Папки-передвижки

Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много»

Шкуратова Елена
Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много»

Тема: «Насекомых разных много»

Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года)

Подготовительный этап.

Цель: формирование умения ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знания о насекомых;

обогащать словарный запас: насекомые, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей и др. ;

учить отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог;

Развивающие:

Публикация «Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности „Насекомых разных много“» размещена в разделах

способствовать формированию звуковой культуры речи;

развивать желание играть с воспитателем;

развивать связную речь;

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать что-то новое и т. д.

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Планируемые результаты : у детей сформировано представление о насекомых, умеют, отвечают на вопросы воспитателя.

Образовательная среда :

Пространственная среда: дети стоят или сидят вокруг стола, сидят на ковре, стоят в кругу, передвигаются по всей группе.

Предметно – практическая среда:

• демонстрационный – игрушки – насекомые; бабочка на палочке; две дорожки зеленого и желтого цвета разной длины; разрезная картинка (кровать); лист ватмана с нарисованным лугом; телевизор; аудиозапись к зрительной гимнастике «Бабочка»; картинки с изображение насекомых и птиц предметные картинки насекомых, имеющих защитную окраску; 4 обруча.

раздаточный материал: цветная бумага разной фактуры, клей, кисточки, влажные салфетки, подставки под кисточки.

Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок - взрослый

Методы, приемы, формы:

- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, пояснение, беседа); объяснение

- наглядные: просматривание компьютерной презентации «Насекомые», зрительная гимнастика «Бабочка летает»

- практические: аппликация

Виды деятельности : Музыкальная, коммуникативная, игровая.

Педагогические технологии:

• Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика);

• Игровые ситуации

Мотивационно – побудительный этап

Дети в группе играют в различные игры. Вдруг слышится «Звук насекомого»

Основная часть:

В-ль: - Ребята, тише, тише, послушайте что это?

В-ль: - Вы видели? Кто – то улетел к нам в приемную. Давайте с вами тихо осторожно пойдем, посмотрим.

В-ль: - Ребята вы видите здесь кого-нибудь, я нет, не вижу?

В-ль: - Давайте посмотрим под шкафом?

В-ль:- Где же нам еще с вами посмотреть? Максим, где мы можем посмотреть, кто сюда прилетел?

В-ль: - Вика, может мы посмотрим в шкафу? (побуждать детей использовать предлоги в, на, за, около)

В это время в группе раскладываются дорожки разного цвета и разной длины, раздается еще громче «Звук насекомого»

В-ль: - Ребята, вы слышите кто – то перелетел к нам в группу?

Дети заходят с воспитателем в группу.

В-ль: - Ой, а это еще что такое?

В-ль: - Дорожки кто – то уже успел протоптать, сколько дорожек?

В-ль: - Ребята, а мне нравятся эти дорожки, одна дорожка красная, другая синяя?

В-ль: - А какого цвета, тогда дорожки?

В-ль: -Поднимите руки, кто считает, что одна дорожка зеленая, а другая желтая?

В-ль: - Ладно, молодцы знаете вы цвета, а я незнаю. Ребята, а вот зеленая дорожка короткая, а желтая длинная?

В-ль: - А какая длиннее?

В-ль: - Хорошо, ребята давайте выберем дорожку и тихонечко пойдем с вами друг за другом, что бы ни спугнуть кого-нибудь.

П/и «Мы скакали, мы скакали»

Мы скакали, мы скакали, мы немножечко устали,

Впереди далекий путь, надо отдохнуть.

Где же можно сесть? Где же место есть?

Поскорей занять, чтобы не стоять.

В-ль: - Смотрите ребята, кого мы нашли?

В-ль: - Ребята кто это? А как они называются, одним словом?

В-ль: - Ребята, а каких вы еще насекомых знаете?

В-ль: -Давайте посмотрим, какие бывают еще насекомые, а наших друзей мы поставим рядом с нами на столик, они тоже вместе с нами посмотрят.

Презентация «Насекомые»

В-ль: - Ребята, божья коровка хочет что-то сказать? (воспитатель подносить к уху насекомое игрушку)

В-ль: - Ребята, божья коровка говорит, что она с друзьями летела на зеленый цветущий луг. В лапках у каждого была подсказка, как долететь до луга. Божья коровка просит помочь собрать подсказку, что бы знать, куда им лететь? Поможем ребята нашим новым друзьям?

В-ль: - Но прежде, чем получить подсказку нам надо выполнить три задания?

В-ль: - Ребята, а вот и первое задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В-ль: - Для этого задания мы с вами должны, объединится на команды. Как мы можем с вами это сделать? (дети предлагают разные варианты объединения на команды)

В-ль: - Молодцы, сколько вы мне предложили вариантов, а я предлагаю попробовать объединиться по цифре, которую я вам покажу.

В-ль: - Я вам раскладу в обруче картинки, вы внимательно посмотрите на них и скажите, что нужно сделать?

В-ль: - Чья команда справилась с заданием, поднимите руки вверх.

В-ль: - У вас кто лишний? Почему?

В-ль: - Здорово! Вы справились с первым заданием. Смотрите вот и первая подсказка.

В-ль: - Давайте откроем еще один конверт (схема зрительной гимнастики).

В-ль: -Зрительная гимнастика «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушку бабочку на палочке. Дети следят глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду!

Налево летит, направо летит,

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

И назад спешит.

В-ль: - Прекрасно, наши глазки отдохнули, а вот и вторая подсказка.

В-ль: - Смотрите ребята, сколько у нас осталось конвертов. Давайте откроем последний конверт.

В-ль: - Ребята, такая красивая картина, но я не пойму что то. Здесь нарисовано дерево, цветы, пенек. Посмотрите, может вы еще что - нибудь увидите? (дети находят насекомых).

В-ль: - А это что за насекомые, а их, наверное, надо спрятать, что никто не мог их заметить и найти!

В-ль: - Давайте я закрою глаза, а вы их попробуйте спрятать!

Д/и «Спрячь насекомое»

В-ль: - Ребята, смотрите, все подсказки у нас есть?

В-ль: - Что же нам теперь делать? (сложить)

В-ль: - Что у вас получилось? (кровать)

В-ль: - А где у нас кровать? (в спальне)

В-ль: - Давайте отправимся туда (уходят в спальню и выносят в группу плакат).

В-ль: - Ребята это, наверное, тот луг, на который так спешили наши насекомые?

В-ль: - Посмотрите, божья коровка говорила про цветущий луг, значит, на нем должно быть много цветов, а здесь только один цветок.

В-ль: - Что ребята будем делать?

Рефлексивный этап:

Коллективная аппликация «Украсим луг».

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет.Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели» План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели» Симонова Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский сад №.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» Сценарный план краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста. «Сам себе сказочник» 1 Занятие “Что в.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение с помощью условной мерки» Цель: Учить измерению с помощью условной мерки. Задачи: Познавательные: - познакомить с понятием.

Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок»Сценарный план образовательной деятельности к празднику 8 марта «Неожиданный подарок» Сценарный план организации образовательной деятельности Тема: «Неожиданный подарок» Возрастная группа: 3-7 лет Цель: изготовление украшений.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно — образовательной деятельности «Насекомых разных много»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 07:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД