Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Елена Теплова
Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Игровой материал представляет собой панель с моделью замка и озера. Ирга имеет подвижные детали (дверь замка, бусинка у рыбки, лягушка и бабочка). Тело рыбки разделено на три части и бусинка может останавливаться на любой из них. Лягушка может передвигаться между листьями кувшинки, а бабочка между цветками лотоса. В нижней части игры имеются прозрачные кармашки, для размещения символов звуков, при составлении схемы слова.

Цель: Обучение детей правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). Формирование умения находить место звука в слове и выполнять звукобуквенный анализ слов.

Варианты игры:

1. Отгадай звук

Ход игры: Логопед предлагает ребенку отгадать, какой звук пришел в гости к принцессе Кате. В нижней части игры выставляется картинка с заданным звуком, например, часы. Логопед дает характеристику звуку: этот звук есть в слове часы, он согласный, мягкий, глухой. Если ребенок не может отгадать, то логопед называет позицию звука в слове. Проверить правильный ответ можно открыв дверцу замка.

2. Покупки принцессы Кати

Ход игры: В кармашек, за дверью замка выставляется картинка, в названии которой есть изучаемый звук (например, шапка). Логопед сообщает ребенку, что принцесса Катя купила сегодня шапку, просит тебя рассказать ей о звуке [ш]. Ребенок определяет место звука в слове (это рыбка в озере) Звук [ш] стоит в начале слова, значит, ставит бусинку на носик рыбке (если звук стоит в середине слова – то, на плавничок, а если в конце, то на хвост). Затем дает характеристику звука [ш], он твердый передвигает лягушку на лист кувшинки с камушками, (а если мягкий - на лист кувшинки с перышком) глухой - передвигает бабочку на лотос с изображением барабана (а если звонкий, то на лотос с изображением колокольчика). Следующий этап – составление схемы слова шапка. Ребенок дает характеристику каждому звуку и помещает в кармашек соответствующий символ.

Публикации по теме:

Несвижский замок.Несвижский замок. «Замки Белоруссии».Из серии «Путешествие по Белоруссии» После посещения Минска мы отправились в Несвиж (Минская область) - небольшой городок.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедическая игра «Сказочное королевство»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...