Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

Татьяна Филиппова
Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит, слышит, чувствует тепло и холод).

Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются сенсорные способности. Формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т. д. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

Дети 2 – 3 х лет, это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. Педагог должен расширять и обогащать накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

В своей работе я поставила задачи:

1. формировать у детей представления о цвете, форме, величине

2. учить устанавливать сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (большой стул, маленький стул, одинаковые кубики)

Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки, игры, пособия. Использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего и младшего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук: расстёгивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

Для того чтобы привлечь ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине, я в присутствии детей изготовила дидактические игры. Представляю Вашему вниманию некоторые из них:

1. «Грибок - загадка».

В этой игре детям предложено упражняться в застегивании и расстегивании пуговиц, молний. Также найти, где же спряталась «Шумилка» (грибок с двойным дном). Детям очень нравиться искать, где же шумит.

Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

2. «Пирамидка»

В этой игре дети упражняются в различении и назывании цветов и величине предметов. Умение правильно собирать и разбирать пирамидку.

3. «Семья».

Цель этой игры развивать тактильные ощущения детей. Развивать мыслительные операции, речь. Ведь играя в эту игру, дети придумывают сюжет, переносят отношения в семье в свою игру.

4. «Лесная полянка».

В этой игре дети упражняются в запоминание цветов, правильном расположении фигурок. А также используются застежки-липучки, застежки-пуговицы.

5. «Солнышко».

В этой игре дети могут упражняться в плетении косички.

6. «Веселые кубики».

Закрепление понятий: большой, маленький. Для рассматривания, знакомство с геометрическими фигурами.

Все игрушки созданы своими руками и в присутствии детей. Они не требуют больших материальных затрат, очень красочны, чем привлекают внимание детей, легко обрабатываются.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...