Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Анна Бурова
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Конспект занятия №1 по теме «Дикие животные».

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Продолжать учить детей называть обобщающим словом группу однородных объектов.

2. Развивать умение детей выделять существенные признаки животных, называть их.

3. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

4. Развивать внимание, память, мышление детей.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, аудиозапись «В лесу», фигурки животных, макет леса, «волшебный» мешочек.

раздаточный материал: раздаточный материал к игре «Проведи дорожку», карандаши.

Ход занятия

I.Орг. момент.

1. Прослушивание аудиозаписи «В лесу».

-Ой, ребята, куда это мы попали? Послушайте, как птички поют…Где мы с вами оказались? (В лесу.)

Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные живут в лесу. Дети перечисляют животных, а логопед достает из «волшебного» мешочка фигурки животных и расставляет их возле макета леса.

II.Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови животное».

2. Д/и «Назови одним словом».

3. Беседа «Подготовка диких животных к зиме»

Педагог спрашивает детей о том, какое время года наступило. (Зима.) Логопед напоминает детям о том, что зимой очень холодно, для животных мало пищи, поэтому они научились готовиться к зиме. Затем педагог демонстрирует предметные картинки с изображением диких животных и рассказывает ребятам, кто как из них готовиться к зиме.

-Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)

-Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

-А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

-Ну, а это? (Медведь.) Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? (В берлоге.)

Верно, он спит в своей берлоге. Медведь натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

-Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

III.Физкультминутка.

П/и «Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять-

Как животных нам назвать? (Шагаем на месте).

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши).

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши

зайца).

Дом их-заросли густые. (Изобразить крышу дома).

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья).

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Детеныши диких животных». Педагог сообщает детям о том, что у всех диких животных есть «детки», т. е. детеныши. Логопед предлагает детям обратить внимание на наборное полотно и рассмотреть картинки с изображением детенышей диких животных.

-Кто это? (Это лисенок, это медвежонок, это зайчонок, это ежонок, это бельчонок, это волчонок.)

2. Д/и «Проведи дорожку от взрослого животного к детенышу».

V.Итог. Логопед обобщает материал, пройденный на занятии.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...