лидия литвинова
Сценарный план образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по направлению взаимодействия «Соцобепечение»
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «Специалист клининговой компании»
Цель: Познакомить с новым видом профессиональной деятельности : «Специалист клининговой компании»
Задачи:
Образовательные :
обогащать знания детей о разнообразии профессий, познакомить с элементами профессиональной деятельности; уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий; помочь осмыслить важность всех профессий.
Развивающие:
Публикация «Сценарный план образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по направлению взаимодействия „Соцобепечение“» размещена в разделах
развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом; расширять словарный запас детей; развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес и положительное отношение к профессиям!
Организация развивающей предметно- пространственной среды:
стол, тазик с водой, губка, салфетки из микрофибры, чистящее средство для мебели, совок, веник, ведро, швабра, мусорные пакеты, перчатки, фартуки на каждого ребенка.
План мероприятия :
группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а на другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки.
Приветствие:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает детям альбом «Пословицы и загадки о труде», говорит о том, что сегодня утром, просматривала альбом и заметила одну пословицу "Что один не сделает, сделаем вместе"
Беседа:
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают эту пословицу? Подводит ответы детей к тому, что, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. Предлагает детям вспомнить службы, которые приходят людям на помощь. В этих службах работает много людей разных профессий. Рассказывает детям, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, и называется она «клининговая компания». Эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т. е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое. В игровой форме предлагает детям стать сотрудниками Клининговой Компании. Ребята решают организовать свою клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду.
Трудовая деятельность :
Воспитатель предложил детям разделиться на 3 бригады.
1-я бригада – будет разрыхлить землю комнатных растений, и протирать пыль с них.
2-я бригада – будет убрать в игровых зонах.
3-я бригада – помогает детям второй младшей группы, постирать кукольное бельё.
В своих бригадах ребята разделили обязанности, взяли необходимый инвентарь, надели фартуки и приступили к работе.
Итог:
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. В руках у воспитателя солнце и тучка. Он предлагает сравнить свое настроение на уроке с тучкой и солнцем. «Солнышко» - мне все удалось, «солнышко и тучка» - мне не все удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.