Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия в средней группе «Как мы Новый год спасли»

Марина Сёмочкина
Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия в средней группе «Как мы Новый год спасли»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, развивать познавательные способности.

Задачи:

• Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы. («Здоровье»)

• Сформировать умение детей прокатывать мяч между предметами. Упражнять в метании снежков в цель. («Физическое развитие»)

• Закреплять знания о новогоднем празднике. («Познание»)

• Развивать диалогическую речь. («Коммуникация»)

• Формировать у детей потребность в труде. («Труд»)

• Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой. («Музыка»)

• Формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. («Безопасность»)

Методы и приемы.

Практические: игровое двигательное упражнение, игровые эстафеты.

Наглядные: демонстрация, просматривание.

Словесные: беседа, рассказ, загадки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность Игровые упражнения, подвижные игры.

Диалог, загадывание загадок.

Самообслуживание: приготавливают материал и помогают убирать рабочее место.

Аудитория: средняя группа

Форма проведения: спортивное развлечение.

Музыкальное оформление:

1. музыкальная подборка для спортивных состязаний.

2. музыка для новогоднего хоровода.

Световое оформление: дневной свет

Техническое оформление:

Магнитофон-1 шт.

Фотоаппарат-1 шт.

Оборудование и материалы:

коробка со снежками (по количеству детей);

обручи-2 шт. ;

модули- 6 шт. ;

мячи надувные -2 шт. ;

ёлочка, небьющиеся ёлочные игрушки в сундучке;

письмо от деда Мороза;

костюм бабы Яги;

костюм Снеговика.

Роли: Взрослые – Снеговик и баба Яга.

В группу приходит Снеговик-почтовик, приносит письмо от деда Мороза:

СНЕГОВИК: - Здравствуйте, дети, дед Мороз прислал письмо, в котором просит вас о помощи: Баба Яга хочет испортить Новый год, спрятала все ёлочные игрушки, а без нарядной ёлочки праздник не наступит. Только вы можете помочь, найти б. Ягу и забрать у неё все игрушки. Для этого нужно отправиться в очень опасное путешествие. Не боитесь? Ведь баба Яга устроила ловушки и всякие пакости.

ДЕТИ: Нет!

СНЕГОВИК: Ну, тогда в путь! Будьте внимательными и смелыми.

- ходьба по сугробам (с высоким подниманием колен);

- через снежный тоннель (в полуприседе);

- бег между ёлками (бег «змейкой»);

- ходьба по краю снежной пропасти (приставной шаг).

ВЫХОДИТ БАБА ЯГА

Б. Я: Я носатая, я клыкастая! В ступе летаю, детей пугаю! Чего пришли? Ну, начинается! Ведь и спрятаться от вас нельзя! Ведь снегом всё засыпала, так нет – откопали…везде свой нос суете…никак его не оторвете…

СНЕГОВИК: Ребята, это та самая баба Яга, которая, спрятала игрушки.

Баба Яга, верни нам ёлочные игрушки! Ведь если огнями елочка не вспыхнет,

не наступит Новый год! От деда Мороза ребята не получат подарков.

Б. Я: А мне-то, какое дело?

Меня на елку все равно не пригласили,

Про меня, как всегда, опять забыли!

И, вообще, некогда мне с вами разговоры говорить.

СНЕГОВИК: Слушай, Ягусечка, будь человеком, верни игрушки. А мы тебя к нам в хоровод вокруг ёлочки пригласим. Ребята, приглашайте, просите Бабушку.

ДЕТИ ПРОСЯТ, ПРИГЛАШАЮТ НА ПРАЗДНИК

Б. Я: Ну, ладно, ладно, уговорили. Но просто так я вам игрушки не отдам. Сначала пройдите великие испытания, хочу посмотреть какие вы ловкие да умненькие!

СНЕГОВИК: Мы готовы, Яга!

Б. Я: «Перекати снежный ком» (катание мяча между предметами)

СНЕГОВИК: Руки замёрзли, давайте погреем их, подышим на них (дыхательная гимнастика).

Баба Яга, поиграй с нами. ИГРА «Догони снежок» (б. Яга по кругу догоняет мяч, который дети передают друг другу, в конце Снеговик берёт мяч, выходит из круга). ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

Б. ЯГА: Опять хулиганите, смеётесь над старушкой! Вот вам загадки, если не отгадаете – никогда не получите свои игрушки!

Скоро купим мы хлопушки

И для ёлочки игрушки.

С нетерпеньем каждый ждёт

Этот праздник - … (Новый год) Дед Морозу помогает,

Всех детишек обожает.

Милая девчурочка,

Весёлая … (Снегурочка) Вот уж скоро Новый год,

Скоро праздник к нам придёт,

Ну а с ним подарков воз

Нам подарит … (Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это … (Дедушка Мороз) Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима) На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег).

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (ёлка) Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? … И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Б. ЯГА: Отгадали, справились! Чего бы вам потруднее задать! Придумала! А полетайте –ка вы в ступе, как я! Посмотрю, что у вас получится! (две команды, первые дети стоят в обруче-ступе, держа по краям двумя руками, бегут до ориентира, возвращаются, отдают обруч).

Б. ЯГА: Сладенькие мои, всё- то вы умеете, всё у вас получается. Так и быть, берите свои игрушки.

(ОТДАЁТ детям коробку, они открывают, а там снежки)

СНЕГОВИК: Ах ты, баба Яга, обманывать нас вздумала, ну-ку, ребятишки, кидай в неё снежками!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Б. ЯГА: Всё, всё, простите меня, пожалуйста, пошутила бабушка. Я больше так не буду, и игрушки вам все отдаю!

СНЕГОВИК: Простим её, ребята? (ответ детей).

А давайте теперь ёлочку нарядим, да песенку споём.

ДЕТИ НАРЯЖАЮТ ЁЛКУ, ХОРОВОД ВОКРУГ ЁЛОЧКИ.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия в средней группе «Как мы Новый год спасли»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 09:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...