Получи документы

Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 1 период. Подготовительная группа

Аниса Хунафина
Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 1 период. Подготовительная группа

Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 1 период. Подготовительная группа

Тема: «Осень». 1. Беседа. Осенние месяцы; основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).

2. Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

ВЕТЕР - Что делает? (Дует) Что сделает? (Подует) Что делал? (Дул) Что будет делать? (Будет дуть). Игра повторяется со словами дождь, трава, листья и др.

3. «Составь предложение». Работа с деформированным предложением.

Дует, осень, ветер, холодный. -

Публикация «Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи, 1 период, Подготовительная группа» размещена в разделах

Желтеют, на, листья, деревья. -

Земля, трава, на, увядает. -

Улетают, юг, на, птицы. -

Мелкий, осень, моросит, дождь. -

4. «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе.

Ветер дует, а ветры … Цветок увядает, а цветы …

Птица улетает, а птицы … Холод наступает, а холода ….

Лист желтеет, а листья … Урожай созревает, а урожаи …

Дождь моросит. А дожди … Лист падает, а листья …

5. «Осенью» - выучи. Звуки произноси правильно. / различение звуков л-р/

Вдруг закрыли небо тучи, Разведет повсюду слякоть.

Начал капать дождь колючий. Грязь и лужи на дороге,

Долго дождик будет плакать, Поднимай повыше ноги.

6. Составь рассказ «Осень» по первым словам в предложении, перескажи.

«Прошло лето, и наступила …. Дни стали …. Подул …. Стало … Люди одеваются … На деревьях …. На землю …. Моросит …. Увядает …. На юг …. Люди собирают … Скоро наступит …».

Звук А. 1. Выучи: Все, что мы слышим, - это звуки. В окружающем мире звуки многообразны: скрип, шелест, гром, пение птиц, шум мотора, грохот и т. д. – это шумовые звуки. Вспомни, какие звуки издают предметы: звоночек, барабан, молоток, ключи, ножницы, вода, ветер, ежик, тигр и др.

2. Знакомство со звуками речи. Речь – умение людей разговаривать. Речь состоит из звуков: а, у, р, с, и, к, н и т. д. В каждом слове несколько звуков, напр. : «Ррр- ааа - к» - 3 звука.

Запомни: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи, мы их твердо знать должны.

3. Знакомство со звуком А: гласный, поется, рот открыт, произносим голосом).

А-а-автобус, ананас, апельсин, арка, Алеша, абрикос, актер» и т. д. – эти слова начинаются со звука А.

4. Считалка под мяч «Дружим мы со звуком А» : Дружим мы со звуком А, повторяем: «А-А-А,

Апельсин, ананас, абрикос волнуют нас».

5. Знакомство с буквой А. Буквы обозначают звуки, которые мы произносим.

Заучивание правила «Звуки и буквы» (произнося правило, дети указательным пальцем показывают: рот, ухо, глаз, воздух) : Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

- Обведение пальцем контура буквы А, печатание буквы пальцем на парте, отыскивание ее

в алфавите, составление из палочек.

- Какой последний звук в словах: пила, кошка, зима, весна, рыба, дочка, ива. /Звук А - произносится протяжно/.

- «Где звук?» (в начале слова, середине, конце слова) : аист, мак, игра, антенна, карандаш,куртка и т.

- «Найди слова-друзья». Учить детей сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) : мак-рак, юла-пила, лейка-скамейка, коза-стрекоза, шишка-мышка, чашка-кашка и т. д. / найди одинаковые части слов/.

Овощи. 1. Беседа: - когда собирают урожай овощей, где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят.

2 «Чего много в корзине?» / Закрепление категории родительного падежа мн. ч. /. В корзине много помидоров, ?/продолжай/.

3. «Исправь ошибку»./ Развитие слухового внимания. / Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

4. «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный) Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

5. «Соберем урожай». Усвоение глаголов с различным значением: Я капусту … (срезаю). Я морковь? Я горох…. Я картошку…. Я кабачок…

3. «Овощи» - /выучи/- все звуки произноси правильно.

Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: раз, два, три, четыре, пять.

Прячься глубже, прячься лучше, ну а ты иди искать!

4. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа «Помидор».

«Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».

Звук У.

1. Знакомство с темой: характеристика звука У (гласный, поется, произносится голосом, губы трубочкой – упражнение «хоботок»).

2. Какой первый звук в словах: автомат. Автобус, улитка, учитель, астры, аллея, улица, утюг.

3. Выделение звука У в конце слова: протяжно произноси окончания глаголов: «Сижу-у-у».

Ты сидишь? - Я сижу. /Ты идешь? Ты пишешь? Ты ждешь? Ты пляшешь? Ты глядишь?/

4. Считалка под мяч «Мы со звуком У играем» :

Мы со звуком У играем: «У-У-У, - мы повторяем, -

Ухо, усик, умница, утка, угол, улица».

5. «Договори слово» : удоч-… указ-… ут-…. учени… учи-… уро… ули-… умни-… утрен… улит-…

6. В каких словах звук У спрятался в середине слова:

МАК МУК ДУБ ДАМ ШАР ШУМ ШАГ ШУТ ПУХ ПОЛ ТУК ТАК

ЗУБ ЗАЛ СУК САД БУК БОК ГАЗ ГУЛ ДУЛ ПЫЛ

7.«Раздели слово ладошками». Закрепить представления детей о словах : у каждого предмета есть имя – слово, слова бывают короткие, а бывают длинные. Со словами мы играем и хлопками разделяем:

УС - УСЫ - УСИКИ ДОМ – ДОМИК - ДОМИКИ

8. Чтение.

Ау уа уау ауа ауау уауа

Фрукты.

1. Беседа по теме: Где растут овощи; в чем их польза; что из них готовят; плоды и плодовые деревья.

2. Выучи: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа,

Эта долька для котят, эта долька для утят,

Ну, а волку – кожура. Он сердит на нас - беда,

Разбегайтесь кто куда!

3. Назови фрукты: ___

___

4. Развитие связной речи. Составление рассказа-описания «Апельсин».

«Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранжевый, твердый, шершавый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки - несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми».

Звук И.

1. Характеристика звука И (гласный, поется, произносится голосом, губы растянуты в улыбке – упражнение «заборчик»).

2. Игра «Один-много».

НОСОК – НОСКИ ЧУЛОК -? /ГРЕНОК, КЛИНОК, ГУДОК, ЗАМОК, ПЕСОК, БЕЛОК, МЕЛОК, КОМОК/. Какой последний звук в словах появляется?

3. А вот слова, у которых начало одно и то же, а окончания разные: ИГР-А, ИГР-УШКА, ИГР-УШЕЧНЫЙ, ИГР-ИВЫЙ, ИГР-УН. Эти слова произошли от слова ИГРАТЬ, это – семья слов, это – родственные слова. Закончи предложения подходящим словом из этой семьи родственных слов:

Знает наша детвора: прятки лучшая…. Наш щенок такой шалун, забияка и …

Всех ребят хотим собрать, в прятки будем мы … Мой котенок шаловливый, очень ласковый, …

У малышки – погремушка, очень шумная … /все звуки произноси правильно/.

4. Запомни слова, которые начинаются на звук И, выясни значение слов.

ИНЖЕНЕР ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРЕС ИНКУБАТОР ИНДЮК ИНЖИР ИНДУС ИНДЕЕЦ /Придумай предложения с этими словами.

5. Чтение.

АИ ИУ УИ АУИ ИАУ УАИ УАУ УИА

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Воспитатель: Швецова Светлана Михайловна Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ.

Конспект подруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Тема: «Времена года». ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 1 период. Подготовительная группа
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД