Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Елена Теплова
Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Логопедическая игра «Сказочное королевство»

Игровой материал представляет собой панель с моделью замка и озера. Ирга имеет подвижные детали (дверь замка, бусинка у рыбки, лягушка и бабочка). Тело рыбки разделено на три части и бусинка может останавливаться на любой из них. Лягушка может передвигаться между листьями кувшинки, а бабочка между цветками лотоса. В нижней части игры имеются прозрачные кармашки, для размещения символов звуков, при составлении схемы слова.

Цель: Обучение детей правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). Формирование умения находить место звука в слове и выполнять звукобуквенный анализ слов.

Варианты игры:

1. Отгадай звук

Ход игры: Логопед предлагает ребенку отгадать, какой звук пришел в гости к принцессе Кате. В нижней части игры выставляется картинка с заданным звуком, например, часы. Логопед дает характеристику звуку: этот звук есть в слове часы, он согласный, мягкий, глухой. Если ребенок не может отгадать, то логопед называет позицию звука в слове. Проверить правильный ответ можно открыв дверцу замка.

2. Покупки принцессы Кати

Ход игры: В кармашек, за дверью замка выставляется картинка, в названии которой есть изучаемый звук (например, шапка). Логопед сообщает ребенку, что принцесса Катя купила сегодня шапку, просит тебя рассказать ей о звуке [ш]. Ребенок определяет место звука в слове (это рыбка в озере) Звук [ш] стоит в начале слова, значит, ставит бусинку на носик рыбке (если звук стоит в середине слова – то, на плавничок, а если в конце, то на хвост). Затем дает характеристику звука [ш], он твердый передвигает лягушку на лист кувшинки с камушками, (а если мягкий - на лист кувшинки с перышком) глухой - передвигает бабочку на лотос с изображением барабана (а если звонкий, то на лотос с изображением колокольчика). Следующий этап – составление схемы слова шапка. Ребенок дает характеристику каждому звуку и помещает в кармашек соответствующий символ.

Публикации по теме:

Несвижский замок.Несвижский замок. «Замки Белоруссии».Из серии «Путешествие по Белоруссии» После посещения Минска мы отправились в Несвиж (Минская область) - небольшой городок.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедическая игра «Сказочное королевство»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....