Папки-передвижки

Семинар-практикум «Формирование у родителей гендерной компетенции»

Марина Гончарова
Семинар-практикум «Формирование у родителей гендерной компетенции»

Семинар-практикум

«Формирование у родителей гендерной компетенции»

Цель:

-Формировать первоначальные теоретические знания родителей о «гендере».

Задачи:

-Информировать родителей об основных половозрастных, гендерных особенностях детей дошкольного возраста, о роли,которую выполняют родители в формировании у детей гендерной идентичности.

Публикация «Семинар-практикум „Формирование у родителей гендерной компетенции“» размещена в разделах

- Повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей.

Оборудование и материалы для проведения мастер класса:

Мультимедийная доска для презентаций, педагогические ситуации, 2 ватмана, журналы, клей, скотч, фломастеры, магниты, газеты,ножницы, музыкальное сопровождение.

Ход семинара

Основная часть:

1. Презентация «Формирование у родителей гендерной компетенции»

2. Игра «Молекула»

3. Педагогические ситуации.

Практическая часть:

-Анкетирование родителей

-Песня «Гендер – что это такое?»

1. Презентация: «Формирование у родителей гендерной компетенции»

2. Игра «Молекула».

3. Педагогическая ситуация №1:

Утром 4-х летняя Марина собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

-Красиво? Мне идёт?- спрашивает она.

-Нет, это не красиво. Такие шляпы носят только взрослые женщины,-говорит бабушка.

А девочка своё:

-Нет, красиво! Мне нравиться! Я в ней пойду. Мне она в пору. Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьёзным тоном говорит:

-К этой шляпе нужны и туфли соответствующие. Теперь будет красиво. Марина смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она серьёзно говорит:

-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли! Обе смеются, назревающий конфликт рассеян.

Вопросы :

1. Какую психологическую особенность девочек мы наблюдаем в данной ситуации?

2. Что воспитывает бабушка у внучки данным приёмом?

3. Присутствует ли в ваших отношениях с ребёнком юмор?

4. Помогает ли он вам в воспитании сына или дочери?

Педагогическая ситуация №2:

Мать:

-Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: : А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопросы :

1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

2. Как бы вы поступили на месте отца?

Педагогическая ситуация №3:

-Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

-Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять?

-А просто так, потому что я– разбойник!

Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

-А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

-Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!

-А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Практическая часть.

Подгруппе №1 собрать из разрезных частей газеты, журналов, цветной бумаги (способом обрывания) силуэт девочки, подгруппе №2 собрать также силуэт мальчика. Украсить их фломастерами, карандашами.

В конце семинара- практикума родители заполняют анкету.

Вывод по гендерному воспитанию:

Песня «Гендер – что это такое?» (Слова В. Н. Ахметовой)

1. Гендер – что это такое?

Может, это мандарины?

Может, это чья-то шляпа?

Или чей-нибудь зверек?

2. И зачем нам нужен гендер?

Чтобы разводить цветочки?

Рассадить их по горшочкам

Или посадить в чулок?

3. Гендер – это мама с папой,

Это милые детишки,

Это платья и штанишки,

Гендер – это наша жизнь!

4. Это сила, это храбрость,

Это нежность и отважность.

Удивительная дружба

Очень разных двух миров.

5. Гендерное воспитанье

Важно для образованья.

Важно, чтобы быть счастливым.

Гендер – это наша жизнь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста 1 слайд Тема методического объединения 2 слайд Понятие 3 слайд – 4 слайд Формирование гендерной идентичности – одна из задач реализации.

Работа с родителями по формированию гендерной компетенции Проблема полового воспитания детей и формирования личности будущих мужчин и женщин с достаточно развитым пониманием специфических социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Формирование у родителей гендерной компетенции»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 02:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД