Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

Наталья Лазарева
Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

1 слайд:

Семинар-практикум

«Оптимизация коррекционной работы

в группе для детей с нарушением речи»

2 слайд:

Основными условиями, определяющими содержание взаимодействия педагогов коррекционной группы являются:

-единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;   

-коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;

-организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;

-воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей;

-достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности ребёнка;

-активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти;

-последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков;

-разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда;

-использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности

-Взаимодействии команды единомышленников: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, родителей и детей;

3 слайд:

Задачи учителя-логопеда

1. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы.

2. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

3. Формирование речевого дыхания.

4. Работа по коррекции звукопроизношения.

5. Работа по коррекции слоговой структуры слова.

6. Работа над просодической стороной речи.

7. Усвоение новых лексико-грамматических категорий.

8. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию.

9. Развитие общей и мелкой моторики.

10. Предупреждение нарушений письма и чтения.

11. Формирование навыков послогового чтения.

12. Развитие мышления, внимания и памяти.

4 слайд:

Должностными обязанностями воспитателя логопедической группы являются:

-обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности и установление их соответствия данной возрастной группе;

-проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время;

-создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;

-систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;

-объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.

5 слайд:

В задачи воспитателя логопедической группы входит:

-Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса.

-Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т. п.

-Особое внимание воспитателя  обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягощенный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью

6 слайд:

Воспитатель логопедической группы не должен:

1. Торопить ребёнка с ответом

2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи.

3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками.

4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить.

Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции.

7 слайд:

Специфика работы воспитателя логопедической группы

Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда.

Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня после полдника.

Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.

Выполняются следующие виды упражнений: закрепление поставленных звуков, произношение слогов, слов, предложений, повторение стихотворений, рассказов; упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза

Активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы.

8 слайд:

Все задания для вечерних занятий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Наглядный и речевой материал отбирает учитель-логопед, который осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь.

9 слайд:

Вся коррекционно-воспитательная работа в группе должна проводится как в специальном обучении, так и в свободной от занятий деятельности.

Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей:

во всех режимных моментах,

на прогулке,

в индивидуальном и групповом общении детей,

при ознакомлении с художественной литературой,

в игровой деятельности.

10 слайд:

Дети, не имеющие задания учителя-логопеда, должны быть заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук (мозаики, пазлы, логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т. е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя.

11 слайд:

Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты.

Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-log-vosp_e124l.ppt | 4897,5 Кб | Скачан: 203
 
Публикации по теме:

«Система взаимодействия специалистов в ДОУ» Я, Сюваткина Анна Сергеевна работаю в МДОУ ЦРР Д/С №42 и мне  хотелось бы поделиться с вами,  своим опытом работа по.

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп В нашем детском саду осуществляется успешное преодоление недостатков речи у с нарушениями речи. Высокие результаты возможны только при слаженной.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...