Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка»

Наталья Грибцова
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка»

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования.

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников

подготовительной к школе группы

«Казачья ярмарка»

Публикация «Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы „Казачья ярмарка“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с традициями кубанского народа, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Программные задачи: Прививать любовь к малой Родине.

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Формировать уважительное отношение к обычаям и праздникам на Кубани. Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Знакомить детей с играми казаков Кубани. Воспитывать желание принять непосредственное участие в происходящем.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Лотки с муляжами фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, веревка, лошадки. Фонограмма песни «Ряспрягайте хлопцы кони»

Предварительная работа: Изготовление сушек из соленого теста;

Разучивание игр, потешек по теме, стихотворений. Разучивание песни «Ряспрягайте хлопцы кони»

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите праздники? (Да) А вы знаете такой праздник, как Кубанская ярмарка? Ответы детей.

Веселый Скоморох пригласил нас на праздник, который называется. Кубанская ярмарка!

Издавна на Кубани проводились народные ярмарки. Все собирались на них, как на праздник. Шутки, прибаутки, чего только не увидишь и не услышишь на ярмарке. Главное – люди общались друг с другом. Пели песни, водили хороводы, играли.

- Хотите побывать на старинной казачьей ярмарке? (Да). Но Скоморох просит нас помочь ему продать на ярмарке разные хлебобулочные изделия, которые он испек. Мы поможем Скомороху? А сможете? Ответ детей: (Да).

Актуализация

- А давайте на ярмарку возьмем свой товар. Мы с вами

возьмем только хлебобулочные изделия, подходите к столу, выбирайте.

На столе лежат муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий. Детям предлагается взять по одному в руки и проговорить, что он взял с собой. Например: Я взял с собой пирожок…и т. д. Ответы детей проверяются.

На чем можно добраться до ярмарки?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбираем лошадей.

Игра «Лошадки»

Дети оказались на ярмарке. На лотках разные товары: выпечка, фрукты, овощи.

Скоморох:

Тара-тара-та-ра-ра!

Нам на ярмарку пора.

Будем петь, да плясать

И товар продавать.

Затруднение в ситуации

Детей встречает Скоморох:

- Ой, ребята, какие вы молодцы, что приехали к нам на ярмарку.

Да вы и свой товар принесли! Вот вам лоток, складывайте свой товар на лоток и начинайте продавать. Зазывала, собирай народ!

Дети складывают свой товар, а дальше у них возникает затруднение.

- Вы сможете мне помочь быстро все продать? (Нет). А почему? (Мы не знаем, как продавать). Что же нужно сделать, чтобы узнать, как продать товар? (Надо спросить у того кто знает).

«Открытие» нового знания

Скоморох:

Зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Осенью кубанцы хорошо потрудились и собрали богатый урожай овощей и фруктов. И теперь по городам и сёлам гремят казачьи ярмарки. Едут казаки и казачки на людей поглядеть, себя показать. Я предлагаю вам тоже побывать на одной весёлой ярмарке. А было это так.

- Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

Покупайте для души!

Все товары хороши!

Скоморох:

Пряники, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые!

На ярмарке хороши и блины и беляши.

Из картошки драники, не заменят пряники.

Выбор здесь хороший очень:

Ешьте, пейте, кто что хочет.

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Скоморох:

- Что за ярмарка без весёлых игр? Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой. Поиграем в казачью игру «Конники»

Дети рассчитываются на первый - второй. Перестраиваются в две колонны. Игроки – «конники» верхом наперегонки на палках с «головой коня» устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню. Преодолевая водное препятствие, а затем и плетень возвращаются к своей команде. Последний «конник» должен принести кубанку атамана. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

Скоморох:

- Ребята! Мы разучим кубанскую казачью игру «Брыль».

Брыль – это соломенная шляпа с большими полями. Большие поля защищали земледельцев, пастухов от палящего солнца.

Дети стоят по кругу. В центре круга на расстоянии 5-6 см от края начерчен еще один круг. По команде ведущего «Солнце!» все закрывают руками глаза. Одному из игроков ведущий одевает на голову Брыль и сразу говорит: «Тень». Все открывают глаза. Тот, на голове у которого Брыль, по этой команде бежит в круг. Остальные игроки не должны его пускать во внутренний круг. Если забежал в круг, то становится ведущим, если не успел – выходит из игры.

Скоморох:

- А что же за казачья ярмарка без казачьих состязаний?

Игра «Перекати тыкву».

А сейчас пришла очередь отгадывать загадки:

1. Расту на грядке я, длинная, красная, хвостатая. (Морковь)

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурец)

3. Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одёжек, не шиты, не кроены, а в рубцах. (Капуста)

4. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

5. Рос, сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обломился, он в зерно превратился,

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место. (Хлеб)

Скоморох:

- Хлеб ржаной, батон и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над нами светит солнышко родное,

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

Включение нового знания

Воспитатель :

Скоморох, а дети тоже знаю стихи о нашем крае, давай мы их послушаем.

1-й ребенок:

Кубань – земля такая,

От края и до края

Омытая морями,

Укрытая лесами,

Пшеничными полями,

Глядится в небеса.

2-й ребенок

Кубань – земля такая,

От хлеба золотая

Степная сторона.

Гостей она встречает

И песни запевает,

И душу открывает

Прозрачную до дна.

Скоморох:

- А на Казачьей ярмарке песни пели! Давайте, песню запевайте!

Дети поют песню «Распрягайте хлопцы кони».

- Ребята, посмотрите, как быстро мы продали весь товар.

Скоморох:

- Вы и пели, и плясали,

И гостей вы забавляли

Шутками, весельем,

Хорошим настроением.

А теперь приглашаем всех покататься на карусели!.

Исполняется хоровод «Карусель».

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и разбегаются.

Скоморох:

Вот и вечер зачинается! Ярмарка разъезжается!

Вот какой народ хлебосольный!

Много в нем душевной теплоты…

Славься край веселый и раздольный,

Красота родимой стороны!

Осмысление

- Какие вы, ребята, молодцы! Как нам с вами весело было!

А вам понравилось наше путешествие на ярмарку? (Да).

- Вы действительно сегодня были дружные и веселые. А сейчас мы отправляемся в детский сад на нашей лошадке.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Скомороху продать весь товар на ярмарке. А он нас угостил вкусными пряниками. Дети отправляются пить чай.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД