Получи документы

Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти друга Ветерка»

Наталья Костина
Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти друга Ветерка»

МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти друга Ветерка»

составил воспитатель

Костина Н. В.

Г. СЛАНЦЫ

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Публикация «Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Поможем найти друга Ветерка“» размещена в разделах

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2. развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: Емкости для воды, мыльное средство (шампунь, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бумаги, полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, ватный мячик, пакетики

Ход занятия:

Организационный момент:

Звенит бубен, дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам сегодня кто то прилетел в гости.

Воспитатель показывает птичку- прищепку и сажает ее себе на плечо.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Ответы детей)

Воспитатель: Птичка хочет нас познакомить со своим другом-Ветерком., но он спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась. Поможем отыскать и познакомиться с ветерком? (ответ детей) А чтобы нам легче было его найти, Птичка дает нам карту, где его искать. (воспитатель показывает карту с маршрутом)

Готовы? Давайте посмотрим внимательно и увидим к кому нам надо идти к первому (дети- к зайчику)

Основная часть.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Зайчику пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Не у тебя ли дружок Ветер?

Зайчик: Нет. А скажите- ка ребята, где вы можете встретить ветер (ответы детей). А сами можете сделать ветер? Как?.

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

Зайка: Почувствовали? А вы его видите? (ответ детей) Значит, Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. А хотите увидеть, как ветерок может передвигать предметы? (ответы детей).Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Загони мяч в ворота».

Воспитатель: Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой – ватный мячик лежит на одном краю столика, на другом обозначенные ворота. Я дую на мячик, чтобы загнать его в ворота? (дую, вата улетает в ворота). А теперь пусть кто- то из вас попробует задуть гол. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим птичке ватный мячик, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка! А еще Зайка хочет научить вас делать ветерок холодным и горячим.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

Зайка: Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает ребенка). А теперь сделаем губки трубочкой и опять подуем на ладошку. Какой теперь воздух полетел на ладошку?

Воспитатель: Спасибо, Зайка, мы теперь знаем, что ветер невидимый и мы можем сделать его холодным или горячим. Ну а нам пора дальше идти. До свидания! К кому нам дальше идти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Мишке пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Не у тебя ли дружок Ветер?

Мишка: Нет. Но хотите, я помогу вам его поймать?

Игра с пакетиками.

Мишка: Давайте надуем весёлые пакетики (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.). Вот какие дети молодцы, поймали воздух!

Мишка: Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной :

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Опыт «Угадай какой запах?»

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, чеснок, лимон, огурец) и раскладывает их в разные баночки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим., Саша., Даша., Ксюша., Андрей. Давай я тебе дам понюхать баночку, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами. Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т. д.)

Мишка: Значит у чистого воздуха нет запаха, но он может принимать запах рядом находящегося предмета.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на карту, к кому нам надо идти? (ответ детей- к волку)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В гости к Волку пришли!

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Не у тебя ли дружок Ветер?

Волк: Был он у меня и показал, как можно с ним играть. Ребята давайте я и вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Волк: Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят тарелочки. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в тарелочки мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!

Вот какие мы молодцы! Авы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? (надо подуть на него)Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

- Значит ветерок может быть Слабым и сильным!

Воспитатель: Спасибо, Волчок, но нам надо возвращаться.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кочки и бугры

В детский садик мы пришли!

Птичка: Мне очень понравилось ребята с вами. Теперь я знаю, что ветерок всегда был рядом, его не видно, но мы можем его почувствовать, понюхать и поиграть. Спасибо вам.

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и узнали Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Чтобы его почувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Скоро мы с вами пойдем на улицу и будем играть с ветерком.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти друга Ветерка»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД