Получи документы

Конспект занятия с детьми в старшей группе «Кормушка для птиц»

Оксана Кравцова
Конспект занятия с детьми в старшей группе «Кормушка для птиц»

Сценарий занятия с детьми в ДО старшей группы на тему : "Кормушка для птиц"

Педагогическая задача: поддержать у детей стремление вступать в общение; учиться высказываться; развивать способности различия; учиться планировать свою деятельность; развивать у ребёнка его способности.

Практическая задача для детей: оказать помощь птицам в холодное время года.

Процесс совместной работы: проблемная ситуация.

Публикация «Конспект занятия с детьми в старшей группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

Анализ о проведении занятия с детьми в старшей группе.

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?

Дети. (одновременно). Им грустно. Им холодно. Никто их не кормит.

Воспитатель. Как вы думаете, им трудно найти пищу в городе?

Дети. Им холодно.

Воспитатель. Почему им холодно?

Дети. Надо им скворечник сделать, что бы тепло было. У нас на площадке кормят птиц.

Воспитатель. Чем вы их кормите?

Дети. Хлебом. Их бабушка кормит. А у нас собачка есть. Мы её тоже кормим, ей мясо даём.

Воспитатель. Какая у тебя бабушка молодец. Андрей, а вы подкармливаете птиц?

Андрей. Да.

Воспитатель. А что они кушают?

Андрей. Зёрнышки.

Антон. А вот ещё.

Воспитатель. Антон, подожди. А птицы кушают ягоды? Зимой на деревьях остаются какие-нибудь ягоды?

Андрей. Я думаю, что остаются опавшие.

Воспитатель. А какие ягоды?

Андрей. Рябину, смородину.

Воспитатель. А вот у нас яблоня растёт. Нужна она птицам? Каким птицам она нужна?

Дети. Воронам, воробушкам. Голубям, снегирям, синицам.

Воспитатель. Птицы довольны, когда они покушают. Им становится теплее.

Дети. Нужно построить им домик, чтобы им было тепло.

Воспитатель. Да, нужен домик. Как он называется?

Дети. Скворечник.

Воспитатель. Нет, это большой домик. А где птицы едят?

Дети. В кормушках, в скворечниках.

Воспитатель. Зачем нужны кормушки?

Дети. Чтобы они там жили, им там теплее.

Воспитатель. Кормушки нужны, чтобы жить в них или кушать?

Дети. Чтобы кушали, там тепло.

Воспитатель. А где их можно разместить?

Дети. На деревьях, на веточках. На верёвке. А моя кошка ловит мышей. И ещё она залезает на подоконник и птиц ловит.

Воспитатель. Мы сейчас о птицах говорим. Чтобы кошка не поймала птицу, кормушку нужно повесить высоко. Если мы будем каждый день в одно и то же время класть еду, будут ли птицы прилетать к кормушке?

Дети. Да.

Воспитатель. Да, конечно. А когда же надо начинать подкармливать птиц? С какого времени года?

Дети. С осени.

Воспитатель. Конечно, уже осенью птицам не хватает пищи.

Ребёнок. Когда моя кошка Манька летом болеет, она садится на окно, пытается достать птицу, но через окно не может.

Воспитатель. Понятно, но мы будем оберегать птиц. Ребята, а для чего нужны птички в природе?

Дети. Они чирикают.

Воспитатель. Чтобы пели песенки, правильно.

Дети. Чтобы в природе было красиво. Чтобы вредных насекомых кушать.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнём. Встаньте около стульчиков. Покажите, какие деревья высокие, как глубоко в землю уходят их корни, какие у них крепкие стволы. Поднялся ветер. Он раскачивает деревья и срывает листочки. Листья падают. А на деревьях у нас кто сидит? Птички. Они расправили крылышки и полетели.

Ребёнок. А можно мне про котёнка своего рассказать?

Воспитатель. Про котёнка мы немного позднее поговорим. Для чего ещё нужны птицы?

Дети. Они защищают нас. Чтобы деревья не портили. Чтобы картошку не ели.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что нам надо сделать кормушку, чтобы помочь птичкам. Из чего мы её будем делать?

Дети. Из пластмассы. Из бутылки.

Воспитатель. Да, из бутылки можно.

Ребёнок. Из пакета.

Воспитатель. Совершенно верно, из пакета.

Ребёнок. Из дощечек.

Воспитатель. Конечно, из дощечек.

Дети. Из стекла. Из шляпы.

Воспитатель. Да, и из шляпы можно.

Ребёнок. Из деревьев.

Воспитатель. Из деревьев можно. Как можно сделать кормушку из пенечков, кто подскажет?

Ребёнок. Я вообще не знаю.

Воспитатель. В пенечках есть отверстия?

Ребёнок. Дырочки.

Воспитатель. И что в них должно находится?

Ребёнок. Еда.

Воспитатель. Корм для птиц. Ребята, а теперь сядьте на свои места и нарисуйте кормушки.

Таким образом в ходе этого обсуждения: как помочь птицам, при выявлении особенностей их кормления и изготовления кормушки, педагогом было выявлено мышление, размышление детей, предложение своего решения или проблемы. Было выявлено развитие детей их способности и умение сконцентрироваться в той или иной ситуации.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Проект «Улица города. Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми в старшей группе «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД