Папки-передвижки

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»

Валентина Манджиева
Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»

Цель:

1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы.

2. Ознакомление родителей с работой кружка «Веселая палитра», вовлечение в совместную деятельность. Вызвать интерес и желание творить с детьми. Оборудование для рисования нетрадиционной техникой :

Публикация «Семинар для родителей „Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми“» размещена в разделах

• Манка, клей ПВА- «Зимний пейзаж»

• Гуашь, бутылочки- «Ветка сакуры»

Гуашь, томпончики- оттиск поролоном «Кошка»

• Пробки, гуашь- томпонирование «Деревья»

• Мятая бумага, гуашь-рисование мятой бумагой «Ваза с цветами»

Место проведение - музыкальный зал

Время проведения – февраль 2015г

Приглашенные – родители группы № 3, воспитатели Црр, заведующая,ст. воспитатель.

Ход семинара

Манджиева В. А: Тема нашей встречи-«Использование нетрадиционной технике рисования в работе с детьми».

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок"

В. А. Сухомлинский.

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует рядом с человеком, потому что красота, которая не воспринимается, — мертва. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.

Что значит-Нетрадиционно :

• Не основываясь на традиции.

• Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

• Не придерживаясь традиций.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Я в своей работе придерживаюсь следующих задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

В средней группе (4-5 лет) я применяю такие нетрадиционные техники, как:

оттиск поролоном

оттиск печатками из ластика, листьев

восковые мелки + акварель

свеча +акварель

рисование мятой бумагой

монотипия предметная

Далее познакомить родителей с некоторыми техниками (просмотр слайдов)

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

2 часть. Практическая.

Родители вместе с детьми выполнили творческие работы с использованием нетрадиционных техник рисования. (фото прилагается)

Публикации по теме:

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы «ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ» (Волшебные уроки Зимушки-Зимы). СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО.

Использование нетрадиционной техники рисования «печатание ладошкой» в обучении детей Использование нетрадиционной техники рисования "печатание ладошкой" в обучении детей. У детей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

«Зимний лес». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования «батик» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани (батик) Задачи: • Учить изображать картины: выделять в них.

«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП "Пчёлки", Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию "Использование.

Пособие для нетрадиционной техники рисования «Необычные кисточки»Пособие для нетрадиционной техники рисования «Необычные кисточки» Мои воспитанники очень любят рисовать,и больше всего я предпочитаю использовать нетрадиционную технику рисования в своей работе. Включение.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Тема: Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Цель мастер-класса: - Привлечь внимание коллег к рисованию.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисованияСовместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 00:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД