МААМ-картинки

Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»

Надежда Щипка
Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Мясные и колбасные изделия» (познавательное развитие)

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Основные цели:

1. Расширение и систематизация представлений детей о мясных продуктах, которые производятся на производстве Кубани, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД „Мясные и колбасные изделия“» размещена в разделах

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

6. Воспитывать интерес к колбасным и мясным изделиям, формировать культуру еды.

Оборудование: мультимедийна презентация «Экскурсия на колбасный завод», письмо, иллюстрации колбасных и мясных изделий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Колбаса не растет в огороде,

Не собрать нам ее урожай.

Не найти на не сполотой грядке

Ароматный росток невзначай.

Не сорвать для любимой девчонки

Из колбасных растений букет. .

Но как чувства колбасные звонки,

Когда видим ее на обед!

Мы прощаем ей грядки пустые,

И не выросший в поле цветок

Аппетитные чувства такие,

Навевает колбаски кусок!

-Ребята, а как вы думаете откуда берется колбаса и из чего и как она сделана?

-Ребята, посмотрите, письмо пришло. От кого оно,как вы думаете? Я тоже не знаю. Давайте откроем его и прочитаем,что там написано?

-Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Гришка. Пишу я вам с просьбой о помощи. Однажды,сев завтракать,я задался вопросом «Как же делаю колбасу, которую мы все едим на утро и по праздникам она появляется на нашем столе. Я решил спросить у взрослых,может быть они знают и смогут мне рассказать. Я очень удивился, когда мои родные не смогли мне точно рассказать и принялись спорить между собой. Помогите мне, пожалуйста, узнать про колбасу. Я очень хочу рассказать своим родителям это.»

- Хотите помочь Гришке узнать из чего колбаса и как сделана? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Что такое колбаса?

-А где продают колбасу и мясные изделия? колбасном или мясном отделе).

-Из чего сделана колбаса?

- Какое бывает мясо? (свинина, говядина, телятина, баранина и т. д.) .

-Мясо вредное или полезное? Чем?

-Откуда берется мясо?

-Люди, каких профессий относятся к животноводам?

-Каких домашних животных вы знаете ребята?

-Какую пользу приносят эти животные человеку?

-Ребята как называют этих животных?

-Почему их так называют?

- Какие животные живут на скотном дворе?

-А почему в квартире нельзя завести корову или козу или свинью?

-Чем они питаются?

-Ребята, а зачем выращивать так много животных человеку, для чего?

-Вы любите молоко и мясо?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны узнать как получается колбаса. Поэтому давайте узнаем где же ее можно найти?

Возникает затруднение.

- Мы знаем где ее найти?

-Почему мы не знаем?

- Значит,что нам надо сделать,чтобы у нас получилось?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что профессия человека, который изготавливает колбасу, называется технолог пищевого производства.

Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога пищевого производства» и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как изготавливают колбасу на заводе?

- Технолог,говорит детям, что это не простой процесс и отправляет фотографии с комментариями ребятам. Он рассказывает детям по телефону весь процесс изготовления, а на доске проецируются изображения с завода.

-Технологи мясной и молочной промышленности занимаются производством молока, кефира, йогуртов, сыров, колбас.

- Ребята, а кто – нибудь из вас был на колбасном заводе? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами побываем там, но ехать туда нам не придётся.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Ребята сначала вы должны вспомнить про ферму, где живёт много домашних животных. Все они являются незаменимыми помощниками человека. Одни нам дают мясо, молоко, другие сало, третьи шерсть и шкуры, четвертые перевозят нас на далёкие расстояния и даже лечат. Сегодня мы будем разговаривать с вами о том откуда берется колбаса.

-Мясо – ценный продукт питания. В его состав входят белки, жиры, минеральные вещества, витамины группы В. Виды мяса: говядина, свинина, баранина, конина, козлятина, мясо кроликов, домашняя птица, дичь. Мясо используется для приготовления различных блюд: закусок, холодных блюд, первых, вторых блюд. Из мяса готовят колбасные изделия : вареные, копченые, полукопченые. Вареные колбасные изделия не стойки при хранении, требуют быстрой продажи. Копченые и полукопченые выдерживают длительное хранение. Копченые колбасы могут быть сырокопченые и варёно-копчёные (сервелат). Копчености изготавливают из свинины, баранины, говядины. К сырым копченостям относится: корейка, грудинка, бекон. Вареные продукты: окорок, ветчина. Из запеченных изделий :буженина.

-Сначала все работники проходят дезинфекцию рук. Знаете как это? Они моют руки со специальным средством, которое убивает микробы и грязь. Еще чистят обувь, тоже от грязи и микроб.

- И вот за следующей дверью мы увидели его - мясо. Всюду мясо, чисто и никаких резких и отталкивающих запахов. Тут проходит приемка сырья и находится цех обвалки, жиловки, разделки. Сначала обрабатывают мясо:

- разморозить при комнатной температуре;

- обмыть холодной водой, а жирные участки – теплой;

-особенно загрязненные места и клейма срезать;

- мясо зачистить – удалить излишний жир, пленки, сухожилия;

- промытое мясо по необходимости нарезают на куски вдоль волокон.

-И мы начали спешное перемещение по залам производства. Следующим этапом который мы увидели стал посол. В "Посоле" чисто. На полу стоят подписанные металические емкости с мясом: свинина ароматная, орех мускатный, и т. п. В комнате холоднее чем в разделочном цеху. Дальше составление фарша. В комнате никого, на полу емкости с разноцветным фаршем разной консистенции. А вот и "миксеры" в которых фарш перемешивают и добавляют в него добавки. Сначала фарш перемешивается, розовый такой весь. Потом в него что-то заливают, снова перемешивают, сливают.

- И вот мы уже в следующем цехе - формовка фарша в оболочку. Тут всюду висят знакомые нам сосиски. Работники фасует фарш в оболочку и развешивает. Всюду бегают люди. Шемно и суетно.

-В следующей комнате тихо. Почти никого нет. Тепло и специфичный запах. Не противный. Тут стоят камеры где сосики и колбасы коптятся. Некоторые "моются" после копчения.

- Зайдя в следующую комнату мы ощутили мороз. Пустое помещение и сотни сосисок и колбас висят и остывают до нужной температуры. Выглядит все уже очень аппетитно.

- И снова мороз. Две комнаты заняты упаковкой. Люди в теплой одежде упаковывают готовые сосиски и колбасы и наклеивают срок годности.

-Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим технолога пищевого производства за такую быструю, но интересную экскурсию по колбасному производству.

- Спасибо, ребята,что помогли Грише узнать как же изготавливается колбаса. Вы знаете,что не все взрослые и дети знают о том,как изготавливают колбасные изделия. Ребята мы теперь можем поделиться своими знаниями с кем-то? С кем?

-А как мы сможем рассказать,что вы узнали Гришке?

-Да. Давайте напишем ему письмо и распечатаем потом фотографии, которые тоже вложим в конверт с письмом.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

- Потому что мы вспомнили о том откуда берется мясо, обратились к специалисту за помощью и просмотрели интерактивную экскурсию. Мы очень старались, поэтому у нас все получилось.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД