Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

Татьяна Филиппова
Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит, слышит, чувствует тепло и холод).

Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются сенсорные способности. Формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т. д. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

Дети 2 – 3 х лет, это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. Педагог должен расширять и обогащать накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

В своей работе я поставила задачи:

1. формировать у детей представления о цвете, форме, величине

2. учить устанавливать сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (большой стул, маленький стул, одинаковые кубики)

Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки, игры, пособия. Использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего и младшего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук: расстёгивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

Для того чтобы привлечь ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине, я в присутствии детей изготовила дидактические игры. Представляю Вашему вниманию некоторые из них:

1. «Грибок - загадка».

В этой игре детям предложено упражняться в застегивании и расстегивании пуговиц, молний. Также найти, где же спряталась «Шумилка» (грибок с двойным дном). Детям очень нравиться искать, где же шумит.

Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).

2. «Пирамидка»

В этой игре дети упражняются в различении и назывании цветов и величине предметов. Умение правильно собирать и разбирать пирамидку.

3. «Семья».

Цель этой игры развивать тактильные ощущения детей. Развивать мыслительные операции, речь. Ведь играя в эту игру, дети придумывают сюжет, переносят отношения в семье в свою игру.

4. «Лесная полянка».

В этой игре дети упражняются в запоминание цветов, правильном расположении фигурок. А также используются застежки-липучки, застежки-пуговицы.

5. «Солнышко».

В этой игре дети могут упражняться в плетении косички.

6. «Веселые кубики».

Закрепление понятий: большой, маленький. Для рассматривания, знакомство с геометрическими фигурами.

Все игрушки созданы своими руками и в присутствии детей. Они не требуют больших материальных затрат, очень красочны, чем привлекают внимание детей, легко обрабатываются.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...