Папки-передвижки

«Сказка о добре и зле». Йога для дошкольников 5–6 лет

Ольга Соколова
«Сказка о добре и зле». Йога для дошкольников 5–6 лет

Жили на свете добро и зло. Добро очень любило солнышко (1) и все живое, а зло ходило насупившись (2) (чередуем 1 и 2 несколько раз, меняя положении рук –правая рука сверху, потом левая, 1 – вдох, 2 - выдох). От добра аист (1-3) получил чистую водицу.

«Аист любит чистую водицу, он наклоняется, чтобы напиться»

Всадник (4) – коня. Маленькая гусеница (6) – листочек (7) (чередуем 6 и 7 несколько раз, 6 – вдох, 7 - выдох). А большая змея (8) – удобный камень (9). Собака (10) – теплую конуру (1) и внимание хозяина. Добро тянулось к свету (12 вдох) и зло было черное, как земля и стремилось вниз (13 выдох).

Публикация «„Сказка о добре и зле“, Йога для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Добро было щедрое и раздавала подарки направо, налево (из положения сидя на коленях, оторвать таз от пола – вдох, выдох – сесть спрва на пол от стоп, вдох – вернуться в и. п., тоже в другую сторону)

Весной подарило (14) деревьям нежную листву, осенью раскрасило листья в яркий цвет, а зимой накрыло пушистым снегом.

Добро было открыто всем и ничего не боялось (и. п. сед на полу, ноги прямые, на ширине плеч, носки ног на себя, ладони на полу на уровне бедер, макушкой тянемся вверх).

Оно дарило рекам мосты (и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине бедер, руки вдоль туловища ладонями вниз, вдох – оторвать таз от пола, подбородок стремится к груди, выдох – вернуться в и. п. (5-6 раз, чтобы было удобно переходить с одного берега на другой.

Зло копило все плохое в мешок (15). Добро говорило : «Начинай делать добрые дела. Это гораздо интереснее, и твой мешок начнет уменьшаться».

«Я подумаю», - говорило зло (и. п. сед на полу, левая нога прямая, носок на себя, правая нога на бедре левой ноги, покачиваем правой ногой вверх-вниз, тоже наоборот).

Злу не хотелось расставаться со своим мешком, они долго были вместе.

Но что-то с ним стало происходить. Ему вдруг стало стыдно делать плохие дела, и теперь каждый раз при встрече с добром зло стало опускать глаза вниз (и. п. сед на полу, ноги прямые вместе, согнуть правую ногу в колене, правая стопа лежит на внутренней поверхности левой ноги, руки через стороны поднимаем наверх, вдох – наклон к левой ноге, грудь стремится к бедру, подбородок за колено, спина прямая, наклонившись вниз, фиксируем это положение, руки лежат на голени левой ноги или на полу справа и слева от нее).

Добро говорило – посмотри направо (налево) (и. п. сидя на полу, ноги прямые, положить правую ладонь на левое колено, сделать вдох, на выдохе повернуть корпус влево, смотреть за левое плечо, макушкой тянуться вверх, подбородком к полу, побыть в этом положении 3-4 сек, вдох – вернуться в и. п., тоже в другую сторону).

Добрым быть гораздо интереснее. У тебя появится много друзей, а ты все один да один. «Давай, – предложило добро, - твой мешок положим на лодку (16) и отвезем куда подальше». Так и сделали. С тех пор добра стало еще больше. А бывший злой, а теперь добрый, поблагодарил своего друга за хороший урок (и. п. сидя на коленях, вдох, на выдохе наклониться вниз до касания лбом пола, правой рукой обхватить левое запястье, задержаться, на вдохе вернуться в и. п., руки положить на колени ладонями вверх, расслабиться).

Примечания

1) Солнышко – сед на коленях, руки в стороны и вверх, раскрываем грудную клетку, смотрим наверх

2) Зло – скругляем спину, подбородок стремится к груди, обнимаем себя руками

3) Аист – из положения стоя, вдох – наклон вниз, пальцы рук стремятся к пальцам ног, живот стремится к бедрам, голова к коленям, ноги стараемся не сгибать (выдох)

4) Всадник – и. п. стоя, вдох – наклон вниз, ноги согнуты слегка и положили живот (выдох, шаг правой ногой назад, левой колено под левой подмышкой, руки ладонями на полу, на одной линии со стопами, раскрываем грудную клетку, смотрим наверх, плечи стремятся вниз, потом возвращаемся в и. п., тоже с другой ногой

5) Конь – см. всадник – отрываем левую (правую) ногу от пола и выполняем покачивающиеся движения левой (правой) ногой, коленом касаемся пола, нога согнута, выпрямляем колено, пола не касаемся, добавляем прищелкивание языком

6) Гусеница – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, руки прижаты к туловищу, вдох – отрываем таз от пола

7) Листочек – из положения гусеница оттягиваем ягодицы назад до положения выпрямленных рук – выдох

8) Змея – и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ладони под плечами, стопы вместе, вдох – поднимаем голову, смотрим наверх, постепенно поднимаем грудную клетку без усилий со стороны рук. Затем помогая руками, поднимаемся выше. Низ живота на полу, плечи опускаем вниз- вдох, на выдохе медленно со звуком шшш опускаем на пол (лоб в пол)

9) Камень – из положения лежа на полу (см змея, помогая руками, перекатом через стопы, садимся на ягодицы, подбородок стремится к груди, голова к коленям, руками обнять колени.

10) Собака – из положения камень встать, наклон вниз, руки стремятся к полу, коснувшись ладонями пола, шагаем руками вперед, ладони уходят за плечи, копичк вверх, голова, шея, спина – одна прямая линия, смотрим на колени, пятки стремятся к полу, ноги прямые, дыхание свободное.

11) Конура – сед между коленями, руки прямые над головой, ладони соединены, грудная клетка открыта, плечи опущены, лопатки стремятся навстречу друг к другу и вниз.

12) Свет – и. п. стоя ноги вместе, вес тела равномерно распределен между двумя стопами, руки прямые вдоль туловища, ладони прижаты к туловищу, вдох – руки через стороны поднимаются наверх, ладони соединили, плечи стремятся вниз, лопатки навстречу друг другу и вниз, подбородок к полу.

13) Земля – и. п. ноги вместе, руки наверху (см 12, на выдохе руки через стороны опускаем вниз, на расстоянии 5-10 см руки останавливаются, макушкой тянемся вверх – растягиваем позвоночник, руками вниз, раскрываем грудную клетку, подбородок к полу.

14) Дерево – и. п. стоя на двух ногах, на вдохе руки через стороны, наверх, ладони соединили; плечи опустили, лопатки струмятся на встречу друг к другу и вниз, макушкой тянемся вверх.

15) Мешок – из положения лежа на спине, вдох, на выдохе сесть, наклон к ногам, вдох – лечь (3-4 раза)

16) Лодка – и. п. сед на полу, вдох – оторвать ноги, согнутые в коленях, от пола, голень к полу, руки в стороны или вперед (задержаться на 3-4 вдоха-выдоха).

Публикации по теме:

Комплекс упражнений под музыкальное произведение «Буратино!» (Автор слов: Ю. Энтин, композитор: А. Рыбников) Вступление. «Перекатики» И. п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой..

Математические стихи для дошкольников. Нолик Я дверь открываю в ряд числовой. Я нолик овальный, внутри я пустой. Я первым стою, но меня не считают. Нолик - нисколько, все это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о добре и зле». Йога для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД