Лучший педагог года

Сценарно-режиссёрская разработка для детей старших и подготовительных групп «Фестиваль хороводных игр»

Анна Цыганкова
Сценарно-режиссёрская разработка для детей старших и подготовительных групп «Фестиваль хороводных игр»

В данной работе я ориентировалась на специфику народной хороводной игры, ее коллективный характер, наличие обязательных для игроков норм и правил взаимоотношений и поведения, добровольность и равноправие при распределении ролей, разновозрастной состав группы, доступность и простоту оснащения.

Использовала как итоговое мероприятие для старших дошкольников по комплексно - тематическому планированию в рамках недели «Народная игра».

Зал украшен в русском стиле. Звучит народная мелодия.

Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка для детей старших и подготовительных групп „Фестиваль хороводных игр“» размещена в разделах

Ведущий. Гости желанные, милые, званные!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждёт вас много затей.

Под музыку дети заходят в зал и становятся в три круга.

Ведущий. В хоровод всех приглашаем

Праздник наш мы начинаем!

Вот сейчас мы разомнемся

и немножечко встряхнёмся.

Дети играют в игры:

«Мы топаем ногами», «Три весёлых братца», «Весёлый каблучок».

По окончании, дети рассаживаются на скамеечки.

Ведущий. Читаю указ,

написанный для вас!

В игры разные играть,

Честно силу показать!

И ещё один приказ.

Смотри не вертись,

Уму-разуму учись!

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена наши мамы и папы, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки играли в русские народные хороводные игры. Некоторые из них дошли до наших времён.

Подготовительная к школе группа № 5.

Ребёнок.

С давних пор и сейчас

Хоровод в чести у нас.

Нынче праздник! Эй, народ!

Заводи-ка, хоровод!

Дети подготовительной к школе группы № 5 исполняют хоровод Новгородской области и играют в хороводную игру «Вьюн».

Подготовительная к школе группа № 11.

Ребенок.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, кони и волчки.

Сними весело играть,

но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом-

Всё на место уберём.

(З. Петрова)

Дети подготовительной к школе группы № 11 играют в игры :

«Игрушки», «У Маланьи, у старушки».

Старшая группа №7.

Ребенок.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

(В. Степанов).

Дети старшей группы № 7 играют в хороводную игру «Мы на луг ходили»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)

Подготовительная к школе группа № 6.

Ребёнок.

Хороводом мы пойдём

Друга верного найдём.

Ты спиной становись

На счёт «Три» обернись,

Обернись, улыбнись

И с дружком обнимись.

Игра «Арам-шим-шим»

Ребёнок.

В дом к дружку постучу,

Его на улицу приглашу.

Будем вместе мы играть

И друг друга догонять.

Дети подготовительной к школе группы № 6

играют в игру Калужской области «Загляни в окошко».

Старшая группа № 8.

Ребенок.

Белая берёза –

Машина сестричка.

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзке

Белой подойдёт,

Ленточку берёзке

В косы заплетёт.

(В. Степанов)

Дети старшей группы № 8 играют в хороводную игру «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия в обработке Римского-Корсакова)

Ребёнок. Разойдись, честной народ,

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Станцевать немножко!

Русский танец в исполнение детей подготовительной группы № 5.

Ведущий.

Ну, на славу поиграли,

Показали всё, что знали.

В народные игры вместе играя,

Силу и ловкость свою развивая,

Друзей настоящих сегодня нашли

И все испытания дружно прошли.

Но настал момент прощанья,

Говорим мы: «До свидания!»

Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература:

1. О. Е. Громова «Спортивные игры для детей». Москва, «Сфера», 2009.

2. Н. Ф. Дик, Е. Ф. Жердева «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. А. В. Кенеман, под редакцией Т. Н. Осокиной «Детские подвижные игры народов СССР». Москва «Просвещение», 1988.

4. М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ». Москва, «Сфера», 2009.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Лучшая игровая зона «Магазин»Положение о конкурсе «Лучшая игровая зона «Магазин» [b]Положение конкурса «Лучшая игровая зона «Магазин» в детском саду» /b]1. Цели и задачи конкурса 1.1 Обновление содержания и оснащения.

Положение о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры в педагогическом процессе» 1. Общие положения. 1.1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссёрская разработка для детей старших и подготовительных групп «Фестиваль хороводных игр»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД