МААМ-картинки

Сказка — презентация «Звуки музыки». Будем петь по нотам.

Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Сказка — презентация «Звуки музыки». Будем петь по нотам.

Сказка — презентация . Будем петь по нотам

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картинки, которые я использовала в презентации к сказке "Звуки музыки", которая была опубликована ранее. Сама сказка направлена на обучение дошкольников музыкальной грамоте, знакомству со звукорядом, расположением нот на нотном стане. А в дальнейшем её можно использовать при начальном обучении элементарному сольфеджированию простейших мелодий. Анимированные картинки, использованные в презентации, привлекают внимание детей. Для удобного просмотра текст сказки прилагаю ещё раз. [/i]

Публикация «Сказка — презентация „Звуки музыки“, Будем петь по нотам,» размещена в разделах

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г.

ЦЕЛЬ: ознакомление обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подведение к сольфеджированию несложных попевок на музыкальных занятиях и уроках музыки в начальной школе.

Зрительный ряд: презентация с анимированными картинками.

СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2. Поселилась в лесу музыка (звучит любой музыкальный фрагмент из программной музыки) Каждый, кто её слышал, непременно хотел спеть, но не знал как. Задумалась музыка и решила всем подарить по одному звуку. Каждый, кто их услышит, будет петь их по – своему.

Слайд 3. И музыка зазвучала. (На фортепиано играется ДО 1 октавы). «Ой!» - обрадовалась большая тучка и стала проливать на землю крупные капли дождя, а они звенели, словно множество колокольчиков (учителем несколько раз пропевается звук ДО 1 на слова «До – это дождик»).

Слайд 4. На фортепиано исполняется звук РЕ первой октавы. «Ой! Это я так журчу!» - обрадовалась речка и, довольная, зажурчала (учителем несколько раз пропевается звук РЕ 1 на слова «Ре – это речка»).

Слайд 5. На фортепиано исполняется звук МИ первой октавы. Услышал этот звук мышонок и запищал «МИ - МИ - МИ!». Он был ещё маленький и вместо «пи – пи – пи» у него получилось «Ми – ми – ми» (учителем несколько раз пропевается звук МИ 1 на слова «Ми – мышонок»).

Слайд 6. На фортепиано исполняется звук ФА первой октавы. «Можно, я возьму это звук себе?» - вежливо попросил мудрый филин и, довольный, зафырчал (учителем пропевается несколько раз ФА 1 на слова «Филин – фа»).

Слайд 7. На фортепиано исполняется звук СОЛЬ первой октавы. Услышала этот звук солянка и обрадовалась «Это мой звук, я слышу в нём моё название» и, довольная, запела (учитель несколько раз пропевает звук СОЛЬ 1 на слова «Соль – солянка»).

Слайд 8. «ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!» - запела лягушка в пруду (на инструменте проигрывается звук ЛЯ1)

Слайд 9. «СИ – СИ – СИ!» - запела юркая синичка и запрыгала с ветки на ветку (учителем несколько раз пропевается звук СИ 1 на слова «Си – синичка»).

Слайд 10. За всем этим наблюдала тучка, которая к тому времени уменьшилась в размере, ведь все свои капельки она пролила на землю. И поэтому у неё получилось «ДО – ДО –ДО!» (учителем пропевается звук ДО второй октавы на слова «Дождик».)

И все разом запели (на фортепиано в хаотичном порядке исполняются все ноты звукоряда). Ой, какая неразбериха началась в лесу! Каждому хотелось доказать, что его звук самый главный.

Слайд 11. Музыке пришлось вмешаться в этот спор. Она взяла в руки свою волшебную палочку и начала дирижировать. Сначала все прислушались, а потом по сигналу палочки стали петь по очереди. Учителем пропевается звукоряд на слова «ДО – это дождик, РЕ – это речка, МИ – мышонок, филин – ФА, СОЛЬ – солянка, ЛЯ - лягушка, СИ – синичка, ДО - ждик». Наступил лад и порядок (звучит звукоряд с названиями нот).

Решила музыка остаться в этом лесу со своими друзьями – нотами. Но где же ей жить? На небе у тучки? В норке у мышки? В пруду у лягушки? В гнезде у синички? И все вместе решили построить для музыки и её помощников, нот, домик).

Слайд 12. Вот какой он получился (демонстрируется нотный стан). Домик был удобным и просторным, поэтому для каждой ноты нашлось своё место. Ему дали название «нотный стан». А следить за порядком в этом музыкальном домике поручили главному помощнику музыки скрипичному ключу. Он был важным и строгим. Вот таким. Скрипичный ключ следил за тем, чтобы нотки жили ладно, не ссорились между собой. И только скрипичный ключ мог открыть дверь в музыкальный домик. И впускал он только тех, кто дружит с музыкой и любит её. А вы, ребята, любите? Тогда милости просим.

Вы хотите в гости к нотам? А вы запомнили их названия? (ещё раз поют звукоряд по указке учителя). Слайд 13

В дальнейшем дошкольникам предлагаются мелодии знакомых песен. Для удобства их транспонируют в тональность До мажор. Ребята их узнают и пропевают сольфеджио с названием нот. Можно использовать для пропевания трезвучий, опеваний звуков и т. д.

К сожалению, презентацию загрузить не удалось.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Фотоколлаж конкурса «Звуки музыки»Фотоколлаж конкурса «Звуки музыки» В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных инструментов "Звуки музыки"среди старших и подготовительных групп, в котором активное участие.

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки» Образовательные задачи: 1) совершенствовать интерес к исполнению упражнений, танцев, хороводов, игр; 2) закреплять приобретенные навыки:.

Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень». Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Нам играть и петь не лень». Автор: Шигаева Алла.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Музыкальная сказка «Звуки музыки» МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: учитель музыки Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на.

Музыкальное занятие «Вновь звуки музыки слышны» Вновь звуки музыки слышны Сценарий концерта для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Развивать у детей музыкальность, способность.

Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка — презентация «Звуки музыки». Будем петь по нотам.
Опубликовано: 29 мая 2017 в 14:30
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД