Лучший педагог года

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес»

Светлана Бабкина
Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес»

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес»

Автор: Бабкина Светлана Викторовна, старший воспитатель МКДОУ детского сада № 14 "Солнышко" г. Омутнинска Кировской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста „Еловый лес“» размещена в разделах

Данный сценарий посвящен проблеме развития мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста и предназначен для осуществления воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В течение образовательной деятельности осуществляется работа по всем пяти направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательных областей): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что реализуется через: 1) задачи; 2) использование различных видов деятельности.

Сценарий занятия рекомендуется воспитателям детского сада.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕЛОВЫЙ ЛЕС»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение у детей старшего дошкольного возраста работать с мелкими материалами (горох, фасоль). Продолжать развивать мелкую моторику руки.

2. Закреплять умение составлять изображение из гороха и фасоли по технологической карте.

3. Вызвать желание помочь лесным жителям.

4. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактические материалы и оборудование: природный материал: семена коричневой фасоли, зеленого гороха (возможно замещение природного материал искусственным при других вариациях проведения данного занятия, картон, клей, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики. Технологические карты с различными изображениями елочек. Рекомендуется в оформлении групповой комнаты использовать изображения в виде элементов зимнего леса. Необходимо продумать расположение столов для детей, определить свободное место для игры.

Формы организации детей во время образовательной деятельности: свободная, групповая (фронтальная) форма, подгрупповая (по 2 ребенка).

Методы и приемы: прием привлечения внимания детей (неожиданности) проблемные ситуации, совместная деятельность детей и взрослого, работа с технологическими картами, приемы мотивации, прием комментированного действия.

Ход занятия

Перед началом занятия дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель (незаметно для детей) включает фрагмент музыкальной пьесы «У камелька» («Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Слышите, ребята, музыка зазвучала. Наверно, она нас куда-то приглашает. Куда нас может позвать такая музыка?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Да, наверное, на прогулку в зимний лес. Музыка спокойная. И в лесу тихо-спокойно, сугробы высокие, припорошил снег веточки деревьев, сосен, ели.

Воспитатель: Посмотрите, а у дерева письмо. (Читает). «Здравствуйте, ребята, обращаются к вам лесные жители. У нас, беда. Люди строят дома, и скоро весь лес вырубят. Помогите, нам пожалуйста, вырастить лес». Поможем ребята посадить лес лесным жителям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем вырастить лес?

Дети: Посадить.

Воспитатель: Да, можем, но сейчас, зима, мы не сможем посадить деревья.

Дети: Можно выложить деревья из чего-нибудь.

Воспитатель: Да, можно, посмотрите, у нас на столах стоят коробочки с горохом и фасолью. Хорошо, а ведь лес, ребята, бывает разный, деревья какого леса мы будем выкладывать?

Дети: Белочка – это животное средней полосы России. Наверно, какие в тайге деревья растут. Ель, сосна.

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какое это красивое, высокое дерево. (Рассматривают ель). А как мы будем выкладывать деревья?

Дети: Можно выложить деревья из горошин и фасоли, приклеить горошины на картон.

Воспитатель: Да, а можно затем раскрасить деревья?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Договорились. Но сначала нужно приготовить себе все для работы. (Дети самостоятельно готовят материалы для аппликации из гороха и фасоли: клей, салфетки, листы картона, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики).

Дети распределяются по двое около стола, на каждом столе есть технологическая карта выкладывания елочки из гороха и фасоли. Рассматривают технологические карты, называют значение каждого элемента.

Воспитатель: Я тоже буду вместе с вами выкладывать свою елочку. Сначала выберу себе карточку. Вот эту карточку. Моя елочка будет высокая, веточки пушистые.

Воспитатель: Глядя на эту елочку, мне захотелось тоже превратиться в стройное деревце. Вот, я стройная, высокая, веточки пушистые, раскидистые, расту я сверху вниз. А вы хотите превратиться в елочек?

Упражнение – имитация: «Превращение в елочку».

(Дети превращаются и приговаривая какие они елочки: маленькие, пушистые, раскидистые).

Воспитатель: Моя работа готова. Отнесу ее, и положу на подоконник подсохнуть.

По окончанию ребята самостоятельно работы выкладывают свои работы на подоконнике.

Воспитатель: Как много елочек. У нас получился красивый, еловый лес.

Воспитатель: Я очень рада, думаю у нас получилось порадовать лесных жителей. После того как наши работы подсохнут мы сложим наш еловый лес в красивый конверт, и передадим лесным жителям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горенева, В. С., Филипповна, Т. В. Мы наклеим па листок солнце, небо и цветок [Текст] / В. С. Горнева, Т. В. Филипповна. – М. : Мозаика-Синтез. – 2008. – 197 с.

2. Гульянц, Э. К., Базик, И. Я. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение. – 1985. – 203 с.

3. Анжи, А. В. Интегрированные занятия, Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / А. В. Анжи. – М., – 2003. – 183 с.

4. Рожкова, Т. В. Продуктивные виды деятельности в логопедической практике [Электронный ресурс]: Презентация опыта // Режим доступа: logoped-sfera.ru

5. Игумнова, И. Б. Развитие диалогической и монологической речи у дошкольников [Электронный ресурс]: статья по логопедии // Режим доступа: nsportal.ru

Публикации по теме:

Драматизация сказки «В лес на прогулку» для детей старшего дошкольного возраста В зале декорация леса справа кусты, слева ёлка. Дети: Взяли снова зайчиков, надели их на пальчики, представление мы начнём,но теперь уж.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство» Цель: Расширить знание детей о правилах поведения.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста. Султанова Елена Сергеевна Воспитатель дошкольной образовательной организации Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста. Описание.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД