Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские Игры» (ОО «Физическая культура» + ОО «Социализация» + «Здоровье» + …)

Виктория Кожевникова
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские Игры» (ОО «Физическая культура» + ОО «Социализация» + «Здоровье» + …)

«Малые зимние Олимпийские Игры»

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские Игры» (ОО «Физическая культура» + ОО «Социализация» + «Здоровье» + …)

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)

2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Разрезные картинки», просмотра видеоролика «Олимпиада» (ОО «Познание»)

3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)

5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

6. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, д/и «Разрезные картинки» (ОО «Коммуникация»

7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)

8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Атрибуты:

1. флаг Олимпийский, Российской Федераци

2. «Олимпийский огонь»,

3. факел, 3 стойки, 3 санок,3 клюшки,

4. 3 шайбы или пластмассовые шарики,

5. стойки с надписями «Старт», «Финиш»,

6. корзины со снежками,

7. ленточки красного, синего и белого цвета для упражнения,

8. обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец,

9. мячи для упражнения,

10. костюм Белого медведя, Мороза Красного носа и Мороза Синего носа,

11. видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы

12. шары надувные для украшения;

13. эмблемы команд,

14. повязки для судей; свисток, карандаши;

15. спортивные формы для детей;

16. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.);

17. записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера; аптечка;

18. медали, грамоты для награждения.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.

2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб. ,2000.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.

5. Ж/л «Д/В»№11,2011г., стр. 54-61.

6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6,2006г. ,35-38

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т. д., творительного (забросить мяч клюшкой);

Логика совместной деятельности

1 день Олимпийских игр. Церемония Открытия (проводится в зале)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура

-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

В зал под звуки Олимпийского марша входят команды

Первая команда - “Робинзон”. Девиз - “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”

Вторая команда “ Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

1 ребенок. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)

-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Физ. инструктор: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

(Звучит Олимпийский гимн. Дети подготовительной группы вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют на стене)

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

1-ребенок

Цвет травы, зеленый

цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3.-ребенок

Знают все, что черный

цвет – Знойной Африки привет.

4.-ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5.-ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.

Белый медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается

Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Физ. инструктор: Зажечь Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку Белый медведь зажигает олимпийский огонь)

Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: В каких зимних видах спорта участвуют спортсмены, мы узнаем из игры

Д/И «Разрезные картинки»

Спортивный танец девочек

Ведущий: Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Видеоклип «Олимпиада»

Белый медведь: Желаю успехов, удач и побед!

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

-Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи! (уходит)

Ребенок: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий:

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри:

главный судья –

старший воспитатель -

учитель-логопед –

-За каждую эстафету - игру вы будете присуждать

А сейчас прошу всех встать.

Все в колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ура!

Песня «Герои спорта» (Дети под песню выходят из зала)

2 день Олимпийских игр (на прогулке)

Ведущая: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник Зимней Олимпиады начинается у нас!

Физ. инструктор: Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что каждый день

Мы разминку делаем.

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

(Дети встают в круг и выполняют разминку)

(Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)

На площадке встречают команды Два Мороза «Красный нос» и «Синий нос»

Красный нос:

-Мы за вами наблюдали

Самых лучших выбирали.

Синий нос:

-Видим все стараетесь -

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимание!

Начинаем соревнования.

Ведущий:

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

1. «Гонки на санках»

Всего в заезде участвуют 3 команды одной группы. В каждой команде по 8 участников. Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

2. «Лыжники»

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Дети встают на лыжи, по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д.

3. «Гонки снежных комков» Игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Расстояние между игроками должно быть около 6 шагов (перед началом каждая команда готовит хорошо скатанные снежные комки). После сигнала каждый игрок перекатывает ком своему ближайшему товарищу по команде. Последний докатывает ком до финиша.

Два Мороза подбадривают команды, помогают.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

4. «Ловкие хоккеисты»

Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Красный нос:

-Молодцы у нас ребята

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

П/и «Два Мороза»

3 день Олимпийских игр. На участке.

Ведущий: Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

-Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: «Физкульт – ура

1. «Тяни – толкай!» (бег на санках)

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй спиной).

2. «Биатлон»

Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

3. «Слалом» По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращаются назад. Передают эстафету.

4. «Веселый снеговик» Какая команда быстрее и выше построит снеговика.

Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

Проводятся п/и «Олени» ,«Цепи кованые»

3 день Олимпийских игр (церемония закрытия). Проводится в зале

В спортивном зале дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Появляются Веселушка (под рукой мяч) и Хохотушка (в руках обруч)

Веселушка:

Эй! Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну-ка, слушайте нас,

Выполняйте, тот же час!

Всенародно объявляем:

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Закрытие Олимпийских игр.

Хохотушка:

Мы приветствуем вас, детей-

Нынче встретили мы друзей!

Будем жить отныне в мире,

Объявляем перемирие!

Веселушка:

Я и сам того же мнения,

Нынче праздник, без сомнения!

Хохотушка:

Погляди-ка, полюбуйся на веселых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Веселушка:

Что бы вам не болеть и не простужаться,

Вам зарядкой всегда надо заниматься.

(Исполнение песни “Про зарядку”- старшая группа)

Ведущая: посмотрите и в нашем саду все дети спортсмены- садись и полюбуйтесь

Игры “ Покрути обруч”, «Веселый мяч» – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч, отобьет от пола мяч

Веселушка и Хохотушка:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы бы заниматься.

Мячи огромные ловить,

И в беге упражняться.

Выступления учеников- спортсменов из Спортивной школы (показательные выступления)

Входит Олимпийский медведь

Белый медведь:

-И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво.

А ответьте мне друзья

Любите загадки? (Да)

Загадки.

Белый медведь:

1. Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

Братьев как зовут? …коньки

2. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. хоккей

Ведущий:

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

4. Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

Снегирь:

-Молодцы ребята отгадали загадки.

Ведущий:

Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

После следует награждение:

Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему:

Посмотрим, что внутри.

Ведущий:

-Для вручения приглашается команда «» и т. д. Вручение под торжественную музыку медали капитанам команд. А грамоты всем участникам.

Главный судья:

Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Белый медведь подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Белый медведь: мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий:

-Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!

(Снегирь уходит)

Ребенок 1: Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека,

Пусть бумажные медали

Получили мы пока.

Ребенок2: Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет-

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ведущий:

-Команды прошу всех встать, чтобы исполнить песню «Д/с «Солнышко»

(Исполняется песня «Д/с «Солнышко» две группы вместе)

Ребенок:

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

Всех прошу встать для общей фотографии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские Игры» (ОО «Физическая культура» + ОО «Социализация» + «Здоровье» + …)
Опубликовано: 12 января 2013 в 18:38
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...