Лучший педагог года

Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Анна Рудыкина
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по теме: «Что растёт на ветке?»

мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

«Сетевое взаимодействие

по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Цель: формирование у детей интереса к знаниям о фруктах, дать элементарные представления о фруктах, цвете фруктах; закрепление знаний о месте произрастания фруктов.

Публикация «Конспект НОД „Что растёт на ветке?“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: формировать умение называть и различать: яблоко, грушу, сливу; называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко – круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, большое, груша – мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая, большая, слива – круглая, маленькая, мягкая, синяя; учить высказываться предложениями и делать простейшие выводы; развивать воображение детей, различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные; продолжать работу по обогащению словаря; закрепить знания детей через дидактическую игру; воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: картинка паровозика, музыкальное сопровождение, 3 деревянных дерева с картинками фруктов (яблоки, груши, сливы, кукла «бибабо» - ёжик, 3 корзинки разного цвета (красная, жёлтая, синяя, пластмассовая груша (шкатулка)свежие фрукты, листы бумаги с нарисованным контуром фруктов, гуашевые краски, влажные салфетки,

Методы обучения и воспитания детей:

- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);

- наглядные методы: наблюдение, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;

- практические методы: пример, сенсорное обследование фруктов, дидактическая игра.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель: Глазки ручками закрыли,

Сосчитали «Раз, два, три»,

Ножкой топнули одной,

Ножкой топнули другой,

Ручки опустили

И глазки все открыли!

Воспитатель: Посмотрите все сюда, что за картинка у меня в руках? (паровозик) Правильно, значит, мы можем отправиться в путешествие? Тогда дружно друг за другом все вставайте и в путь (звучит песня «Весёлый паровозик», дети заходят в группу, подходят к фруктовым деревьям).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какой красивый фруктовый сад! А чей же он? (педагог находит куклу «бибабо» - ёжика)

Ёжик: Добро пожаловать в мой фруктовый сад! Я очень рад гостям и хочу вам рассказать о том, что растёт в моём саду (педагог с куклой подходит к каждому дереву и читает стихотворения о фруктах).

Яблочко

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

А. Пушкин

Груша

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

А. Багдарин

Ёжик: Всё лето я растил их, поливал, ухаживал и вот осенью поспел мой урожай. Посмотрите, сколько я собрал! (около каждого дерева стоят корзинки с фруктами)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: (достаю из корзины яблоко) Ребята, что это? (яблоко)

Воспитатель: Правильно! Это яблоко! Повторите вместе со мной: «Это яблоко».

(даю каждому ребенку подержать яблоко в руках, ознакомиться с ним, обследовать)

Воспитатель: Яблоко какое? (выслушиваю ответы детей, если среди них есть правильный, прошу ребенка, который правильно ответил на мой вопрос, повторить ответ)

Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, громко, чтобы все ребята слышали какой формы яблоко.

Дети: Круглое, как шар.

Воспитатель: Правильно! Яблоко круглое, поэтому оно имеет форму шара (показываю руками, какое яблоко; прошу детей вместе со мной показать).

Воспитатель: Проведите рукой по яблоку. Ребята, яблоко шершавое или гладкое? (гладкое)

Воспитатель: Верно! Яблоко гладкое. Рука скользит по яблоку, значит оно гладкое. Повторите вместе со мной: «Яблоко гладкое».

Воспитатель: Попробуйте яблоко помять. Оно твердое или мягкое? (твердое)

Воспитатель: Правильно! Яблоко твердое. Оно не сминается, значит, яблоко твердое. Повторите вместе со мной: «Яблоко твердое».

Воспитатель: Ребята, понюхайте, пахнет ли яблоко? (пахнет)

Воспитатель: Как пахнет, ароматно, вкусно или нет? (вкусно)

Воспитатель: Яблоко душистое, пахнет вкусно, ароматно, его так и хочется съесть! Давайте попробуем, какое яблоко на вкус (помощник воспитателя выносит тарелку с нарезанными на кусочки яблоками) (напоминаю детям, что во время еды нельзя разговаривать, чтобы не подавиться, нужно тщательно пережевывать фрукты, а не глотать кусками).

Дети и Маша пробуют яблоко. Спрашиваю детей только после того, как они проглотили яблоко.

Ёжик: Ребята, какое яблоко на вкус созрело в моём саду, кислое или сладкое? (сладкое)

Ёжик: Да мои яблочки сладкие, сочные, хрустят на зубах! (в том же порядке обследуют грушу, сливу по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер, вкусовые качества)

Физминутка

Едим, едим мы домой,

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Везем из сада урожай.

(дети идут по кругу и приговаривают)

Это наш фруктовый сад (поднимают руки вверх)

Видишь, яблоки висят (смотрят вверх)

Щеки яблоки надули (надувают щеки)

И под листьями сидят (приседают)

На деревья посмотри (оглядываются вокруг)

И все фрукты собери (собирают картинки с фруктами)

4. Открытие нового знания.

Дидактическая игра: «Соберём деток с веток».

Ёжик: В моём саду так много созрело фруктов и мне их будет очень тяжело собрать одному, может, вы поможете. У меня есть три корзинки – жёлтая, красная, синяя, соответственно все фрукты надо собрать по цвету, каждый цвет в свою корзинку (дети собирают вместе с педагогом).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Уважаемый Ёжик, нам пора возвращаться в группу, спасибо тебе за угощенье, очень вкусные фрукты созрели в твоём саду.

Ёжик: Пожалуйста, на здоровье мои дорогие друзья. А за помощь я решил вам подарить вот такую большую, красивую, красную грушу, но она не простая, а волшебная. У неё внутри есть секрет, когда вы вернётесь в группу, то всё узнаете (звучит песня «Весёлый паровозик»)

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать что за секрет прячется внутри груши (ответы детей (педагог достаёт небольшие картинки фруктов с цветным контуром).

Дидактическое упражнение: «Рисуем пальчиками».

Воспитатель: Ребята, да это картинки тех фруктов, которые мы помогали собирать Ёжику, но они какие-то прозрачные и совсем не яркие. Может нам их раскрасить?

(детям предлагается закрасить яблоко, грушу или сливу (на выбор детей) пальчиком соответствующей краской, а листик – зеленой) (по окончании работы дети называют какой фрукт, они выбрали для раскрашивания).

6. Рефлексия (воспитатель собирает детей около себя).

- Кому вы сегодня помогали?

- Что собирали и куда складывали?

- Было ли вам трудно?

(воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Ёжику)

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД