МААМ-картинки

Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения» (5 фото)

Елена Страмилова
Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»

Спортивно-познавательная игра «Заряжательные приключения»

Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»

Цель - создание положительного эмоционального настроя у детей и педагогов от участия в совместной деятельности, от встречи с любимыми героями мультфильма "Фиксики"

Задачи

Укреплять здоровье детей (физическое, психическое, социальное).

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры „Заряжательные приключения“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей об инструментах и бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать познавательный интерес; память, внимание, мышление; физические качества - ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Звучат веселые детские песни. Команды строятся на площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! В этот замечательный летний день детский сад «Солнышко» приветствует вас на спортивной игре «Заряжательные приключения». Ребята, а вы знаете, что физкультура, спорт и, конечно же, приключения, заряжают нас, бодрят и веселят больше всего? Ну что проверим?

Звонит телефон

Извините, пожалуйста, нужно ответить.

«-Алло, здравствуйте!

-Здравствуйте, это детский сад «Солнышко»?

-Да.

-Вас беспокоит Дим Димыч. Мне очень нужна ваша помощь.

-Да, мы слушаем тебя Дим Димыч. Здесь как раз собрались ребята со всех детских садов п. Горного.

-Я к вам отправил своих друзей - Нолика, Шпулю и Симку. Встречайте их, пожалуйста. Помогите мне. Они все расскажут. Я буду на связи. Гудки….»

Звучит музыка и приходят Фиксики

Шпуля: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Симка: Давайте знакомиться!

Нолик: А вы нас узнали?

Шпуля – Это Симка, она очень умная девочка, прекрасно разбирается в технике, всегда готова прийти на помощь.

Симка – Это Нолик, мой младший брат, у него конечно меньше знаний и опыта, поэтому он постоянно попадает в непростые ситуации. Но мы ему помогаем.

Нолик – Это Шпуля, одноклассница Симки и её лучшая подруга, она добрая и честная. Вот.

Ведущий: Да у вас целая команда. А у нас на празднике 3 команды и они готовы представиться. Ну что, ребята, начнем?

Представление команд (Название и девиз)

Симка: Как здорово! А мы Фиксики тоже живем дружно и помогаем друг другу. А когда закончим работу, кричим дружно – «Тыдыщ» и пальцы вот так складываем – показывает фишку «Тыдыщ».

Шпуля: Давай по одной фишке ребятам за представление команды подарим.

Каждой команде дают по одной фишке

Нолик: Симка, Шпуля, как интересно тут с ребятами.

Симка: Но, нельзя забывать, что мы здесь для решения важной задачи.

Шпуля: А вам Дим Димыч не звонил?

Ведущий: Звонил, предупредил нас, что у него какая-то проблема.

Шпуля: Ну да, папа и мама купили ему конструктор.

Нолик: Детали там большие!

Симка: В общем, корабль он хотел построить, да никак у него не получается. Нолик: У вас 3 команды ребят – целых 3 корабля можно построить.

Шпуля: Поможете, ребята?

Ведущий: Ребята у нас сообразительные, все могут. Только где же конструктор взять?

Симка: Так его же Мася с Папусом сейчас доставят. Только что-то их нет.

Нолик: Может пока ждём с ребятами поиграем?

Ведущий: Нолик, какой ты молодец, мы с ребятами и собрались здесь, чтобы спортивную игру провести, а называется она «Заряжательные приключения».

Шпуля: Заряжательные!

Симка и Нолик: Заряжательные!

Шпуля: А за подзарядку мы фиксики отвечаем!

Симка: А можно мы проведем игру? Все равно Папуса и Маси ещё нет.

Ведущий: Ребята, поиграем с Фиксиками?

Симка: А начнем мы с заряжательного танца «Дрыц-тыц».

Танец

Симка: Ну, вот подзарядились!

Шпуля: А теперь, внимание, правила игры: сейчас Папус и Мася привезут конструктор и фотографию корабля, который никак не может собрать Дим Димыч. Каждой команде достанется столько деталей конструктора, сколько фишек вы сможете заработать за время игры.

Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.

Шпуля: Правильно, Нолик. Все задания выполняйте дружно, помогайте друг другу. Как только выполнили задание – кричите громко – ТЫДЫЩ! Это значит, что работа завершена!

Симка: Команда, справившаяся с заданием первая – получает 3 фишки, вторая – получает две фишки, а третья команда – 1 фишку.

Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.

Шпуля: Будем надеяться, что у вас у всех будет «Тыдыщ»!

Симка: Давайте громко потренируемся кричать «Тыдыщ!» ….Еще громче.

Нолик: Ну, давайте уже начинать!

Шпуля: Какой ты, Нолик, не терпеливый!

Симка: А я с Ноликом согласна!

Нолик: Я для ребят уже первое задание придумал. Пойдемте на спортивную площадку.

Шпуля и Симка: Какое?

Нолик: Да все очень просто. Вот смотрите! У каждого болтика есть своя подружка! Верно?

Шпуля и Симка: Какая такая подружка?

Нолик: Ну как же! Эх вы! А может ребята знают? (обращается к ребятам) А вы знаете, ребята? Ответы детей. Верно!

У каждого болтика есть подружка – гайка.

А вот и первое задание - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета».

Задание 1 - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета»

Правило: Напротив 3 команд стоит один ящик, в котором лежат предметы 3-х цветов. Командам выдается по планшету, одного из трёх цветов. Участники по очереди добегают с планшетом до ящика кладут на планшет один предмет своего цвета и доставляют его в команду. Передают эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее перенесла все свои предметы.

Оцениваются быстрота.

Фишки

Нолик: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! (обращаясь к Симке и Шпуле) Не то, что вы!

Шпуля: А у меня для ребят есть тоже задание!

Симка и Нолик: Какое?

Шпуля, обращаясь к Симке и Нолику: А вы помните, фиксиков много и вообще что вы знаете про фиксиков?

Нолик: Я, я всё знаю! Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них получаемся мы – фиксики …

Симка: Стоп, стоп! Ребята сами расскажут … (дети рассказывают, что их много, как их зовут, что они чинят технику, что они превращаются в болтики)

Шпуля: Вот видите, ребята все знают. У фиксиков есть такая реакция, как только они видят людей - они превращаются в болтики. Так вот ребята, мы прибыли к вам не одни, остальные фиксики превратились в болтики и спрятались в этих тазиках с песком.

Задание 2 – эстафета «Найди болтик в песке»

Фото «Заряжательные приключения»

Правило: У каждой команды есть ящик с песком, в нём зарыты 6 болтиков, участники по очереди подбегают к ящикам обегая 4 кегли змейкой и отыскивают болтики, бегут обратно, обегая кегли.

Побеждает команда, которая быстрее всех нашла все 6 болтиков и не нарушила правила (кегли).

Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.

Фишки

Шпуля: Отлично! Спасибо, ребята за помощь!

Симка: У меня тоже есть интересное задание! Но сначала попробуйте отгадать загадки и ответить на вопросы:

1. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).

2. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен).

3. Даже и в июльский зной в нём морозно – как зимой (холодильник).

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор).

5. Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый (утюг).

6. Эта прачка-автомат – нам стирает все подряд (стиральная машинка).

7. Как звали собаку Дим Димыча (Кусачка?

8. Что любят фиксики больше: пирожные или мороженое (фиксики питаются энергией от приборов?

Но и самый сложный вопрос 9. Что такое помогатор (рюкзак с инструментами?

Симка: Правильно, ребята, помогатор необходим каждому фиксику! Вот и у нас они есть (показывают свои помогаторы).

Нолик: Да, помогатор – вещь хорошая, но его получает тот фиксик, который проходит многие испытания.

Симка: А никто и не отменяет экзамены для фиксиков – вот и ребята сейчас экзамен сдавать будут.

Задание 3 - эстафета: «Угадай на ощупь»

Правило: Узнать на ощупь инструмент (молоток, отвертка, ключ, пила, дрель, клещи, топор, плоскогубцы) Каждый участник по очереди подбегает к столу с инструментами, преодолевая полосу препятствий – кочки (прыжки) и дуга (подлезание по дугу, запускает руки в рюкзак, нащупывает инструмент – угадывает его.

Фишки[/i]

Нолик: Вот это да! (подпрыгивает) Экзамен сдан! «Тыдыщ»! Какие вы умные, ребята, я бы тоже хотел стать таким. У меня есть интересное задание для капитанов команд и для команд.

Задание 4 – Конкурс капитанов

Собрать из готовых деталей конструктора автомобиль по схеме

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Команды в это время собирают Пазлы «Фиксики»[/i]

Шпуля: Ну что же, раз ребята сдали экзамен, то сейчас мы посмотрим, как они справятся с этим заданием. Пойдемте за мной (приводит их на участок «Колокольчиков»).

Симка: Ой, Шпуля, что это?

Шпуля: Это, Симочка, электрические приборы.

Симка: А что с ними случилось? (показывает на спутанные провода).

Шпуля: Это и есть следующее задание.

Симка: ААА (довольно! Теперь понятно!

Нолик: Да что понятно то? Ничего не понимаю! Чего делать то надо?

Симка: Какой же ты, Нолик, непонятливый! Эти провода распутать надо!

Нолик: Зачем?

Шпуля и Симка: Как зачем? Ты разве не знаешь?

Шпуля: Есть же правила пользования электроприборами.

Симка, обращаясь к Шпуле: Шпуля, а давай у ребят спросим? Может быть они расскажут Нолику правила пользования электроприборами? (ответы детей)

Шпуля: Молодцы, ребята! Теперь тебе Нолик все понятно? Итак, пять правил (показывает ладошку)

Правило первое – не касайтесь руками оголенных проводов.

Правило второе – не трогайте включенные приборы мокрыми руками.

Правило третье – не дергайте за провод, если решили выключить электрический прибор, нужно взяться за вилку и аккуратно вытащить ее из розетки.

Правило четвертое – не включайте приборы в розетку, если провода спутанные.

Шпуля продолжает: Ну что готовимся к игре?

Нолик: Шпуля, ты же сказала пять правил? А назвала четыре.

Шпуля: Молодец, Нолик, внимательно слушаешь – а пятое правило позже скажу – чтобы все запомнили.

Задание 5: «Распутай провода»

Сценарий спортивно-познавательной игры - фото

Правило: На столе каждой команды запутанные два провода от электроприборов – (завязанные 6 узлов). Необходимо распутать их – (развязать узлы). И включить электроприборы в розетку.

Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.

Фишки[/i]

Шпуля: Ребята, какие вы молодцы!

Нолик, обращаясь к Шпуле: А пятое правило?

Шпуля: А пятое правило – никогда не оставляйте электрические приборы включенными, если собрались уходить!

Дети отключают электроприборы.

(Фиксики смотрят, чтобы не дергали за шнур)

Фиксики ведут команды к участку «Ромашек»,

там стоит накрытый клеенкой пылесос

Нолик: Тууууууууууууууу (ходит туда-сюда).

Симка: Нолик, что с тобой?

Нолик (загадочно): Загадка!

Шпуля: Вот теперь я ничего не понимаю!

Нолик (довольно): У меня для ребят загадка есть:

Есть у Дим Димыча в квартире робот у него огромный хобот.

Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер «Туууууууу».

Нолик, обращаясь к Симке: Симка, помнишь, как я попал в пылесос, а вы вместе с Масей меня потом искали.

Симка: Конечно, помню.

Шпуля, хихикая: Вот это дааааа!

Нолик: Так вот о чем я подумал! Может ребятам покажем как там?

Симка: Где там?

Нолик: Ну как где? В пылесосе!

Симка, задумчиво: А что давай!

Шпуля: Аааа! Кажется у нас еще одно задание есть для ребят!

Нолик: Ага! И называется это задание –ПЫЛЕСОС! Запомните, ребята, никогда не разбрасывайте мелкие вещи на полу, их не видно и когда пылесосишь, можно не заметить и пылесос засосет все ваши мелкие игрушки. Вот как здесь.

Задание 6 - эстафета: «Пылесос»

Фото №1 Спортивно познавательная игра Заряжательные приключения

Правило: необходимо унести, как можно больше предметов, проходя через паутину – натянутые веревки.

Оценивается быстрота и количество принесенных предметов (крупный пластмассовый конструктор – кубы – шары, призмы, конусы, кирпичики).

Фишки

(во время эстафеты раздается телефонный звонок, но никто не ответил)[/i]

После эстафеты Ведущий встревоженно: Ой, ребята, Дим Димыч звонил, а мы не ответили. Аккумулятор сел.

Симка: Не переживайте, мы сейчас Дим Димычу перезвоним!

Шпуля с Ноликом: Не перезвоним!

Симка: Почему?

Шпуля с Ноликом: У телефона аккумулятор сел…

Нолик: Дааа! Вот это дела! А как же нам теперь быть?

Симка: Шпуля, Нолик, не переживайте! Ребята нам помогут аккумуляторы зарядить. Задание 7 - эстафета: «Заряди аккумулятор»

Участники по очереди бегут с ведерком к ёмкости с водой, набирают воду и бегут обратно, выливают воду в свою ёмкость (аккумулятор). Оценивается количество принесённой воды.

Фишки[/i]

Нолик: аккумуляторы – заряжены Тыдыщ!

Шпуля: Тыдыщ – то тыдыщ, но нам же еще надо как то позвонить Дим Димычу.

Симка: Ну что вы, ребята, если ребята справились с такой сложной задачей – как зарядить аккумулятор, то наверняка и тут они нам помогут!

Шпуля: Вот и последнее задание для ребят:

Задание 8 - эстафета: «Набери номер телефона»

Детям предлагается напольная цифровая клавиатура и показывается плакат с номером телефона. В течение 30 сек дети смотрят и запоминают номер телефона. Как только плакат убирается, они добираются до клавиатуры, перепрыгивая через 3 обруча друг за другом вместе, не толкаясь. И встают на цифры, которые были в номере телефона.

Это задание выполняется 3 раза – сначала для разминки – номер телефона будет состоять из трех цифр – разминка пройдет два раза, для того, чтобы потренировались все дети. А оцениваться будет только последний третий раз – там номер телефона будет шестизначный.

Оценивается слаженность команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Фишки[/i]

После правильного выполнения задания раздаются телефонные гудки.

На звонок отвечает Дим Димыч.

«-Алло, ребята, ну что? Получается у вас? Ну, корабль - то построить?

- Скоро уже начнём.

- Ну ладно. Гудки…»

Нолик: Интересно, а Мася с Папусом уже доставили конструктор или нет? Бежим смотреть.

Команды с фиксиками прибегают на площадку

Нолик: Успели! Успели! Вот он конструктор Дим Димыча! Ребята считайте – сколько у вас фишек и меняйте фишки на детали конструктора. Помните – чем больше фишек – тем больше деталей.

Команды меняют фишки на детали конструктора и получают фотографию корабля, пытаются построить корабль – ничего не получается.

Симка: Ребята, мы фиксики, живем очень дружно, если у одного что-то не получается, мы делаем вместе. Может быть, попробуем вместе корабль собрать.

собирают корабль вместе.

Фото №2 Совершенствовать двигательные умения и навыки

Радуются, любуются кораблем, кричат «Тыдыщ» все вместе.

Нолик: Какие вы ребята сообразительные, у вас получился корабль, прямо как на картинке.

Симка: Давайте корабль сфотографируем и отправим Дим Димычу.

Шпуля: Хочется на память с ребятами около корабля сфотографироваться.

Дети фотографируются, звонит телефон

«-Алло!

- Ребята, это Дим Димыч. Я получил вашу фотографию. Здорово! А у меня никак не получалось! Спасибо за вашу помощь. Ребята, пусть корабль у вас постоит, а вечером Папус с Масей заберут его, хорошо? Шпуля, Нолик, Симка, я вас жду дома. Еще раз спасибо, ребята! До свидания

- До свидания, Дим Димыч и тебе спасибо – у нас такая интересная игра получилась!»

Нолик: Ребята, а мы ведь вам подарки везли, а где наш чемодан?

Симка со Шпулей несут чемодан к Нолику: Вот же он!

Нолик открывает чемодан (Симка и Шпуля – хлопушки, гелиевые шары улетают)

Шпуля: Вот и фиксиподарки - фонарики, что бы вам всегда было светло, вы такие замечательные ребята.

Ведущий: Спасибо вам фиксики, мы очень хорошо провели время, зарядились хорошим настроением.

Симка: А нам пора, до свидания ребята!

Нолик: Может быть, еще встретимся? Пока!

Фиксики уходят

Ведущий: Вот и закончились «Заряжательные приключения», вы были быстрые, ловкие, выносливые, сообразительные ребята, помогли Дим Димычу! Молодцы! Мы желаем вам здоровья, пусть у вас всегда будут верные друзья, пусть всегда вам будет интересно и радостно.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-развлекательной игры «День в детском саду» Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы сыграть в спортивно-развлекательную игру «Один день в детском саду». У нас есть две команды,.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Конспект познавательной игры «Летит, жужжит, кусается» «Летит, жужжит, кусается». Цель: - формирование знаний о мире насекомых. Задачи: • вспомнить обобщающее понятие «насекомые»; • уточнить.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят»Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят» Автор ПДО по экологии ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД» Застенчик Нина Александровна. Цель: Создание условий для формирования у дошкольников.

Сценарий развлечения «Приключения Нильса и умные игры» Путешествие Нильса и «умные» игры. Знакомство детей с произведением Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть.

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета» [Сценарий познавательной игры «Чистая планета» (для детей 8-10 лет) Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную.

Сценарий спортивно-развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников младшей группы и родителей Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников второй младшей группы и их родителей.

Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа) Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в.

Спортивно-валеологические игры по пособию Т. Э. Токаевой «Путешествие по стране Физкультурии!»Спортивно-валеологические игры по пособию Т. Э. Токаевой «Путешествие по стране Физкультурии!» Выполни движения» Цель: развитие комбинаторных способностей и двигательных навыков. Ход игры. На игровом поле нарисованы разные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:53
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД