Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп

Наталья Роянова
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей старших и подготовительных групп

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей.

2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых.

3. Закрепление основных двигательных действий и спортивных упражнений.

4. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы.

5. Через сказочный сюжет воспитание в детях привычки интереса к физической культуре и спорту.

6. Развитие инициативы, самостоятельности, дружелюбия.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок и рассказов по теме «Зимние развлечения», беседы с детьми о зимних видах спорта.

2. Рассказы детей о своих любимых зимних развлечениях.

3. Подготовка костюмов для героев и спортивного инвентаря для праздника.

Оборудование и инвентарь:

1. Два мешка хозяйственных, две клюшки, две шайбы, двое ворот, стойки 6 шт., лыжи по количеству детей, мишень, карточки со схемами движений.

Действующие лица:

1. Ведущий

2. Пилюля Айболитовна.

3. Витаминка

4. Зимушка-зима

5. Скука зеленая.

6. Ангина Микробовна.

Ход праздника:

Дети собираются на украшенной спортивной площадке. У каждой группы своя эмблема и девиз.

Ведущий праздника:

- На спортивную площадку приглашаю всех сейчас!

- Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

- Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

- Ну тогда подтянись, на разминку становись!

Ведущий проводит разминку под музыку по показу.

После разминки

Ведущий:

- снегом улица покрыта, в гости к нам пришла Зимушка-зима!

Входит Зимушка-зима:

- Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!

Проводится игра «Зимние фигуры».

Зимушка-зима показывает детям карточки, дети говорят, что на них изображено, и выполняют заданное движение.

Зимушка-зима: молодцы, какие вы внимательные!

После игры «Зимние фигуры» появляется Скука зеленая.

Скука зеленая: Ой, как холодно зимой, поскорей бежим домой, завернемся в одеяло, чтобы скучно всем нам стало.

Ведущая и Зимушка-зима и дети вместе: Что ты, скука, дома мы сидеть не будем, ведь зимой так весело на улице, и тебя приглашаем с нами вместе на спортивный праздник.

Скука зеленая: - Не хочу я с вами быть, целый день я буду ныть. Да и не знаю я никаких видов спорта!

Ведущая: Мы тебя научим. Я буду говорить загадки про зимние виды спорта, а вы дети отгадайте.

Скука тоже пытается отгадать, но говорит невпопад.

1. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

2. На коньках по льду лечу, шайбой гол забить хочу. (хоккей).

3. Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи и зовутся… (лыжи).

Появляется Ангина Микробовна. Какие лыжи, какие коньки! Какие санки! В такой мороз у всех должно болеть горло. Это мое время года и мой любимый вид спорта – простуда - это когда ребенок лежит на диване с забинтованным горлом и пьёт таблетки от меня.

Вдогонку за Ангиной Микробовной бежит Пилюля Айболитовна.

Пилюля Айболитовна: - Есть у меня у меня витамин С от злости и морщин на лице. Лекарство надо им принять, чтоб добрым и веселым стать!

Пилюля Айболитовна пытается уколоть Ангину Микробовну большим шприцом. Та убегает от нее.

Пилюля Айболитовна обращается к детям: - Ребята, давайте победим Ангину Микробовну. Сейчас мы назовем все средства, которые укрепляют здоровье, и она перестанет вредить детям.

Дети перечисляют, а ведущая, Пилюля и Зима помогают детям отвечать:

- закаливание, обливание водой, воздушные ванны и т. д.

- прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом и т. д.

- здоровое питание, больше есть овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного.

- соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать и т. д.

Появляется Витаминка: а про меня-то вы забыли? Витамины, витамины нужны зимой! Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают).

Ведущий: - Все мы скажем: «Нет простуде»! Нам морозы нипочем, мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом! Начинаем наш зимний марафон!

Все герои разбирают свои группы и начинают спортивный марафон в порядке прохождения станций, указанном ниже.

После прохождения всех станций группы собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Ну что, Скука Зеленая, передумала скучать?

Скука Зеленая: - Я скучать не буду больше и детям не дам грустить, а буду петь и танцевать!

Ангина Микробовна: - я детей пугать не буду, они такие крепкие и здоровые, закаленные, спортом занимаются, их теперь мне не победить!

Пилюля Айболитовна: - а я буду детям помогать режим дня соблюдать,

Звучит веселая музыка, дети с героями танцуют. Ведущая проводит подвижную игру «Море волнуется раз… спортивная фигура на месте замри!».

После окончания игры ведущая и герои прощаются с детьми:

Ведущая: Вы много нового узнали, и, надеюсь, не устали. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!

Дети уходят на свои площадки.

Порядок прохождения станций группами:

1. старшая №1, герой – ___().

1. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».

2. Скольжение по ледяным дорожкам.

3. Попади в мишень.

4. Гонки на лыжах

5. Чья команда забьет больше шайб в ворота.

2. старшая №2, герой – ___ ()

1. Скольжение по ледяным дорожкам.

2. Попади в мишень.

3. Гонки на лыжах.

4. Чья команда забьет больше шайб в ворота.

5. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».

3. старшая логоп. гр. – ___ ()

1. Попади в мишень.

2. Гонки на лыжах

3. Чья команда забьет больше шайб в ворота.

4. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».

5. Скольжение по ледяным дорожкам.

4. Подготовительная – ___ ()

1. Гонки на лыжах

2. Чья команда забьет больше шайб в ворота.

3. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».

4. Скольжение по ледяным дорожкам.

5. Попади в мишень.

5. Подготов. лог. гр. - ___ ()

1. Чья команда забьет больше шайб в ворота.

2. Эстафета «Гонки на оленьих упряжках».

3. Скольжение по ледяным дорожкам.

4. Попади в мишень.

5. Гонки на лыжах

Описание станций:

1. Эстафета «Наперегонки на оленьих упряжках». Группа делится на две команды, те в свою очередь становятся парами и строятся перед ориентирами. Первый – «олень» держит двумя руками за спиной мешок, второй – «пассажир» садится на колени на мешок, держится за края мешка руками. «Олень» добегает до ориентира с пассажиром, меняются местами возвращаются к месту старта. Затем стартует следующая пара. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

2. Гонки на лыжах. Ведущий с героем помогает одевать лыжи детям. Дети поочереди проходят дистанцию вокруг спортивной площадки. Выявляется самый быстрый ребенок в группе.

3. «Чья команда забьет больше шайб в ворота». Группа делится на две команды, которые становятся перед ориентирами. Первые игроки - с клюшками и шайбами, они поочередно совершают броски по воротам с расстояния 5 м, передают следующим. Герой, сопровождающий группу, считает шайбы, забитые одной и второй командой. Побеждает команда, больше всех забившая голов.

4. «Попади в цель». Дети одной группы поочереди с расстояния 3-4 м бросают снежки в мишень, которая находится на спортивной площадке. Дети стараются попасть в «яблочко» (красный круг). Выявляется самый ловкий ребенок в группе.

5. Скольжение по ледяной дорожке. Дети одной группы под контролем и руководством сопровождающего героя скользят с разбега по ледяной дорожке.

Публикации по теме:

Мама, папа, я — спортивная семья!Мама, папа, я — спортивная семья! 16 мая 2012 года на сайте maam.ru,был опубликован сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья", автор Людмила Березняк,.

Праздники. «День Защитника Отечества»Праздники. «День Защитника Отечества» В нашем детском саду "День Защитника Отечества" отмечают военно-патриотической игрой "Зарница", в которой принимают участие дети старших.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 17:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...