Получи документы

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) (13 фото)

Елена Белоносова
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ).

Цель: Формирование навыков к последовательному пересказу текста с наглядной опорой (таблицей).

Задачи:

Обучающие

- расширять навык осмысленно и связно передавать текст (используя таблицу);

- формировать представление о здоровье, как одной из ценностей человека.

Развивающие

- развивать учение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать умение сотрудничать со сверстниками через вовлечение в различные виды деятельности;

Публикация «Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (пересказ)» размещена в разделах

- совершенствовать диалоговую речь: активное участив в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы;

- развивать самостоятельность в решении проблемных задач.

Воспитательные

-воспитывать любовь к чтению;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Планируемый результат:

- сформированы представления о принципах здоровьесбережения;

- проявляют стремление к последовательному пересказу текста, составляют таблицы для последовательного изложения;

- имеют представления о практических навыках сохранения и сбережения здоровья (утренняя гимнастика, гигиена, соблюдение режима, питание).

Среда взаимодействия: работа в коллективе.

Предметно – пространственная среда: посылка от доктора Здоровейкина (чайник, высушенные ягод шиповника (в банках, тарелка, три пронумерованных конверта (№1 – схема деятельности, №2 – книжка с рассказом и иллюстрации к рассказу, № 3 – иллюстрированная книжка с рассказом «почему Вовка заболел?», USB носитель, телевизор, мультимедийная презентация.

Примерный план деятельности:

- мотивационно – побудительный этап: воспитатель приглашает детей в круг.

Организационный момент: игра «Здравствуйте» (каждый день мы начинаем со слова «здравствуйте», от которого поднимается настроение и сразу становится весело. Это слово особенное, когда мы его произносим, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья).

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте дети! Как животики? Как живете вы? Вижу, вижу, все здоровы! Вот таким милым и здоровым я принесла «привет» от доктора Здоровейкина (отдает посылку и конверт). Что делать с этой посылкой вы сможете сами разобраться. Вы же дети группы «Колокольчик»? Тогда это вам (торопится уходить).

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель с детьми рассматривает посылку.

- основной этап:

Воспитатель:А вы помните от кого посылка? От кого, от кого? А кто-нибудь из вас знаком с доктором Здоровейкиным? Я правильно поняла, что мы можем открыть и сами разобраться, что делать с посылкой? Подвести детей к пониманию, что нужно открыть посылку (в посылке прозрачный чайник, тарелка, две банки с сушеной ягодой шиповника, большой конверт, в котором два маленьких, пронумерованных конверта).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети открывают посылку, достают чайник, на тарелку высыпают ягоды из баночки (рассматривают, изучают). Определяем, что это ягоды шиповника.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности  (пересказ) - фото

Воспитатель: Что же это значит? А может открыть конверт? Может в нем есть ответ? Какой конверт мы откроем? Почему? Интересно, что это за цифры? (решаем открыть конверт №1). Что это? Схема? Инструкция? (приложение №1). Что это значит?

Подвести детей к тому, что нужно выполнить инструкцию.

Фото №1 Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Я здоровье берегу сам себе я помогу пересказ

Выполняем задание, но ничего не происходит.

Воспитатель: Что нам делать? Что у нас получилось? Что хотел сказать нам доктор? (ответы детей). В любом случае мы это попробовать и взять в руки не сможем. Почему? (горячее). Придется подождать и открыть следующий конверт №2. Открываем, рассматривает содержимое конверта. Находим книжку – самоделку без иллюстраций (приложение №2) с картинками – иллюстрациями (приложение №3). Подводим к тому, что книжку можно открыть и прочитать, а картинки рассмотреть.

Располагаемся поудобнее и читаем рассказ «Почему Вовка заболел?».

Фото №2 Цель Формирование навыков к последовательному пересказу текста с наглядной опорой таблицей

Вопросы на восприятие: Понравился рассказ? Почему так называется? Что больше всего запомнилось? О чем этот рассказ? Что можно сказать о главном герое? Что послужило причиной назвать так рассказ? (подвести к тому, что картинки из конверта это иллюстрации к рассказу).

Вспоминаем рассказ – составляем мнемотаблицу по содержанию рассказа для последовательного изложении.

Повторное чтение рассказа.

Пересказы детьми.

Приёмы: мнемотаблица, картинки – подсказки, наводящие вопросы.

Рассказ пересказывают по одному 2 человека и группой 3 человека (начало, середина, конец) один раз.

Фото №3 Задачи Обучающие расширять навык осмысленно и связно передавать текст используя таблицу формировать представление о здоровье как одной из ценностей человека Фото №4 ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье

Обращаем внимание, что не открыт ещё один конверт №3, в котором находим иллюстрированную книжку (варианты ответа детьми могут быть любые: подарок от доктора Здоровейкина; потому что ребята последовательно и правильно пересказали рассказ и др.)

Воспитатель: Вам интересно было? Что мы делали? (пересказывали).

Физминутка

После чего неожиданно для всех на экране появляется доктор Здоровейкин - мультимедийная презентация «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу» (содержание в приложении №4).

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Воспитатель: Доктор открыл нам секрет, как здоровье сохранить. Давайте, будем выполнять его советы. Какие? (дети перечисляют).

- рефлексивный этап:

Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут витамины. Где содержаться витамины? (вспоминаем про наш витаминный напиток, который уже остыл). Дети с удовольствием витаминизируются (пьем чай с шиповником).

Фото №6 Планы Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Пересказ

Приложения к занятию

Приложение №1

Фото №8 Конспекты занятий по пересказу Развитие речи

Приложение №2

Фото №9 Конспекты занятий НОД Социализация

Приложение №3

Фото №10 Социально личностное и коммуникативное развитие Средняя группа Сценарии праздников

Приложение №4 (текст доктора Здоровейкина).

На экране появляется доктор Здоровейкин (персонаж из мультфильма «Бодрый доктор стоматолог", который как будто ведет диалог с детьми группы (после каждой фразы делается небольшая пауза для ответов и комментариев детей).

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я вижу, что с заданием моим вы справились.

- Я хочу загадать вам загадку, а загадка непростая. Слушайте: Что на свете всего дороже?

- А правильный ответ - это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье!

- Вам ребята важно знать! Чтоб здоровье сохранить - нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. Ну – ка, дети, подскажите, я начну, а вы продлите, хором дружно отвечайте, отвечайте – не зевайте!

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие…. (друзья)

- В зале утром по порядку, дружно делаем ….? (зарядку)

- Умываемся с тобой, мы холодною….? (водой)

- От простуды и ангины, нас спасают….? (витамины)

- Творог, овощи и фрукты – вот полезная? (пища)

- Чипсы, жвачка, газировка? (вредная еда)

- Только тот кому не лень чистит зубы (каждый день).А сколько раз в день? (два)

- Каждый день перед едой, прежде чем за стол садиться, руки моем мы….? (с мыльцем)

- Молодцы!

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Я открыл вам все секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!

- Ну, а мне же пора прощаться, ведь меня больные ждут. До свидания, до встречи!

Текст рассказа "Почему Вовка заболел?

Вова стоял у окна, и с грустью смотрел, как во дворе мальчишки играли в мяч. Вова тоже любит: поиграть в футбол, покататься на велосипеде и побегать по лужам. Но вот уже три дня мальчик не ходит на улицу, у него болит горло.

Пришел доктор, померил температуру, посмотрел горло и спросил:

- Ты, дружок, бегал по лужам? И промочил ноги?

Вовка только кивнул головой.

- А теперь, - сказал доктор,- тебе придётся принимать горькие таблетки и полоскать горло. А ещё ты должен пить чай с малиной и шиповником для поднятия иммунитета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вед. : Здравствуйте, мальчишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД