Лежит себе никого не трогает!

Г: да очень просто! В жаркую погоду, если на стекло попадёт луч солнца, то оно может поджечь траву и кусты!

П К: молодец, Гугликов! Так всё понятно, вы не прошли тест…и ничего не знаете про Экологию!

Эо: видимо вы правы…я всё поняла, я исправлюсь…я в эколицей пойду учиться…

П К: вот это другое дело! поздравляю вас Гугликов, кажется, к нам начинает возвращаться Маша!

Г: я надеюсь!

Эо: спасибо вам профессор, спасибо Бублик).-обнимает его и крадёт ключ из кармана, пойду в библиотеку книжки читать!

(эо крадёт ключ и забегает в модуль) ха-ха-ха поверили! ну и зря, а ключик то вот!

(Гугликов пытается открыть дверь, профессор останавливает его)

П: спокойно, у меня есть идея. Мы сейчас проведём обратный эксперимент, и вернём Машу! Начинайте отчёт!

Г: 10, 9, 8…

П: слишком долго, давайте быстрее!

Г: 3, 2, 1…

(жмут кнопку, странные звуки, как в первый раз, Выходит Эо2)

П: маша?

Эо: какая я вам Маша!

Г: эо 1?

Эо: ещё чего! Я эо 2!

П: так, вижу, что произошли изменения…Эо2, скажите, вы всё ещё намерены засорять планету?

Эо: засорять? Это ещё зачем? Ведь всё это забирает так много сил и энергии…неее, пусть ветер дует, травка растёт, птички щебечут, водичка бежит- -красота… а ты лежишь. отдыхаешь!

Г: профессор, мне кажется, получилось!

П: подожди, но почему она ещё не маша? Отдыхаем значит… а дальше?

Эо: а что дальше? Проснулся, значит часа в два, телевизор включил, съел тортик и за компьютер…

Г: а зубы чистить?

Эо: кому!

Г: а зарядка

Эо: за – че - м… потом опять поспал, телик, комп и тортик!

П: всё ясно! да в вас вселилась хроническая лень! Но мы, то знаем, как с ней бороться! Нужно вести здоровый образ жизни! Я объясню вам сейчас ребята наглядно, что нужно делать!

Выводится музыка

Вот перед вами мальчик, который ведёт здоровый образ жизни. Он кушает только здоровую пищу - фрукты, овощи, делает зарядку…этот мальчик никогда не будет болеть…он вырастит большим, сильным и крепким и скоро станет старшим научным сотрудником, потом профессором, а потом полетит озеленять марс!

А вот перед вами девочка! Она целыми днями сидит за компьютером или смотрит телик. Ест она только чипсы и сладости… у неё болит живот, глаза и спинка и может случиться всё что угодно…

Эо: и что делать - то надо, чтобы не болеть?

П К: нужно делать зарядку!

Эо: когда?

Г: всегда!

П К:Можно даже не вставая со стульев! мы с ребятами сейчас покажем! готовы? Гугликов, на центр!

Музыка зарядки

Сначала движения делай руками (верх- вниз)

Потом немного потопай ногами

Вправо и влево крути головой

И повторяйте дальше за мной!

Пальцами – раз, два, т ри, четыре, пять!

Ну а теперь нужно спинку размять

И по коленкам себя постучите

Ушки, как следует, вы разомните

Время мы даром своё не теряем и за профессором все повторяем!

Ну а теперь детвора, грянем громкое ура!

…ну вот! Чувствуешь себя бодрее, веселее?

Эо: кажется, чувствую… сейчас то можно спать идти (укладывается спать на подушку)

Г: так, я знаю, как с этим бороться… мы её разыграем (забирает подушку). Я вам ребята отдаю подушку, а вы передавайте друг другу и пусть Эо2 за ней побегает, так мы точно разгоним её лень! готовы? Отдаёт подушку в зал (музыка)

Эо: ой тяжело, ой всё болит, воздуха не хватает…

П К: это потому, что вы не занимаетесь спортом и ведёте не здоровый образ жизни! Гугликов, нужно ещё раз повторить наш эксперимент! Ну что эо2, переделаем вашу лень? Заходите в модуль!

Эо: а ничего не произойдёт?

П К: конечно произойдёт! Только очень полезное и хорошее! Проверить показания приборов!

Г: проверил!

П К: активировать новый ионный ускоритель!

Г: активировал!

П К: жми!

Г: да ладно, я пошутил!

(Эо заходит в модуль,жмут кнопку, звуки, выходит Маша)

М: здравствуйте, профессор, я спецкор журнала «наша планета»

П К: с возвращением, Машенька, как вы себя чувствуете?

М: чувствую себя хорошо, даже замечательно! Я помню все изменения, который со мной происходили… и думаю, что у меня получится замечательная статья о защите окружающей среды и здоровом образе жизни! И про ваш очиститель я тоже напишу!

Г: и про меня тоже?

М: и про вас, младший научный сотрудник…

П К: уже старший!

М: ну тогда спасибо вам профессор и вам старший научный сотрудник Гугликов за увлекательное путешествие! И вам ребята! Прочтёте мою статью в апрельском номере! До свидания!

П К: интересный эксперимент получился сегодня, не правда ли, коллега!

Г: очень интересный…только вот модуль придётся доработать…

П К: справимся1 ведь главное не только очищать природу и воздух, но и постараться не загрязнять новыми приборами.

Г: я думаю, что ребята, после сегодняшнего путешествия сделают правильные выводы и станут еще больше любить нашу планету!

А нам пора.

Публикации по теме:

Студия «Ритмика» (старший возраст)Студия «Ритмика» (старший возраст) Я веду студию ритмики. Посещают студию дети старшего возраста. Выступаем на различных праздниках. "Озорные девчонки" Пластический этюд.

Сценка для выступления на мини-фестивале по дополнительному образованию «В гостях у профессора Любознайкина» В гостях у профессора Любознайкина сценка для выступления на мини фестивале по дополнительному образованию "Радуга" 1. Сцена. Дети входят.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий спектакля по экологии для старшей и подготовительной группы детского сада «Полезные советы профессора Кругозорова»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 13:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...