Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Елена Голубьева
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Дорогие коллеги!В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Карапузы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.

Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Дидактические игры по сенсорному развитию.

1 Развитие зрительного восприятия

Цвет:

игра "Разные водоёмы"

игра "Разложи предметы такого же цвета"

игра "Возьми предмет такого же цвета"

игра "Цветные дорожки"

Форма:

игра "Разложи фигуры по местам"

игра "Построим башню"

Величина:

игра "Большой и маленький"

игра "Грибы на поляне"

Количество:

игра "Собираем шишки и грибочки"

Развитие осязания:

игра "Чудесный мешочек"

игра "Лейся, водичка!"

игра "Рисуем по гречке"

игра "Перебираем фасоль, горох"

игра "Разноцветные прищепки"

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Приятного Вам просмотра!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Оформление группыОформление группы "Научилась я считать: раз, два, три, четыре, пять. Всё под счёт я стала делать: шесть, семь, восемь, девять. Я до десяти считала И от этого.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 января 2014 в 00:08
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...