Получи документы

Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Хряпкина
Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В тексте ФГОС ДО в п. 3.4.2. раздела III «Требования к условиям реализации ООП ДО» указано, какими компетенциями должен обладать педагог, в п. 3.2.5. даётся перечень психолого-педагогических условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Публикация «Семинар для педагогов „Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Пять групп требований ФГОС ДО являются показателем профессиональных действий и умений педагога.

1). Способность обеспечить эмоциональное благополучие детей.

2). Способность поддержать индивидуальность и инициативу детей.

3). Способность создавать условия для установления правил взаимодействия в разных ситуациях.

4). Способность выстраивать вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка).

5). Способность организовать эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Оценивается труд педагога родителями по следующим показателям:

1. Педагог стремится найти возможность уделить внимание моему ребенку. Как минимум, он делает это тогда, когда ему действительно необходимо его внимание и поддержка.

2. Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям моего ребенка, не оставляет их без внимания, всегда выполняет данные ребенку обещания.

3. Педагог демонстрирует веру в силы и возможности моего ребенка, даже если у него что-то не получается или если он не всегда ведет себя правильно.

4. Педагог умеет подчеркнуть достоинства моего ребенка и при этом указать на недостатки, не унижая его.

5. Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи в общении с моим ребенком и другими детьми.

6. Педагог сопереживает проблемам моего ребенка, пытается помочь ему в их решении.

7. Педагог умеет сдерживать эмоции даже в самых сложных конфликтных ситуациях, но при этом не оставляет их без внимания, а находит конструктивные способы решения проблем.

8. Педагог готов к диалогу, инициирует диалог и умеет организовать позитивное обсуждение проблем, поддерживая при этом добрые отношения с моим ребенком и со мной.

9. Педагог стремится обеспечить физический комфорт моему ребенку в период пребывания в детском саду.

10. Мой ребенок высказывает нежелание посещать детский сад.

11. Мой ребенок высказывает жалобы в адрес педагога.

12. Ребенок рассказывает о новых занятиях, мероприятиях, проведенных в детском саду, о новых играх и т. д.

13. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома.

14. Педагог поддерживает инициативу моего ребенка, по возможности помогает ему удовлетворить его желания.

15. Педагог стремится увлечь моего ребенка разнообразными видами деятельности (занятиями, играми и т. д.).

16. Педагог предлагает моему ребенку выбирать разные виды деятельности, занятия и игры.

17. Педагог обращает конфликты, споры, ссоры, возникающие между детьми в воспитательную ситуацию. Способствует самостоятельному принятию детьми решений по их урегулированию.

18. Педагог стремится разрешать, а не избегать конфликтных ситуаций.

19. Педагог выстраивает партнерское взаимодействие со мной (с нашей семьей).

20. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной (с нашей семьей) : родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные с детьми собрания и т. д.

21. Педагог вовлекает меня (нашу семью) в совместные проекты, учитывает мои пожелания.

22. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома, оказывает индивидуальную консультативную помощь в воспитании ребенка.

23. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной.

24. Педагог готов к диалогу, сам инициирует диалог, умеет организовать позитивное обсуждение проблем.

В ФГОС ДО определены планируемые результаты освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами

Фиксация целевых ориентиров и планируемых результатов в раннем возрасте (к трём годам)и на этапе завершения дошкольного образования.

В части сформированной участниками образовательных отношений, результаты формируются с уточнением интересов и пожеланий семьи. Для этих целей разрабатывается анкета опроса родителей.

(Все таблицы к семинару прикладываются в презентации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД