Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Анна Бурова
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Конспект занятия №1 по теме «Дикие животные».

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Продолжать учить детей называть обобщающим словом группу однородных объектов.

2. Развивать умение детей выделять существенные признаки животных, называть их.

3. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

4. Развивать внимание, память, мышление детей.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, аудиозапись «В лесу», фигурки животных, макет леса, «волшебный» мешочек.

раздаточный материал: раздаточный материал к игре «Проведи дорожку», карандаши.

Ход занятия

I.Орг. момент.

1. Прослушивание аудиозаписи «В лесу».

-Ой, ребята, куда это мы попали? Послушайте, как птички поют…Где мы с вами оказались? (В лесу.)

Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные живут в лесу. Дети перечисляют животных, а логопед достает из «волшебного» мешочка фигурки животных и расставляет их возле макета леса.

II.Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови животное».

2. Д/и «Назови одним словом».

3. Беседа «Подготовка диких животных к зиме»

Педагог спрашивает детей о том, какое время года наступило. (Зима.) Логопед напоминает детям о том, что зимой очень холодно, для животных мало пищи, поэтому они научились готовиться к зиме. Затем педагог демонстрирует предметные картинки с изображением диких животных и рассказывает ребятам, кто как из них готовиться к зиме.

-Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)

-Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

-А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

-Ну, а это? (Медведь.) Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? (В берлоге.)

Верно, он спит в своей берлоге. Медведь натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

-Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

III.Физкультминутка.

П/и «Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять-

Как животных нам назвать? (Шагаем на месте).

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши).

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши

зайца).

Дом их-заросли густые. (Изобразить крышу дома).

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья).

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Детеныши диких животных». Педагог сообщает детям о том, что у всех диких животных есть «детки», т. е. детеныши. Логопед предлагает детям обратить внимание на наборное полотно и рассмотреть картинки с изображением детенышей диких животных.

-Кто это? (Это лисенок, это медвежонок, это зайчонок, это ежонок, это бельчонок, это волчонок.)

2. Д/и «Проведи дорожку от взрослого животного к детенышу».

V.Итог. Логопед обобщает материал, пройденный на занятии.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...